Классный час
классный час на тему

 Гаврикова Елена Викторовна

И помнит Мир спасенный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню Победы

«И помнит мир спасенный…!»

Цели классного часа:

  • воспитание любви к Родине, её защитникам, которые отдали жизнь за мирное небо над головой россиян;
  • воспитание чувства долга, ответственности за тот край, где мы живем.

Ведущий 1.

У нашего народа сложилось много славных традиций. К ним относится и день 9 мая. В этот день страна отмечает День Победы.

С днем рождения Армия – юность моя.

Мы – солдаты  запаса, твои сыновья.

Позабуду ли как в 41-ом году

Приколола ты мне на пилотку звезду,

Я на верность тебе присягаю в строю,

Я на верность тебе присягаю в бою.

С каждым днем подступала к вискам седина,

Отступала война, отгремели бои,

Возвратились домой одногодки мои,

Не забуду как ты в 45-ом году

От пилотки моей отколола звезду.

Мы – солдаты запаса, твои сыновья,

С днем Отечества армия – юность моя!

Ведущий 2.

Стихотворение «Армии» (Трубачев)

             Видела вся планета в тучах огня и дыма –

Слава твоя бессмертна, воля несокрушима.

Сила твоя стальная двигалась, как лавина

По берегам Дуная, по площадям Берлина.

Мы на огне горели, мы по сугробам спали,

Многие – постарели, многие – в поле пали.

Многое нынче память восстановить не может.

Новый день наступает, старый со славой прожит.

Только не смеет время вынуть из песни слова,

Только доброе семя всходит снова и снова –

В новых полках и ротах, в детях и внуках наших,

В новых твоих походах, в новых железных маршах.

Вижу иные лица, штык и строку Устава –

Старая слава длится, новая зреет слава!

Ведущий 3. : И теперь, празднуя эту дату, мы не можем не вспомнить о наших ровесниках, которые участвовали в боях за Родину. Какими же были они, наши ровесники, в 41-ом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной войны: юноши и девушки весны 41-ого?

Сороковые, роковые, военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные и перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы, просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку…

А это я на полустанке в своей замурзанной ушанке,

Где звездочка не уставная, а вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете. Худой, высокий и задорный

И у меня табак в кисете и у меня мундштук наборный

И я с девчонкой балагурю, и больше нужного хромаю,

И пайку надвое ломаю. И все на свете, понимаю.

Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало и лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России, а мы такие молодые!

Ведущий 4.

Поэтесса Юлия Друнина, которая прошла всю войну, писала о раненых бойцах такие строчки:

Глаза бойца слезами налиты

Лежит он, напружиненный и белый.

А я должна присохшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем, так учили нас,

Одним движеньем, только в этом жалость,

Но, встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Пытаясь отмочить его без боли,

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобою».

Так с каждым церемониться – беда,

Да и ему лишь прибавляешь муки…

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки

Не нужно рвать присохшие бинты

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты…

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Ведущий 5.

Нет числа подвигам совершенным, подвигам во имя Родины, во имя жизни на земле.

Вот перед нами письмо, написанное на поле боя перед смертью. На нем нет адресата, оно адресовано потомкам.

«Нас было 12 послано на минское шоссе преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот нас уже осталось только трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один – Володя из Москвы. Но танки все лезут. Уже на дороге горят 19 машин. Но нас двое. И мы будем стоять пока хватит сил, но не пропустим до подхода своих. И вот я один остался, раненый в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины.

(пауза)

Возможно я умру, но может быть, кто и найдет мою записку когда-нибудь и вспомнит героев. Я – из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свиданья, товарищи. Ваш Александр Виноградов, 22 февраля 1942г.»

Это письмо было найдено на поле боя через 15 лет после войны.

Пожелтевшие треугольники с солдатскими штемпелями, открытками, листки, вырванные из школьных тетрадей, строки, написанные второпях, уже выцветшие от времени. Эти письма дошли до нас через десятки лет. Они  напомнили нам о войне.

Ведущий 6.

Опять о войне напоминают нам строки из наших газет.

Вот она какая, почта войны. Мы будем хранить в сердце подвиги солдат, их мужество, беззаветную преданность Матери – Отчизне.

Ведущий 6.    Викторина.

  1. Когда началась Вторая мировая война? (Вторая мировая война началась в 1939 году).
  2. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.(22 июня 1941 года).
  3. Какие российские города получили высокое звание города – герои? (7 российских городов: Ленинград (сегодня Санкт - Петербург), Сталинград (в наши дни Волгоград), Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула).
  4. Какой призыв звучал в годы войны? (Все для фронта! Все для победы!)
  5. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900 дней длилась блокада).
  6. Летом какого года начались ожесточенные бои за Сталинград? (летом 1942 года).
  7. В феврале какого года были окружены и сдались в плен фашистские войска?

 (В феврале 1943 года).

  1. Какой день стал Днем Победы в войне с фашистской Германией? (День 9 мая 1945 года).

Учитель:  В завершении классного часа я хочу обратиться к ребятам, будущим защитникам нашей Родины: «Служите Родине с достоинством и честью, любите её, берегите её. Она – это то, что есть у нас вечное и дорогое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...