Главные вкладки

    Система воспитательной деятельности классного руководителя
    методическая разработка на тему

    Рудных Татьяна Юрьевна

    Презегнтация и описание системы воспитательной деятельности классного руководителя

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рудных Татьяна Юрьевна, классный руководитель, учитель английского языка МБОУ СОШ № 32

    Слайд 2

    И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Толстой Л. Н.

    Слайд 4

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Слайд 5

    Воспитательные функции Вызвать заинтересованность Пробудить любознательность Возбудить готовность решать задачи самостоятельно Побудить учащихся к активности Закрепить уверенность Основа моей работы индивидуальное формирование каждого воспитанника как личности, способной строить свою жизнь.

    Слайд 6

    Моя цель Цель образовательного учреждения формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме

    Слайд 7

    Основные задачи: Диагностирующая Личность ученика Склонности ученика, Интересы ученика Особенности характера ученика Помощь в саморазвитии, самоопределении и самореализации

    Слайд 8

    Реализация задачи Тренинги на выявление: Склонностей Интересов Сферы дарований Особенностей характера Наблюдение Портфолио класса Мое портфолио

    Слайд 9

    Формирование коллектива группы как воспитывающей среды

    Слайд 10

    Воспитывающая среда формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров организация творческой, личностно и общественно-значимой деятельности группы организация системы самоуправления формирование навыков самовоспитания обучающихся

    Слайд 11

    Основные принципы Принцип коллегиальности Принцип системности Принцип целесообразности Принцип гуманистической направленности

    Слайд 12

    Взаимодействие со всеми специалистами в образовательном учреждении с педагогами-предметниками с педагогом-организатором с социальным педагогом с педагогом-психологом с педагогами дополнительного образования с библиотекарем; с медицинскими работниками с семьей.

    Слайд 14

    В своей деятельности я использую следующие формы работы с обучающимися: - индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); - групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.): - коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

    Слайд 15

    Я - классный руководитель , получая и обрабатывая информацию о каждом из своих воспитанников, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах организую, анализирую, контролирую, объединяю участников целостного воспитательного процесса, координирую учебную деятельность отдельных учеников, всего коллектива группы, способствую развитию его творческого потенциала.



    Предварительный просмотр:

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательная система образовательного учреждения охватывает учебный процесс, внеурочную жизнь учеников, их деятельность и общение за пределами учреждения, направленные на обеспечение возможно более полного, всестороннего развития личности, формирования его самостоятельности и ответственности, гражданского становления. Таким образом, основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Воспитательные функции призваны выполнять все педагогические работники, но  непосредственно организация учебно-воспитательного процесса возлагается на классного руководителя. Сочетание слов "классный руководитель" понятны и тому, кто уже закончил школу, и тому, кто еще учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя.

    В прошлом году я была классным руководителем замечательного, озорного, не всегда предсказуемого, спортивного девятого класса.  В моем классе 17 мальчиков и 6 девочек.  Для достижения поставленных задач воспитания в общем, я ставлю те же воспитательные цели, что и все педагоги. Но основой моей работы является индивидуальное формирование каждого воспитанника как личности, способной строить свою жизнь. Я, как классный руководитель, озабочена духовным обогащением и взращиванием личности. Моя работа творческая. Успех ее зависит от моего педагогического мастерства, от знания индивидуальных особенностей моих учеников, воспитательных и педагогических задач коллектива. Моя работа строится на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, целью которой является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме, а также анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода, с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе группы, этнических, межконфессиональных отношений.

    Я работала с ребятами три года. За эти годы, я считаю, мы много достигли в достижении поставленных перед нами задач воспитания. Когда я пришла в школу, и мы познакомились с ребятами, они были уже в седьмом классе. На личном опыте я понимаю, как сложно привыкнуть к новому учителю, особенно когда он вообще не знаком. Но для лучшего общения с детьми и продвижения в нашем нелегком пути, я поставила перед собой основные задачи:

    Первая задача - изучение личности учеников, их склонностей, интересы, сферы дарований, особенности характеров с целью оказания им помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации.  На данном этапе мы проводили много тренингов.

    Вторая задача - осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием каждого обучающегося и необходимыми педагогическими коррективами в системе его воспитания. Для этого я использую для этого метод «Портфолио». В нашем классе принято вести «Портфолио класса» и «Мое портфолио», в которых мы можем проследить улучшение или ухудшение нашей деятельности.

    Третья задача, по – моему мнению самая значимая, формирование коллектива группы как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого его участника, а именно, формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров, через посещение музеев и театров, через разработку и участие в собственных постановках,  организация творческой, личностно и общественно-значимой деятельности группы, через участие в школьных, городских и дистанционных конкурсах и мероприятиях, организация системы самоуправления,  формирование навыков самовоспитания обучающихся; выявление неповторимой индивидуальности классного общества.

    В своей деятельности, как классного руководителя я придерживаюсь следующих принципов:

    • Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов.
    • Принцип   системности:   взаимодействие   всех  участников   воспитательного процесса в системе
    • Принцип целесообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.
    • Принцип гуманистической направленности: в центре внимания классного руководителя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).

    В своей работе мне приходится взаимодействовать со всеми специалистами в образовательном учреждении:

    • с педагогами-предметниками, совместно с которыми я  вырабатываю общие педагогические требования и подходы к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения. А также я  привлекаю педагогов к активной работе с родителями, которые не отказываются помочь в любой ситуации;
    • с педагогом-организатором, с которым мы согласуем планы воспитательной работы школы и класса и активно взаимодействуем  по вопросам организации досуговых и каникулярных мероприятиях. При поддержке педагога-организатора я могу привлекать к своей работе представителей культуры, спорта, общественности;
    • с социальным педагогом, который является посредником между воспитанником и всеми социальными институтами в разрешении личностного кризиса обучающегося;
    • с педагогом-психологом, который помогает мне изучать индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциуме, анализировать развитие коллектива группы, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников;
    • с педагогами дополнительного образования. Я, как классный руководитель, способствую включению воспитанников в различные творческие объединения по интересам (секции, клубы), действующие как в образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования;
    • с библиотекарем;
    • с медицинскими работниками образовательного учреждения;
    • с семьей.

    Как говорил В.А.Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах воспитанника, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ученика, его психофизиологических особенностей. Я стараюсь организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина, привлекая родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию психологического и эмоционального комфорта обучающегося в стенах этого учреждения и за его пределами.

    Свою деятельность я строю по 6 приоритетным направлениям, у каждого из которых есть своя цель и задачи. Их я наполняю различными тренингами, классными часам, тематическими вечерами, общешкольными мероприятиями и многим другим. Со всем подробно вы сможете ознакомиться в моей папке классного руководителя, которая представлена на методической выставке.

    Человек – гражданин и патриот

    Цель: приобщить личность к духовно-патриотическим ценностям, к истории Родины, ее прошлому, ее традициям и культуре, способствовать формированию социально адаптированной личности, способной участвовать в жизни общества на благо Родины, ответственно относящейся к правовым нормам и законам государства.

    Человек – семьянин

    Цель: содействовать формированию ответственного отношения личности к позиции будущего семьянина.

    Человек  и здоровье

    Цель:  показать значимость физического, психического, духовного и социального здоровья личности для ее будущего жизнеутверждения.

    Человек – член коллектива

    Цель: заложить умения адаптирования личности к изменениям в социально-культурном пространстве.

    Человек – труженик

    Цель: совершенствовать навыки личностного и коллективного труда

    В своей деятельности я использую индивидуальную, групповую и коллективную формы работы с обучающимися.

    Итак, я, как классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о каждом из своих воспитанников, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах организую, анализирую, контролирую, объединяю участников целостного воспитательного процесса, координирую учебную деятельность отдельных учеников, всего коллектива группы, способствую развитию его творческого потенциала.

    Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

    Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил педагог и писатель Юрий Рюриков: “ Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий… ”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах

    Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...

    презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

    тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

    презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

    тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

    Роль диагностики в системе воспитательной работы классного руководителя

    На основе основной "управленческой" функции диагностики определены ее основные этапы. Предлагаются диагности изучения классного коллектива и личности учащихся. Раскрывается роль диагностики в системе ...

    Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

    Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

    Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.

    Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как совр...

    Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

    Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....