"Как важно сделать правильный выбор профиля!"
классный час (10 класс) на тему

Сумина Светлана Юрьевна

Классный час в 10 классе на тему "Как важно сделать правильный выбор профиля!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_10_a.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 10 А классе

Тема: Как важно сделать правильный выбор профиля!


Цель: учиться принимать решения в ситуации неопределённости и осуществлять осознанный выбор - необходимые условия становления личности;  учиться строить проект своих будущих действий, ведь так человек меняет свою жизнь и чего-то достигает.

Ход занятия

Вступительное слово учителя. На этапе выбора профиля обучения подростки впервые оказываются в ситуации принятия ответственного решения, влияющего на их будущее. 

При этом построение проекта будущего происходит в процессе познания себя, понимания и осознания своих целей, возможностей, склонностей. Умение видеть свою жизнь в перспективе, определять направления своей деятельности, предвидеть последствия принятых решений способствует формированию у школьников активности, целеустремлённости и ответственности.

Учащимся объясняется, что занятие будет проходить в форме тренинга. На занятии в активных формах учащиеся смогут прояснить  для себя необходимость выбора профиля, смогут определиться с его выбором только в том случае, если будут активны.

1.Упражнение «Шкала согласия»

Инструкция:

В этом упражнении принимают участие все. Учащимся предлагается занять свое место в строю, в начале которого – все, кто согласны с утверждением, в конце – кто не согласен. Утверждения приводятся на слайде:

  • Я много знаю о мире профессий
  • Профильная школа представляет старшеклассникам новые возможности
  • Сделать выбор профиля мне по силам

Педагогу будет видно, кто с каким утверждением согласен, кто на каком полюсе определил себя. Эти знания необходимы для построения индивидуальной работы с учащимися.

2.Упражнение «С каким утверждением ты согласен?»

Инструкция: Учащимся предлагается прочитать первое утверждение, поднять руку тем, кто согласен с ним и высказаться тем, кто согласен с этим утверждением, объяснив причину согласия.

И так  прорабатывается каждое  утверждение.

Ученик может и не выбирать профиль, если:

  • Живет одним днем и не видит перед собой определенных целей
  • Не задумывается о себе, своих интересах, способностях
  • Живет как потребитель
  • Пытается переложить ответственность на других людей
  • Его совершенно ничего не интересует

Выбрать профиль важно, чтобы:

  • Найти свое место в жизни и самореализоваться
  • Учиться в соответствии со своими способностями и интересами
  • Стать интересным человеком
  • Достичь за 2 года большего в области своего профиля

3.Упражнение «Ученик выбрал профиль….»

Инструкция: Учащимся предлагается записать на листе последствия выбора профиля, сначала со знаком +, затем со знаком -. Желающим предлагается поделиться своими мыслями.

Последствия со знаком «+»

Последствия со знаком «-»

Всем учащимся предлагается оценить, что в жизни для них важное, а что – второстепенное по

4. Методике  «Я — Другой, Карьера — Дело»

    Один христианский философ писал: «Цели человеческой жизни померкли. Человек перестал понимать, для чего он живет, и не имеет времени задуматься над смыслом жизни. Жизнь человека наполнена средствами к жизни, которые стали самоцелью».

    Выбирая профессию, человек выбирает образ жизни. Это задание поможет вам уточнить, что для вас сегодня важно, а что — второстепенно.

Инструкция: Оцените варианты ответов, поставив в клетках на пересечении номера вопроса и вариантов ответа (а, б, в, г) баллы от нуля за вариант, который вам безразличен, до трех баллов за самый значимый для вас. Нельзя ставить одинаковые баллы в одной строчке! Время работы — 10–15 минут.

1. Мне нравится

А) иметь много свободного времени;

Б) добиваться успеха во всех делах;

В) делать подарки своим друзьям;

Г) находить красивое решение трудной задачи.

2. Мой девиз

А) «Работа не волк, в лес не убежит»;

Б) «Хочешь жить — умей вертеться»;

В) «Что отдал, то твое»;

Г) «Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать».

3. Лучшая работа для меня — та, которая

А) не мешает мне жить своей жизнью;

Б) дает возможность быстрого продвижения по службе;

В) нужна людям;

Г) интересна.

4. Счастье для меня — это

А) возможность жить в свое удовольствие;

Б) высокая должность и хорошая зарплата;

В) благополучие моих друзей и близких;

Г) возможность заниматься любимым делом.

                                   

Подсчитайте и запишите в нижней строчке сумму баллов по каждому столбцу (а, б, в, г):

9–12 баллов — ярко выраженная направленность личности;

5–8 баллов — умеренно выраженная направленность;

0–4 баллов — направленность не выражена.

Интерпретация:

А) «Я». Для вас очень важно собственное спокойствие и благополучие. В этом нет ничего страшного, если вы находитесь на содержании богатых родственников. Однако следует помнить, что низкая активность, чрезмерная концентрация на себе и отсутствие потребности в деятельности могут быть признаками утомления или заболевания.

Б) «Карьера». Вероятно, вам близки и понятны законы «рынка». В будущей профессии для вас важна возможность карьерного роста. Жизненный успех в вашем понимании — это высокооплачиваемая должность. Если для вас смысл жизни — карьера, вы рискуете растерять себя и близких в погоне за горизонтом.

В) «Другой». Вы относитесь к редкому типу людей, для которых интересы и благополучие других людей не менее важны, чем собственные. Ваш выбор говорит о личностной зрелости и душевном здоровье. Чем бы вы ни занимались, ваше отношение к людям всегда будет для вас источником энергии и радости жизни.

Г) «Дело». Какую бы деятельность вы ни выбрали, вы будете успешным профессионалом. Главное, чтобы ваша профессия не закрывала от вас смысл жизни, не сводимый к работе.

5. Рефлексия

Классный руководитель: Закончите предложения:

Классный час помог мне….

Я задумался о…..

Я убедился в том, что….

Одним из главных мотивов выбора профиля является….

Список использованных источников:

  1. Резапкина Г.В. Тренинг развития профессионального самосознания «Школьный психолог» № 19 / 2009
  2. http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200901907


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Как сделать правильный выбор"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ  Согласовано:На заседании РМО педагог...

классный час "Сделай правильный выбор"

Для учащихся старших классов...

Сделай правильный выбор!

И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...

Сделай правильный выбор

Внеклассное мероприятие для среднего и старшего звена...

Презентация к мероприятию Сделай правильный выбор

Эту  презентацию можно показать на заднем плане во время проведения мероприятия Сделай правильный выбор...

Занятие по профилактике табакокурения "Сделай правильный выбор"

Занятие для подростков 6-11 классов. Проведение занятия рекомендуется в форме беседы с сопровождением презентации и параллельного заполнения бланка опроса. Обобщенные данные опроса можно использовать ...