"Как реагировать родителям на плохую оценку ребёнка"
статья на тему

Екатерина Викторовна Иванова

Часто, когда родители раздосадованы плохой оценкой, которую ребенок принес из школы, в ход идут всевозможные укоры, осуждения и даже насмешки. Делать это категорически запрещается. Навешивание всевозможных ярлыков, унижения и оскорбления только понижают самооценку ребенка. Он воспринимает вашу негативную реакцию исключительно, как оценку своей личности, а не его стараний. Поэтому запомните первое правило: «хвалить исполнителя, но критиковать исполнение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка для родителей

Часто, когда родители раздосадованы плохой оценкой, которую ребенок принес из школы, в ход идут всевозможные укоры, осуждения и даже насмешки. Делать это категорически запрещается. Навешивание всевозможных ярлыков, унижения и оскорбления только понижают самооценку ребенка. Он воспринимает вашу негативную реакцию исключительно, как оценку своей личности, а не его стараний. Поэтому запомните первое правило: «хвалить исполнителя, но критиковать исполнение».

Второе правило звучит, так: «не более одного недостатка в минуту». Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Иначе, ваше чадо просто перестанет реагировать на ваши тирады. Выберите один, самый существенный недостаток, который хотите искоренить, и говорите только о нем.

Другая крайность – делать вид, что в плохой отметке нет ничего страшного. Подумаешь, двойка! Не всем же быть отличниками. Игнорировать оценки нельзя ведь они свидетельствуют о тех или иных проблемах в жизни  ребенка.

Не стоит делать уроки за ребенка. Иногда кажется, что проще самой выполнить задание, чем долго и нудно объяснять ребенку материал. Но в конечном итоге, ребенок опять принесет плохую отметку.

Спокойствие, только спокойствие

Главное – взять себя в руки и разобраться в причине. Естественно, вы должны показать, что плохая оценка огорчила вас. Теперь пытайтесь выяснить, почему так произошло. Действительно ли ребенок плохо усвоил материал, или ему не хватило смелости выступить перед всем классом. Особенно проблема застенчивости и неуверенности в себе встречается у детей младшего школьного возраста. Чтобы выяснить, как ребенок ведет себя в школе, нет ли у него конфликтов с одноклассниками, полезно поддерживать контакт с его классным руководителем.

Исправляем ошибки

Если же дело в том, что ребенок не понял тему, не разобрался в материале, нужно найти время и попытаться доходчиво разъяснить материал. Для этого посоветуйтесь с ребенком, и начните с ликвидации тех трудностей, которые значимы для самого ребенка.

Когда вы заметили, что ваш ребенок хоть немного продвинулся вперед, - хвалите его. Важно сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неудачами. А не с достижениями соседа, например. Даже самый малый успех - это победа над собой! Поэтому запомните еще одно правило: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что похвалить. Если вы постоянно будете повторять: «Не сделал! Не старался! Не учил!», ребенок будет отзываться на эти слова эхом: «Не хочу, не могу, не буду!». И наоборот, похвала может стать началом прогресса в учебе.

Оценивайте знания дробно. Если вы будете по отдельности оценивать письмо, умение ребенка решать задачи определенного типа, грамотность написания или аккуратность выполнения работы, то у ребенка не возникнет иллюзии полного успеха, или ощущения полной неудачи. Например, скажите: «Ты грамотно пишешь, но делать это нужно аккуратней».

Ставьте реальные цели. В этом случае ребенок захочет их достигнуть. Не искушайте его невыполнимыми задачами, не толкайте его на путь заведомого вранья. Например, если ребенок сделал в диктанте восемь ошибок, не просите в следующий раз не делать их вовсе. Договоритесь, что их должно быть не больше шести, и радуйтесь вместе с ним, если это будет достигнуто!

Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.

Интересуйся делами своего ребенка всегда, а не только тогда, когда он принес плохую отметку. Не только проверяй дневник, но и спрашивай каждый день, как прошел день, как настроение, что нового произошло в жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плохие оценки: ругать или не ругать?

Каждый родитель имеет свой уровень притязаний к ребенку относительно успеваемости в школе. И каждый в глубине души мечтает видеть свое чадо самым умным и расстраивается, когда их маленький «гений» при...

МАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ "16 ПРИЧИН ПЛОХОЙ УСПЕВАЕМОСТИ РЕБЁНКА"

«Увидеть и понять проблему –наполовину решить её,но если не видишь проблему,то она в тебе самом!»Древняя мудрость....

Эффективные приёмы педагогического воздействия на «плохое» поведение ребёнка

приёмы, способствующие развитию положительных качеств и подавлению отрицательных проявлений в поведении...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Плохие оценки и их причины.

Родительское собрание....

7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей.

Любой ребенок, бывает, не слушается родителей. Но если для одного дурное поведение — скорее исключение, то для другого, к сожалению, это может быть правилом. Последнее часто происходит из-за того, что...

Асоциальное поведение: как реагировать родителям

Трудный возраст труден не только для родителей подростка, но и в первую очередь для него самого. Бурный рост, гормональные всплески и перепады настроения создают большую нагрузку на ребенка. Что нужно...