Игры и упражнения, повышающие сплочённость класса
материал на тему

Шершнева Олеся Юрьевна

Предложены игры для сплочения класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendaciiklassnyimrukovoditelyam.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, повышающие сплочённость класса

  1. «Ангел - хранитель»

Участвует весь класс (классный руководитель тоже может принимать участие в игре).  Фамилии участников пишутся на  отдельных бумажках и сворачиваются так, чтобы написанного  не было видно.  Каждый участник  вытягивает одну бумажку с фамилией (не своей), которую он не имеет право называть никому. Именно этому человеку, чья фамилия написана на бумажке, участник и будут являться Ангелом – хранителем, именно ему участник должен будет в течение заранее обговорённого времени посылать записки (хорошие), маленькие подарки (открытки, конфетки и т.д.), стараясь быть не узнанным. Игру рекомендуется проводить не меньше одного месяца. По истечении определённого срока, на вечере или классом часе необходимо рассказать, кто кому дарил «подарки». Данную игру можно приурочить к Новому году.

  1. «Сковорода»

Игра проводится аналогично «Ангелу – хранителю» с тем лишь исключением, что участвуют только учащиеся данного класса, которые должны анонимно писать друг на друга кляузы, которые передаются классному руководителю. Через определённое время классным руководителем выбирается главный «ябедник» класса, которому дарится переходящий Кубок Ябедника.

  1. «Почта»

Для этого потребуется почтовый ящик (можно самодельный) и график работы почтальона (или должность почтальона в классе), которые будут передавать послания, посылки, письма, телеграммы и т.д.


Рекомендации классным

руководителям

по результатам методики «Определение

уровня тревожности»

(Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)

  1. Никогда не говорите про учащихся плохо, особенно избегайте приписывать им отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «неисправимый» и т.д.
  2. Критикуйте поступки, а не личность ребёнка (говорите: «Ты плохо поступил», а не «Ты плохой»).
  3. Обращать внимание не только на лиц, с высоким и очень высоким уровнем тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием» (т.е. у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности.
  4.  Показывайте учащимся свою доброжелательность (чаще улыбайтесь, будьте вежливы и т.д.),  делайте акцент на положительных поступках  учащихся (меньше ругайте, чаще хвалите).
  5. Обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Необходимо найти деятельность, в которой ребёнок сумеет проявить себя (рисование, игры, вышивание, спорт и т.д.). Если нет реальных достижений, их придётся создавать искусственно, например, научить ребёнка собирать гербарий, или дать ребёнку определённую должность (поручение) в классе с мнением которой должны будут считаться окружающие. Главное, не сам успех в деятельности, а реакция на него окружающих. Они должны быть убеждены, что все успехи постоянны, а неудачи – временны.
  6. Поощрять все проявления самостоятельности, уверенности.
  7. Не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми, сравнивайте с его собственными достижениями, оценивайте улучшения его собственных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Задания, игры и упражнения, направленные на формирование универсальных учебных действий»

Мастер-класс  «Задания, игры и упражнения, направленные на формирование  универсальных учебных действий»....

Дидактические игры и упражнения для 1-4 класса.

Дидактические игры и упражнения для 1-4 класса....

игры и упражнения, повышающие успешность учебно-воспитательного процесса

1  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ,ПОВЫШАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКАМИ.    «ФОКУСИРОВКА». Необходимо удобно ра...

Игры и коррекционные упражнения, повышающие успешность учебно-воспитательного процесса.

Материал представляет собой игры и коррекционные упражнения, применяемые в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

участие в V Международной научно-практической конференции «Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика», статья на тему: «Игры и упражнений для организации пианистических движений в донотный период обучения игре на фортепиано

Аннотация: Настоящая статья раскрывает значение использования игровых приемов при обучении детей младшего возраста игре на фортепиано. Приводятся примеры конкретных пальчиковых игр, применяемых педаго...

Игры и упражнения для 5 класса

Игры и упражнения для 5 класса...