Классные часы
классный час (5, 6, 7 класс) по теме

Ушакова Лилия Владимировна

Классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 8

 

Классный час по теме

«День правовых знаний»

Классный руководитель 5 А класс

Ушакова Л.В.

с.п. Новосмолинский, 2015

ЦЕЛЬ:

Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Способствовать формированию правовой культуры учащихся.

 ЗАДАЧИ:

1. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

 2. Развитие творческих способностей через активизацию мыслительной деятельности.

 3. Воспитание чувства патриотизма и гордости

Учитель: Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.

Ваши родители мечтали о появлении на свет своего ребёнка. И ваше рождение для них – самое важное и счастливое событие в их жизни. Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».  

Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!    

В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10—12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» — Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) — предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.    

И только в конце XIX — начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались   предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.                                      

В  1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.   (Слайд 1, 2)

Какие же права имеют дети?  (Дети знакомятся с правами ребёнка с помощью презентации.)

Дети имеют право на защиту от дискриминации.  (Слайд 3)

Все дети имеют право на жизнь.   (Слайд 4)

Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. (Слайд 4)

Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.  (Слайд 5)

Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.  (Слайд 6)

Все дети имеют право  свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.  (Слайд 7)

Все дети имеют право на защиту о  насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.  (Слайд 8)

В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.   (Слайд 9)

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в  возрасте до 18 лет.   (Слайд 10)

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.  (Слайд 11)

Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции.  (Слайд 12)

 Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.  (Слайд 13)

 Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.   (Слайд 13)

  Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.  (Слайд 14)

  Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.  (Слайд 15)

  Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.  (Слайд 16)

 

Учитель:  Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?

Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.  (Слайд 17)

И по сей день ребенка бросают, когда он помеха. Растет число внебрачных, подкинутых, беспризорных, эксплуатируемых, развращаемых, истязуемых детей. Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц.

 

Если вы родители –

Ласкатели,

Хвалители,

Если вы родители –

Прощатели,

Любители,

Если –

Разрешатели,

Купители,

Дарители,

Тогда вы

Не родители,

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители –

Ворчатели,

Сердители,

Если вы родители –

Ругатели,

Стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То – знаете, родители,

Вы просто

КРОКОДИТЕЛИ!

М.Шварц.

Ответственность по защите прав ребёнка возлагается и на государство. (Слайд 18)

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Викторина.

  1. В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки:

Свесть Царевну в глушь лесную,

И, связав её        , живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам!

В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка?

Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.

  1. Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в окиян –

Так велел де царь Салтан.

Какое право было нарушено?

Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.

  1. Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду? Имел ли   он на это право?

Ответ: Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.

  1. «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Какое право было нарушено Волком?

Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

  1. Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду… Какое право было нарушено?

Ответ: Ребёнок не  обязан быть, «как все».

  1. «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма.

- Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила?

Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.

  1. В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?

Ответ: «Золушка».

  1. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Ответ: Правом на бесплатное образование.

Учитель: Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование?

(Ребята высказывают своё мнение.)

Учитель: Какие поговорки о знаниях вы знаете?

(Ребята называют.)

Учитель предлагает послушать мудрые пословицы разных народов.

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица) 

Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица) 

Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица) 

Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица) 

По ученику и об учителе судят. (Русская пословица) 

В науку нет коротких путей. (Японская пословица) 

Учи других и сам научишься. (Русская пословица) 

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица) 

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица) 

Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица) 

Повторенье - мать ученья. (Русская пословица) 

Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица) 

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица) 

Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица) 

Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица) 

 

 

 



Предварительный просмотр:

2015-2016 учебный год

Классный час в 5 а классе  

«9 декабря – День Героев Отечества»

Классный руководитель 5а

Л.В. Ушакова


Цель:

Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.

Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Аудитория: учащиеся 5 а класса

Вступительное слово классного руководителя: 

 Добрый день, уважаемые ребята! Я рада приветствовать вас  на мероприятии, посвященном самому молодому празднику, который сегодня отмечает наша страна. Сегодня День героев Отечества. Как вы уже догадались, наверное, по оформлению речь пойдёт сегодня о Георгии Победоносце, о символе нашей страны - гербе России.  И не только об этом. Образ Георгия Победоносца уже не одно столетие является на Руси символом высочайшей воинской доблести, его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме, а изображение битвы героя с драконом по праву украшает герб столицы. Кто же этот мужественный воин, где жил?  И какова связь Георгия Победоносца с сегодняшним праздником.

1) почему на гербе России изображение Георгия Победоносца;

2) почему на монетах достоинством 5,  10 и 50 копеек изображение  Святого Георгия и почему  мелкая денежная мера называется «копейка»

3) почему ленточка, которую волонтеры раздают населению в преддверии праздника Победы, называется «георгиевская».

Сегодня на мероприятии мы хотим показать связь исторических событий, преемственность. Мы должны знать историю своей великой страны. (СЛАЙД 1)

Сегодня наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году.

Всем нам хочется жить в мире,  свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные

конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

Многие слышали   имя Георгия Победоносца или, по крайней мере, видели его образ   на гербе Москвы,  а также России, на монетах.  Но мало кто знает историю этого великомученика. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.

Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых   родителей, исповедовавших христианскую веру.

 В 20 лет  юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. Святой Георгий выступил  против императора,  когда тот задумал истребить всех христиан.  За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть  пыткам.  

В течение 7 дней молодого юношу  пытали.  Различные истязания выдержал   Георгий:  его ноги забивали в колоды, а  на грудь  клали  тяжелый камень;  его привязывали к колесу, истыканному железными остриями; засыпали  негашеной известью на три дня; поили   чародейными травами.

(СЛАЙД 2)

Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа.  Никакие уговоры не  смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти.

Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч (6 мая) 303 г.  Именно поэтому 6 мая - День святого великомученика Георгия. Однако  в России  Днем святого великомученика Георгия является и  9 декабря. Почему? Об этом чуть позже.

Георгий считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, а в ряде мест — путешественников.

 Существует легенда,  что недалеко от  того места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Суеверные люди той местности  начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала  ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был ни кто иной,  как  святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек.

На месте этого события и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия. 

После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем.

(СЛАЙД 3)

Кроме  6 мая — «Юрий вешний» в России отмечался  день 9 декабря— «Юрий осенний».

День «Егория холодного» был установлен в честь освящения храма: по преданию, при крещении русскому князю Ярославу Мудрому было дано имя Георгий, в честь Георгия-Победоносца, и в честь своего ангела-хранителя князь выстроил в Киеве храм, который был освящен 9 декабря.  

      (СЛАЙД 5)

Если мы посмотрим на монеты достоинством 5, 10, 50 копеек, то  с обратной стороны увидим   изображение Георгия, который сидит на коне. Он пронзает копьем змея. Чтобы узнать, почему,  сначала узнаем, что же обозначает слово «копейка».

Начиная с первой половины шестнадцатого века, на печатях великих московских князей появляется изображение «ездеца», вооруженного копьем. Многие историки называют Георгия Победоносца копейщиком, так как во времена Ивана Грозного появились копейные деньги или, как мы их теперь называем, копейки, на которых изображался всадник с копьем.

Кстати, из-за всадника с копьём у монеты и пошло укрепившееся до наших дней название «копейка». Называть мелкую денежную единицу «копейкой» стали многие народы. С копейкой связано немало пословиц, поговорок: «Копейка рубль бережёт», «Вовремя копейка дороже рубля», «Свежая копейка», «Свет в копеечку», «В копеечку обойдется».

      (СЛАЙД 6)

                           

      (СЛАЙД 7)

Герб России - двуглавый орел является эмблемой нашего государства уже более полутысячи лет (утвержден в 1497 году).

В 1917 году орел перестал быть гербом России.  

В 1993 году по указу Президента Российской Федерации двуглавый орел вновь был возвращен на российский герб.  На груди орла изображение Святого Георгия.

     (СЛАЙД 8)

В 1769 году в России был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней.

Идея создать такую награду принадлежит Петру 1. Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II.

     (СЛАЙД 9)

Полное название ордена - Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские награды получили оранжево-черную ленту.

Орденом награждено более 10 тысяч человек, однако, за всю его историю награждение первой степенью производилось  лишь 25 раз, второй - 117. Лишь четыре человека являлись полными кавалерами ордена: М.И. Голенищев-Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, И.И. Дибич-Забалканский,   И.Ф. Паскевич-Эриванский.

(СЛАЙД 10)

До 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров.

Традиция  награждения сохранялась до Октябрьской революции.

Орден св. Георгия Победоносца был восстановлен в 2000 году, как высшая военная награда России.

(СЛАЙД 11)

В год празднования 65-летия в Великой Отечественной войне нельзя не вспомнить о том,  что Великая Отечественная война окончилась 6 мая 1945 года - в день памяти святого Георгия Победоносца. Командующим армией был маршал Георгий Константинович Жуков.

(СЛАЙД 12)

В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».

(СЛАЙД 13)

Заключительное слова классного руководителя:  А теперь я попрошу всех сидящих в зале прочитать то, что написано на слайде:

«НЕЛЬЗЯ     НАУЧИТЬСЯ      ЛЮБИТЬ   ЖИВЫХ,

ЕСЛИ   НЕ  УМЕЕШЬ   ХРАНИТЬ   ПАМЯТЬ   О   ПАВШИХ . . .»

Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.


Используемая литература

Гайдина Л.И. и др. «Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий» Москва, «ВАКО», 2009

Данилова Г.И. «Мировая художественная культура». 7-9 классы. Дрофа, 2006

«Я познаю мир» Детская энциклопедия: история. Составители Чудакова Н.В., Громов А.В., Москва, ТКО «АСТ», 1995

Савченко Е.В., Жиренко О.Е. «Классные часы» 5-9 классы, Москва, «ВАКО», 2007

Популярный энциклопедический словарь, Москва. Научное издание БРЭ, 2002

Интернет-ресурсы:

        http://pobedonosec.chat.ru

        http://www.spsl.nsc.ru

         http://ru.wikipedia.org

         http://www.pravaya.ru

         http://molrus.ru                

         http://slovari.yandex.ru

         http://ru.wikipedia.org

         http://ru.wikipedia.org



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 8

Тема:

Безопасное использование Интернета

Выполнила:

Классный руководитель 5 а

Л.В. Ушакова

с.п. Новосмолинский, 2015-2016 уч.г


Введение

Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.

Важно, чтобы компьютерное оборудование находилось в хорошем рабочем состоянии. Однако для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

Цель
Методическая: показать актуальность данной темы
Учебная: Обучение информационной безопасности в Интернете Воспитательная: воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

Задачи  урока:

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;

Запугивание в Интернете

Интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в Интернете слухи, фотографии или другую личную информацию, либо отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Сообщения SMS открывают новые возможности не только для развлечения, но и для эксплуатации. В Интернете обидчик может настигнуть свою жертву в любое время. Кроме того, у этих обидчиков имеется список пользователей, которых они могут запугивать в Интернете. Если ребенку нравится общаться через Интернет, такие риски необходимо обсудить заранее и ему необходимо дать совет относительно действий, которые следует предпринять при причинении беспокойства.

Это является важным по следующим причинам:

  • Запугивание в Интернете часто происходит в отсутствии взрослых.
  • Дети часто полагают, что если сообщить об этом родителям, это только усугубит ситуацию.
  • Анонимность и низкая вероятность быть наказанным приводит к тому, что люди начинают делать то, чего они не сделают в других обстоятельствах (например, могут сказать человеку то, чего они не скажут при личном общении).

Запугивание в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения. Для отправки злонамеренного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышью.


Основные правила безопасного использования Интерент:

Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

Защитите себя в Интернете

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Думайте о том, с кем разговариваете.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Соблюдайте правила

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.


Безопасное использование в соответствии с возрастом

Дети 7–9 лет

Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Родители могут поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.

В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.

  • Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
  • Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
  • Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
  • Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен использоваться общий семейный адрес электронной почты.
  • При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.

Дети 10–12 лет

Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации. Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.

Советы

Установите компьютер в общей для всей семьи комнате

В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

Обсуждайте Интернет

Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

Узнайте больше об использовании компьютера

Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.

Используйте Интернет вместе

Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

Внутренние правила по использованию Интернета

  • Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил. Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.
  • Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
  • Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
  • Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
  • Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Помните

  • Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
  • Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.
  • Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
  • Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
  • Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.
  • На Интернет распространяются те же нормативы и законы, что и в реальной жизни. В Интернете запрещается клеветать или оскорблять других пользователей. Это может рассматриваться как пасквиль, за который пользователь может подвергнуться наказанию и ответственности за ущерб. Некоторые действия, для которых потребовалось несколько щелчков мыши, очень сложно отменить, и дети могут не понять, насколько серьезной может стать ситуация.
  • Анонимных пользователей часто можно отследить. Тем не менее, полиция не будет предпринимать никаких действий при отсутствии повода подозревать кого-либо в преступлении.

   


Заключение

Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...