Лес-наше богатство
классный час (5 класс) на тему

Чос Любовь Николаевна

В классной беседе поднимаются проблемы охраны окружающей среды .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классная беседа на тему экологии510.25 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.playing-field.ru/img/2015/052112/2647691

Классная беседа на тему: «Лес – наш зелёный друг!»

                                                                                                 Подготовила и провела Чос Л.Н.

Тема классной беседы: «Лес – наш зелёный друг».

Цели и задачи:

-прививать любовь к природе, окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- расширять кругозор обучающихся;
- развивать их познавательную активность;
- развивать логическое мышление, внимание, память обучающихся.

Оборудование: картины, плакаты о природе, презентация о лесе.

Ход занятия

1.Вступление.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден,
Не беда, что идти далеко,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

-О теме нашего занятия  вы догадаетесь, пройдя путь трёх подсказок.

 Первая подсказка.
Впервые люди узнали об этом во II веке в Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X веке в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.
В XV веке тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения : одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет, но также стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

Третья подсказка.
Она бывает афишная,  документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.
(Ответ: бумага.)

1 слайд.Ведущий:
На производство 1 тонны бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения? (Ответы детей.)

2 слайд.И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко 
)

2.Путешествие по лесу.(3 слайд)

 1 этап. 

http://sklad-avtomag.ru/rarojivyo/6766

2 этап .Ситуации. (4,5,6 слайды)Ребятам  на выбор предлагаются  ситуации, которые могут произойти в лесу.. Надо  принять решение и объяснить его.


1)Весной в лесу вы увидели раненую берёзу, плачущую берёзу, которая может погибнуть, потому что какой-то злодей рубил её топором. Ваши действия.


2)Гуляя в лесу, вы нашли в кустах гнездо какой- то птицы с маленькими яичками. Можно ли трогать яйца, брать их в руки?


3)Саша и Коля пошли в лес за грибами. Съедобных грибов было мало, часто попадались лишь поганки и мухоморы. Мальчики шли и пинали их ногами. Правильно ли они поступали?


4)Дети с родителями гуляли по лесу. Света и Алёша увидели большой муравейник.
 
- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Алёша.
- Давай, - с интересом ответила Света.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:
- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
Что сказали бы муравьи?

3 этап .Лесная викторина.

1.Какое дерево считается символом России? (Берёза)
2.Что такое «тихая охота»? (Грибная охота)
3.Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)
4.Кого называют лесным доктором? (Дятла)
5.Какую ягоду, растущую на болоте, можно найти и зимой, под снегом? (Клюкву)
6.Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка)
7.Из какого дерева делают спички? (Из осины)
8.Кого из зверей называют по отчеству? (Лису – Патрикеевна, медведя – Михаил Потапович)
9.Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)
10.Кого называют санитаром леса? (Волка  и других хищников)

11.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
12.Какая птица разносит новости по лесу? (Сорока
)

4 этап .Правила «запретов» в лесу (7 слайд).

Учитель:

-Давайте вспомним, как нельзя вести себя в лесу. (Ответы детей).

* Запрещается разбрасывать в лесу мусор!

* Нельзя рвать в лесу цветы!

* Не разрешается ловить в лесу насекомых!

* Не разорять птичьих гнёзд!

* Запрещается разводить в лесу костры!

* Нельзя рубить деревья!

* Не разрешается шуметь в лесу!

 

3.        Заключение (8 слайд).

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В росы смотрят удивленно

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны  просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна  ...

Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".

Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....

Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"

Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе  для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...

Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!»

Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении школьников к семейным традициям. Разработано Наследниковой О.Г...

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...