ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
консультация на тему

Кивалина Елена Владимировна

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  1. Принцип природосообразности. 

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.

  1. Деятельностный принцип. 

Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  1. Принцип целостности в воспитании. 

Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

  1. Эгоцентрированный принцип. 

Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

  1.      Возрастной принцип.

Знание половозрастных особенностей детей.

ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • ЕЖЕДНЕВНО

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями .
  4. Работа с учителями-предметниками (по плану).

  • ЕЖЕМЕСЯЧНО

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.

  • ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.
  4. Сдача сводной ведомости успеваемости в учебную часть.

  • ОДИН РАЗ В ГОД

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел  учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХИМИИ

Опыт работы по реализации компетентностного подхода на занятиях химии....

использование дифференцированного приема обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках химии в рамках личностно-ориентированного образовательного процесса

Материал поможет овладеть моделями обучения и инновационными педагогическими технологиями. Дана информация о адаптации данных технологий применительно к урокам химии....

Урок английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения

Статья об организации учебного процесса на уроках английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения....

Доклад на МО «Личностно-ориентированная педагогика в системе работы с детьми»

Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика....

“Музейная педагогика” как педагогическое направление”. Выявление и развитие одаренности учащихся в рамках личностно - ориентированного образовательного процесса.

ldquo;Музейная педагогика” как педагогическое направление”. Выявление и развитие одаренности учащихся в рамках личностно - ориентированного образовательного процесса.Материалы межрегионал...

Осуществление дифференцированного подхода в рамках личностно-ориентированного образования.

Выступление лдля ШМО по теме: "Осуществление дифференцированного подхода в рамках личностно-ориентированного образования."Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности ...