"Все для фронта..."
классный час (5 класс) по теме

Заманов Альберт Уралович

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_vse_dlya_fronta.docx112.4 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

«Все для фронта! Все для Победы!

                                       

                                            Выполнила:

Заманов Альберт Уралович

классный руководитель 5 класса

2016 – 2017 учебный год

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы

Главная цель – воспитать у учащихся чувство глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

Задачи:

- обогатить  знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

- вызвать у них интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

- показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом;

- показать массовый героизм народа;

- вызвать у школьников чувство гордости за свой народ, своих односельчан;

- воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

- развивать  у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

Примечание:   Опыт свидетельствует о том,  что пропаганда героических традиций российского народа становится более эффективной, если она опирается на местные факты, преломляется через традиции своего коллектива, родного края. Использование местного материала в учебных занятиях делает исторические события более близкими и понятными, развивает у школьников интерес к героическому прошлому своего родного края, к своей Родине.

Оборудование:

  -презентация

- списки погибших односельчан;

- плакаты на военную тематику;

- стенд с фотографиями героев, представленных на данном уроке;

- карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг»;

- музыкальное сопровождение (диски с песнями военных лет)

 Формы предварительной работы:

- встречи с ветеранами и тружениками тыла;

- изучение документальных материалов по истории своего края, научной литературы, архивных источников;

- поисковая работа учащихся;

- чтение и обсуждение журнальных публикаций, периодической печати, книг;

- оформление альбомов, папок, стендов, экспозиций;

- конкурсы («Патриотической песни», создание плакатов, поздравительных открыток);

- уборка памятников и могил погибших солдат.

  1. Учитель. Все дальше вглубь истории уходят события ВОВ. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед.

Мы не задумываемся над тем, какой ценой нам досталась мирная жизнь. А ведь мы этим обязаны нашим дорогим ветеранам ВОВ и тыла.

 И сегодня  мы  будем говорить о людях, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный  жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

Сегодня у нас в гостях присутствует уважаемый человек, который отдал своей работе долгие годы жизни. От вас требовалось много терпения, внимания, чуткости, доброты и отзывчивости. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё!

Мы рады приветствовать на нашем классном часе Аминева Кирамата, ветерана труда, труженника тыла.

 ( Слайды 1 -3)

  Учитель: 9 мая 2010 года наша страна будет отмечать 70 лет со дня Победы нашего народа над фашистской Германией. Война, длившаяся 4 страшных года, унесла жизни более 20 миллионов наших соотечественников. Этого забывать нельзя. Давайте вспомним, как это было.

  Ученик 1.

Страшные и трагические последствия имела эта война 1941-1945гг: она продолжалась 1418 дней и ночей, погибло более 26 млн советских людей. Были разрушены 1710 наших городов, более 70 тыс. сёл и деревень. Страна потеряла 30 % своего национального богатства. Но  если материальный ущерб можно в какой-то степени восполнить трудом народа, то нет меры, которой можно было бы измерить людское горе. Почти каждая семья лишилась отца или сына, матери или дочери, которые погибли на фронтах или были замучены, повешены, расстреляны или заживо погребены на оккупированных территориях, уничтожены в лагерях смерти.

    Ученик 2:  Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемо долгие 4 года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слёзы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

  Учитель:

А сколько жителей нашего села погибло на фронте?

  (Слайд № 3)

  Ученик 1: Война стала тяжелейшим трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Гитлеровцы планировали поработить и физически  истребить миллион людей.

Ученик 2: На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети. Наш народ в годы ВОВ проявил стойкость, самоотверженность и встал на защиту своей страны.

  1. Учитель.

Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране.

  Совершенно справедливо сказал когда-то маршал Жуков: «Тыл - это половина победы!». Тот самый тыл, который обеспечивал фронт свинцом, углем, зимней одеждой, военными займами, хлебом, мясом.

   (Слайды 5-7)

Челябинская область буквальном смысле слова стала кузницей Победы, обеспечивая фронт металлом, боеприпасами и боевой техникой. 

 Промышленность области немедленно была переведена на военные рельсы. Южный Урал принимал, казалось, бесконечные эшелоны с оборудованием эвакуированных производств и учреждений. С начала войны сюда было перевезено свыше 200 промышленных предприятий, построено 35 новых заводов, в том числе ЧМЗ, ЧТПЗ, ЧЗАП. В тяжелейших условиях, по колено в снегу, люди разгружали оборудование, строили корпуса, выпускали первую продукцию – подчас под открытым небом. К станкам вставали женщины, старики, дети. Они работали по 12-16 часов в сутки, осваивали сложное оборудование, собирая замерзшими пальцами снаряды и патроны, танки и «катюши». Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых.  

   Дети в короткие сроки приобретали рабочие профессии, становились токарями, слесарями, фрезеровщиками. Подростки работали и на авиамоторных заводах, на которых производились моторы для самолетов-истребителей и бомбардировщиков. В годы войны на Пермском моторном заводе работало 7 тысяч подростков в возрасте от 11 до 16 лет. В некоторых цехах они составляли 80 % состава рабочих. Дети стояли за станками наравне с взрослыми рабочими.  Детей, работавших на заводе в годы войны, поощряли банками варенья.

  Челябинская область, как и вся страна, жила в то время под лозунгом «Всё для фронта! Всё для Победы!». С первых дней войны Магнитогорский металлургический комбинат получил приказ – освоить выпуск брони. Для того чтобы выполнить новый, необычайно сложный заказ, требовалось коренным образом перестроить производство. Броня требовалась для изготовления танков и другой военной техники. Ровно через месяц после начала войны комбинат дал первую плавку броневой стали. Металл пошел большим потоком на выпуск разных видов вооружения, а челябинские танкостроители получили магнитогорскую броню на полтора месяца раньше срока, установленного правительством. Каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, и броня каждого второго танка были сделаны из магнитогорской стали.

  В первые месяцы Великой отечественной войны Челябинский тракторный завод перешел на выпуск танков. Уже осенью 1941 года челябинские танки участвовали в тяжелых боях под Москвой. Летом 1942 года Танкоград перестроил конвейер и за 33 дня наладил выпуск танка Т-34, признанного лучшим танком II мировой войны.

Но южноуральцы не только строили боевые машины. Из Челябинской области на фронт ушли более 60-ти соединений разных родов войск. Особую гордость составил Уральский добровольческий танковый корпус. Проводы танкистов состоялись 9 мая 1943 года. Добровольческий танковый корпус участвовал в освобождении Украины, земель Польши, штурмовал Берлин и первым вошел на помощь восставшей Праге.

  Уже в октябре 1941-го из Челябинска отправилась на фронт первая добровольческая танковая рота из семи тяжелых танков КВ. А в августе 1942 года с конвейера  сошел легендарный танк Второй мировой - «Т-34». Чтобы наладить его серийное производство челябинцам потребовалось всего 34 дня.

 

  За годы войны Танкоград дал фронту 18 тысяч тяжелых танков и самоходных артиллерийских установок, помимо этого - 48,5 тысячи танковых моторов. Ежемесячно выпускал 45 легендарных «катюш». Почти каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, и броня каждого второго танка, были сделаны из магнитогорской стали и брони.

   (Слайды 8-9)

В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи и кормить фронт и тыл.

  Они, 9-15-летние, заготавливали дрова, собирали наравне с взрослыми урожай и даже перегоревшие лампочки сдавали в «ремонт», чтобы продлить им жизнь. Девочки шили кисеты для фронтовиков, собирали в тайге орехи, грибы, ягоды.

  Взрослые и дети собирали посылки, которые посылали на фронт. Солдаты, получая посылки с теплыми вещами – носками, варежками,  с теплыми письмами, в которых были пожелания поскорее прогнать ненавистных фашистов с нашей земли, напевали простую песенку:

«Принесли мне в землянку посылку,  

 И повеяло теплом.  

И забилося сердце так пылко,  

И я вспомнил отчий дом.

Адрес краткий на пакете, там написано одно:

Или Пете, или Феде,

Или Мите, все равно.  

Но принять подарок рад.»

  1. Учитель: Сегодня у нас в гостях человек, который так же как другие люди этого времени,  как могли, приближали эту победу. Ему предоставляется слово. Ветеран  делится своими воспоминаниями об этих страшных годах. Дает добрые советы подрастающему поколению.

  1. Учитель:

(Слайды 10-11)

Окончилась война. Мы живём под мирным небом. Иногда слышишь слова о том, что люди не хотят войны, а потому, мол, не надо ворошить память об её ужасах – пусть, мол, люди живут спокойно… Ребята, как вы думаете, имеем ли мы право забывать о прошедшей войне?

(В своих высказываниях учащиеся подчёркивают, что о войне забывать мы не имеем права. Мы не хотим новой войны, поэтому не имеем права забывать о войне прошедшей. Мы  будем вечно  помнить о тех, кто погиб во имя Победы, мира на земле.)

  Корни человека связаны с прошлым его страны. Истинный гражданин своей страны должен знать её историю, своих героев, тех, кому он обязан жизнью.

  Звучит запись песни «День Победы». Учащиеся преподносят гостю  памятные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИсьма с фронта.

Работа посвящена моему деду....

Презентация по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны".

Разработка урока по географии в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" с использованием презентации и видеосюжетов....

Урок географии"Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны"

Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты.Циклоны и антициклрны"...

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо с фронта" 7 класс

Данный урок проведен в дни, посвященные 70-летию освобождения г.Калинина (Твери) от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Спосо...

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Классный час "Учителя Быстрого Истока на фронте и в тылу"

Классный час посвящён учителям, работающим в годы Великой Отечественной войны в школах Быстрого Истока. Материалы для составления сценария классного часа взяты из школьного музея....

Атмосферный фронты. циклоны, антициклоны

Атмосферный фронты. циклоны, антициклоны. урок по теме =Климат=...