Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях"
классный час (6 класс) на тему

Михайлова Светлана Дмитриевна

Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях" предназначен для проведения в 6 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классные часы о дружбе33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Поговорим о дружбе и друзьях».

Цель:

  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • научить ценить дружбу; умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
  • воспитывать дружеские отношения.
  • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
  •     Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,

      взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива.   

                      Ход классного часа.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» - Слайд №1

1.Вступительное слово.  _        

 

  Добрый вечер, дорогие ребята и наши гости.

    Сегодня у нас с вами очень серьезный разговор. Мы поговорим о том, что бывает верной, крепкой, надежной, она бывает между мальчиками и девочками, Она бывает между мамой, папой и детьми, она бывает между учителем и учениками, а ещё она бывает самой настоящей. О чем же мы сегодня поговорим?

- О дружбе.

- Конечно же, мы поговорим о дружбе. Слайд №2

 -  Вы знаете, понятие дружба появилось очень давно, наверное, с того момента, как появился человек разумный. Ну а напоминанием нам служат пословицы, которые сочинил человек.

           2. Работа над пословицами   Слайд №3

1.  Трусливый друг опаснее врага. ------- 2 мин

(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).

Вывод: Значит друг каким должен быть – смелым, надежным, не должен быть трусливым.

   2.   Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает. ---2 мин

 (потакает – давать поблажку, закрывать на что-то глаза) (когда человек во всём тебе потакает, ему всё равно, какой ты на самом деле. Лучший друг-это тот, кто поможет тебе исправить и стать лучше).    

3. Хочешь дружбы - будь другом. "Лучший способ найти друга - стать самим хорошим другом»- 2 мин

 (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.)

  • А ещё какие пословицы о дружбе вы нашли?

Ребята, а сейчас я хочу показать вам одну из серий Ералаша.  

  (СЛАЙД №4)

Посмотрите пожалуйста и скажите, какая из этих 3 пословиц подходит к этому фильму?

-Почему с мальчиком не сложилась дружба?

Помните строки из песни «Если с другом вышел в путь, веселей дорога.

Ведь, правда, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее, и короче.

Как вы думаете, а можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?

 - Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из мгновений, минут, часов, дней, месяцев, лет.  Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей, без дружбы?

- Конечно же, нет!

- Ребята, а кто такие друзья?  Слайд № 5

      3. Словарная работа. Домашнее задание.

-Ребята, а как вы сами понимаете слово «дружба»? - ответы детей  

А теперь давайте узнаем, какое толкование этого слова даётся в словарях.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: РАБОТА ПО СЛОВАРЮ

Выступление первой группы

Ученики из первой группы сообщают, что в словаре В. И. Даля дано следующее определение: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».  Слайд №6

 В словаре С.И.Ожегова:      

Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

    Слайд №7

         4. С кем можно дружить?

 (ответы детей: с мальчиком и девочкой, братом и сестрой, с родными, мамой, домашним котенком…)

- Можно дружить с одним человеком, можно и с несколькими. Можно дружить в классе и во дворе, где вы живете, но я думаю, ребята, что самое начало дружбы закладывается в семье, и самые первые друзья – это мама и папа. Ведь семья – это отчий дом, где вас любят, вас воспитывают, заботятся о вас.  

     

 5. Работа над стихотворением.

-А сейчас я хочу прочесть вам стихотворение С. Погорелова. А вы подумайте, есть дружба между героями этого стихотворения?

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришел домой, захлопнул двери,

 Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек

 Ах, Колька, Колька что ж ты это?

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»

Да, настоящая дружба никогда не порвется из-за пустяка.

И я думаю, что у ребят из этого стихотворения, самая настоящая дружба.

 

6. Сценки

- Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

   Ситуация первая.

 Знакомьтесь: Миша и Коля

К доске выходят два ученика.

Коля уже 2 часа делает уроки, и тут к нему приходит его друг Миша.

Миша: Гулять пойдешь?

Коля: Да я еще задачу по математике не решил. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Миша: Да не переживай! Я все решил, как всегда, дам списать!

Коля: О! Ес! Ты настоящий друг!

- Как вы считаете, можно ли назвать Мишу настоящим другом?

  Как бы вы поступили на месте Миши? (ответы детей)

- Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация.

В ней участвуют Сергей и Антон.

К доске выходят 2 мальчика

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что у него закончилась паста в ручке.

Сергей: Ой, паста закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Сергей: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна

 пару влепит!

Антон: А что ты мне за это дашь?

Сергей: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да, зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить неделю! Годится?

Сергей: Да ладно уж, давай!

- Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг?

- Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей)

- Хотели бы вы иметь такого друга как Антон?

7.Физкультминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

 У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

8. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

Ребята, все мы разные, но все мы живём в одном

 коллективе, в одном классе.

- Ребята, вы видите два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба

 в классе нужна». Вы должны определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос. (ребята встают около плакатов)

 (Хорошо, вы все считаете, что в классе дружба нужна.)

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным?

Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не очень дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

-   Каких карточек больше?

К сожалению, в классе у нас не всегда бывает все по-дружески.

- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать в адрес друг друга и в нашем классе.

    

-Ребята, а теперь давайте подумаем, что же делать, чтобы класс был дружный?

 - А какие отношения должны быть друг с другом?

  - А можно ли разрешать споры при помощи кулаков?

Примерные ответы:

- Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга, обманывать, пользоваться их слабостью

Советы – стихотворения. Задание на дом.

А теперь поиграем в игру «Дружная команда»

Правила игры: Команда, стоя на скамейке, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.

Задания:

1. Перестроится по росту;

2. По первой букве имени в алфавитном порядке.

Упражнение “Подарок” 

 Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

Я предлагается взять из коробки по одной конфетке или по две   и угостить тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я угощаю тебя конфетой, потому что ты самый… (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

         Тем детям, которым никто не подарит конфету, это нужно сделать учителю, который обязательно

 отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Конец.  

-  Вот подходит к концу наше занятие.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось?

- Над чем вы задумались?

 Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!

Слайд№9 Аристотель считал: "Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".

      Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диспут «О дружбе и друзьях»

Цель – формирование у детей твердых понятий о дружбе.        Задачи:1.     развивать у детей нравственные качества:·...

О дружбе и друзьях

Конспект НОД Образовательная область "Социально коммуникативное развитие" для детей старшего возраста...

Классный час "О дружбе и друзьях"

Помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями...

Внеклассное занятие «Дружба и друзья»

Внеклассное занятие «Дружба и друзья»  в 7 классе...

Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательский час "Кодекс дружбы"

      Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить добро...