2016 г. 26.11 Классный час по теме "Законы дружбы в творческом коллективе" с учащимися фортепианного класса
классный час на тему

Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_kl.chas_zakony_druzhby_v_tvorcheskom_kollektive.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

26.11.2016 г.                                           МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес

Классный час по теме "Законы дружбы в творческом коллективе"
с учащимися класса преподавателя фортепиано Закутиной О.В.

Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:         1. Музыкальные записи: песни о дружбе.

                                   2. Компьютерная презентация «Законы дружбы»

                                   3. «Цветики-семицветики» из цветной бумаги.

                                   4. Карточки с пословицами.

                                   5. «Волшебная конфета».

                                   6. Выставка книг о дружбе.

                                                    Ход классного часа

1. Организационный момент.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

2.Вступительное слово.

(притчу читает  Кабалина  Валерия, участники сценки Горовая Наталья, Копытова Алиса, Гребенева Мария, Лобаева Вера)

 Хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?»

                                                                 Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Валерия: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял?

                                                      (ответы учащихся)

Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу)

 Учитель: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

Мы будем говорить…, а вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:

(загадывает кроссворд  Набок Анастасия)

1. Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой спит в берлоге ледяной. (Медведь)

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

3. В лесу с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Учитель: Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)

3. Основная часть классного часа: творческие задания, диспут, обсуждения

Учитель: Правильно. Сегодня тема нашего классного часа «Законы дружбы в творческом коллективе».

(просмотр презентации)

Предлагаю задание -  объяснить смысл  пословицы. Как вы понимаете эти пословицы?

(раздаю карточки с пословицами)

1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2. Сам погибай, а товарища выручай.

3. Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

4. Старый друг лучше новых двух.

(ответы учащихся)

Учитель: Молодцы, пословицы объяснили.  Общая тема пословиц – «Дружба».

А теперь выскажите своё мнение. Вопросы будет задавать Биктимирова Светлана:

• Как вы понимаете слово «дружба»?

• Кто такой друг?

• Что значит «дружить»?

• Есть ли определённые правила дружбы?

• «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.

Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковыми, общими интересами.

Учитель: А сейчас я предлагаю послушать стихотворение Агнии Барто «Срочно требуется друг», которое подготовила и прочитает Лобаева Вера.

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

Учитель: Вопросы для обсуждения:

- Почему с девочкой никто не хочет дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

Учитель: Предлагаю вам на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

(Учащиеся работают  и выбирают наиболее значимые законы дружбы)

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

4. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

5. Не ябедничай, лучше сам поправь.

4.Упражнение с «Волшебной конфетой»

Учитель: Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу. Начинайте такими словами: друг должен быть .........

Учитель: Молодцы! Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Учитель: Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты «Хороший ли ты друг»

(учащиеся отвечают на вопросы, звучат  песни о дружбе)

5.Работа с выставкой книг

Учитель: Посмотрите, сколько книг написано об этом важном для человека умении- умении дружить. Некоторые книги мы с вами уже читали. Но на нашей выставке есть книги, которые вы, возможно еще не читали. После классного часа вы их сможете посмотреть, взять почитать.

6.Заключительная часть

Учитель:  И вот мы подошли к заключительной части нашего классного часа.  

Послушайте стихотворение «Совершите чудо»  в исполнении Горовой Натальи.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

 Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке. Предлагаю исполнить всем  вместе песню о дружбе, из мультфильма «Крошка Енот».

(учащиеся поют  песню «Улыбка)

 7.Рефлексия «Цветики-семицветики»

Учитель: Каждый из вас нарисовал волшебный «цветик-семицветик». Впишите в каждый его лепесток пожелание своему друг.

(цветочки крепятся на доску или лист ватмана, раскладываются на столе)

Учитель: Посмотрите, какая у нас получилась поляна друзей! Предлагаю подарить «цветик-семицветик»  с пожеланиями своему другу!

(дети обмениваются цветочками)

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Приложение 1

Анкета  «Хороший ли ты друг»

Хотелось бы узнать, хорошие ли друзья, ребята нашего класса. Просим вас искренне отвечать на вопросы. Подчеркните тот ответ, который, по вашему мнению, считается правильным.

Есть ли у тебя друг?

Да

Нет

Можешь ли ты доверить другу тайну?

Да

Нет

Можно ли назвать твоих родных друзьями?

Да

Нет

Есть ли у тебя домашние животные?

Да

Нет

Можешь ли ты назвать их своими друзьями?

Да

Нет

Если друг попал в беду ты

Помогу ему

Попрошу друзей ему помочь

А мне пофиг

Ты навестишь друга если он заболел?

Да

Нет, а зачем

Поделишься с другом последним куском торта?

Да

Нет

Если на вас с другом напали, ты

Убегу!

Помогу ему

Позову взрослых

Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?

Нет

Да

Если он попросит твою приставку ты

Дам, конечно

А, вдруг он её сломает!!

Нет

Благодарю за участие в нашей анкете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История башмачной артели в д.Ермолино.Творческий проект учащихся 6 класса.

Наш Талдомский край еще с древних времен славится башмачным и сапожным промыслом. Оказывается в 20-е годы прошлого века в д. Ермолино была башмачная артель. В д.Ермолино и в соседних деревнях жили иск...

Способ активизации творческой деятельности учащихся. Мастер-класс "Модный подарок за 5 шагов"

В школьной жизни много праздников. А праздник - это сюрпризы, шутки, подарки... Очень часто классному руководителю необходимо помочь ребятам сделать подарки, например для мамы или бабушки. Моя презент...

Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класса

         Программа  творческого объединения,  дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению м...

Реферат: "Развитие музыкального чувства ритма у учащихся фортепианного класса."

Актуальность   работы   вызвана  требованиями современного образования  к  уровню  развития   эстетического  воспитания  учащихся, как...

Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся фортепианного класса

Важно, чтобы активность педагога стимулировала активность самого ученика: если ученик творчески пассивен, то первая задача педагога состоит в том, чтобы пробудить его активность, научить его самого на...

Творческая работа учащегося 6 класса по теме "Завтрак учащихся в Англии и России". Традиции и современность.

Совместная творческая работа  ученицы 6 класса и учителя английского языка является прекрасным материалом для научно-практической конференции.Тема исследования"Завтраки учащихся Англии и России.Т...