Анализ воспитательной работы 7 класс
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Золотарева Ирина Геннадьевна

Примерный аспектный анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_raboty_zolotareva_2016_g.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7 «г» классе

за 2015-2016 учебный год.

       В 7 «г» классе обучается 23 учащихся: 11 девочек и 12 мальчиков. В классе шесть многодетных семей, шесть неполных семей.   Целью воспитательной работы в 2015-2016 учебном году было создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала учащихся на основе коллективной творческой деятельности.    Для достижения цели предполагалось решение следующих задач:

  1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
  2. Сформировать способности  брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.
  3. Повысить уровень воспитанности и культуры поведения учащихся.
  4. Развивать учебную самостоятельность, сознательное отношение к учению, познавательный интерес учащихся.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

    Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:

  1. Гражданско- патриотическое, правовое.

     В течение года проводились беседы по безопасности и правилах поведения в гимназии. Проведены классные часы на тему «Моя малая Родина (виртуальная экскурсия)», «Учителями славится Россия», «День согласия и примирения», «День героев Отечества», «Народные праздники», «Урок мужества», «Пленительные образы России», «День Победы», «Мы- русичи, мы- россияне», «Крым в составе России».  Приняли участие в акциях «Протяни руку помощи», «Вниманием согретые сердца», «Ветеран живет рядом», «Поздравительная открытка», «Красная гвоздика». Организовали заочную экскурсию «Военная история города». Основной темой работы по этому направлению – 160-летие города Мариинска.

  1. Духовно- нравственное.

    В ходе реализации воспитательных мероприятий по данному направлению решалась не только задача создания благоприятного микроклимата в классном коллективе, но и развития положительных качеств личности. На классных часах проведены беседы по темам «Самоуважение и самоутверждение», «Культура интернет- общения в рамках молодежных сайтов», «Традиция праздника крещения господня», «Подвиг- выбор человека» Проведен праздник «День славянской письменности и культуры. Участвовали в акциях «Неделя добра», «Гимназия - наш дом и мы хозяева в нем». Посетили краеведческий музей и музей бересты, парк природы «Роев ручей» в г. Красноярске. Провели экскурсию «Туристические возможности г. Мариинска».

  1. Художественно- эстетическое.

      Работа в данном направлении содействовала решению задачи повышения уровня воспитанности  и развитию познавательного интереса учащихся, а также формированию способности  брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.

 Приняли участие в конкурсах: «Осенний букет», «Новогодняя газета». Проведены праздники: «День знаний», «Встречаем Новый год вместе», «День святого Валентина», «Богатырский поединок», «Мисс класса», «Звездный час», «Наша гордость».  Выполняли мини- проекты «Как я провел лето»

  1. Интеллектуальное.

     Работа в данном направлении способствовала формированию положительной мотивации к учебной деятельности.  Развитию учебной самостоятельности, сознательного отношения к учению, познавательного интереса учащихся.

   Приняли участие в марафоне учебных предметов. Проведены беседы на классных часах по темам «Научная организация труда учащихся», «Безопасный интернет», «Развиваем память».     В классе проведены интеллектуально- познавательные конкурсы «Путь к Олимпу знаний», «Хочу стать отличником». Приняли участие во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа».  По итогам года в классе нет неуспевающих. В классе два отличника и  11 хорошистов.

   На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости и посещаемости учащихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

  1. Спортивно- оздоровительное.

     На классных часах в течение года проводились беседы о здоровом образе жизни, о пагубном влиянии вредных привычек, о спортивных традициях города и области: «Волшебная скорая помощь», «Физиологические последствия курения», «Признаки и профилактика гриппа», «Жить здорово», «Мы за здоровый образ жизни», «Правильное питание». Учащиеся класса принимали участие в городских соревнованиях, в сдаче норм ГТЗО, в президентских состязаниях. Стали победителями «Президентских состязаний» среди учащихся 7-х классов школ города. Участвовали в акциях «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», посещение снежного городка, традиционных гимназических днях здоровья.

    В течение года проводились беседы по безопасности и правилам поведения.

 

  1. Индивидуальная и адресная работа с различными категориями учащихся.

    Особое внимание  также уделялось в течение учебного года детям из социально неблагополучных семей и детям, попавшим в трудные жизненные ситуации. В классе шесть  неполных семей, шесть многодетных семей, две неблагополучных семьи. Цель моей работы в данном направлении -  помощь родителям в обучении и воспитании детей. Помощь в обучении направлена на формирование педагогической культуры родителей и их просвещение. Помощь в воспитании осуществляется путем создания специальных воспитывающих ситуаций в целях укрепления воспитательного потенциала семьи. Для каждого ребенка создана индивидуальная карта. Это своеобразный «дневник наблюдений», в котором фиксируется посещаемость ребенком учебных занятий, внеурочная занятость, вовлечение в различные общешкольные и классные мероприятия, посещение родителями ребенка родительских собраний. Успешной социализации учащихся «группы риска» способствует их занятость во внеурочной деятельности

         Есть в классе группы учащихся, вызывающих тревогу.

  • слабоуспевающие по предметам: Моисеев К., Ющенко В., Репмна Т.
  • достаточно часто нарушающие дисциплину: Логунов К., Моисеев К., Ющенко В., Ильин К.
  • часто пропускающие занятия без уважительной причины: Ильин К., Некрасов Р., Ющенко В.

   С этими учащимися регулярно проводились индивидуальные беседы, выяснялись причины неуспеваемости, пропусков занятий, плохого поведения. Вовремя доводились до сведения родителей возникающие проблемы. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся.  Проводились беседы с учителями – предметниками.

  1. Работа с родителями.

    Большое внимание  уделялось целенаправленной работе с родительской общественностью класса.  Некоторые классные дела не обходятся без помощи родителей, помогающих организовать и провести выезды на природу, экскурсии в музеи, походы в кино.  Дети побывали в парке природы «Роев ручей», ознакомились с Мариинском историческим.   За прошедший учебный год  было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили  все собрания. Выявилась группа родителей ни разу не присутствующих на родительских собраниях: Репина Т., Астраханцев Д На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и т.д.

  1. Формирование позитивного социального опыта и гражданской позиции.

    В классе  действуют органы самоуправления (Соколанов М, Таалайбек Б., Истомина К, Юнышева М - они являются активом класса),  ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они ещё преимущественно по инструкции классного руководителя.

    Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

    Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и гимназии такие учащиеся как: Репина Т., Палкина К, Посысаева Е., Астраханцев Д., Долженко Н., Истомина К., Похих А.

   В классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и дружескими. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год  повысился. Каждый ученик в классе имеет поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.

     Для сплочения детского коллектива были организованы совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.  

     Занятость детей во внеурочной деятельности способствует тому, что в классе нет правонарушений.

        Результаты успешности каждого учащегося  класса фиксировались в его «Портфолио».  Результаты диагностики «Удовлетворённость родителей процессом и результатами воспитательной деятельности» показали, что 90% родителей довольны результатами воспитательной деятельности.

Выводы:

      Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы  выполнены.

Успешному результату  способствовали:

  • Целесообразное планирование работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы гимназии
  • Выбор  оптимальных форм и методов  (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, акции и др.)
  • 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями

Но, наряду с определенными достижениями,  имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе,  нравственные качества) проявляются все еще слабо.
  • Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

   

Цели и задачи на 2016 – 2017 учебный год

    Исходя из вышеизложенного,  целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на  2016-2017 учебный год.

Цель – 

Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...