Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: "Семья без жестокости"
    классный час на тему

    Информация для классных руководителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodit.sob_._semya_bez_zhestokosti.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семья без жестокости.

         Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.      

         Многие родители до сих пор  ориентированы на  прошлое, когда система общественного воспитания во многом снимала ответственность семьи за воспитание ребенка. В воспитании и образовании детей родители целиком полагались вначале на детский сад, а затем на школу, в результате чего у большинства из них оказались не сформированы элементарные педагогические умения.

     К сожалению, многие родители не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви с их стороны, что уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются, прежде всего, в семье.

    Исследования психологов и  социологов показали, что 2 миллиона детей в России ежегодно избиваются своими родителями, 50 тысяч детей ежегодно уходят из дома в результате жестокого обращения и насилия над ними. Причины жестокого обращения с детьми многообразны, но в основном оно встречается в неблагополучных, асоциальных семьях – алкоголиков, наркоманов, в семьях с психическими заболеваниями. Негативная среда, в которой находится ребёнок, создаёт извращённое представление об окружающем мире, подростки становятся неуправляемыми, потенциальными правонарушителями и преступниками.

              К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 году  Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

    Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости и эксплуатации.

    Новое российское законодательство, и в первую очередь Конституция Российской Федерации, признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

    Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.

    Жестокость – это свойства личности, заключающееся в безразличии к страданиям людей или же в стремлении к их причинению.

        Насилие – это нарушение чужого поведения (философский словарь).

    Физическое насилие – это  физическое нападение (истязание), оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

         Под жестоким обращением с детьми при помощи физического насилия понимаются истязания в виде - нанесение ударов по лицу; -тряски, толчки;

    -затрещины, пощёчины;     -удушения;      -пинки;

    -заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;

    -избиение ремнем, веревками;

    -прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами;

    -нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

    Кроме перечисленного в понятие физического насилия включается так же вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, а так же дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом).

         Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.

     Распознание факта физического насилия над ребенком.

    Характер повреждений:

    -синяки,   ссадины,   раны,  следы  от  ударов  ремнем,  укусов, прижигания  горячими  предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;

    -ожоги  горячими  жидкостями  кистей  и  ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;

    -повреждения  и  переломы  костей,  припухлость  и болезненность суставов;

    -выбитые  и  расшатанные  зубы,  разрывы  или  порезы во рту, на губах;

    -участки облысения, кровоподтеки на голове;

    -повреждения внутренних органов.    

    Пренебрежение – это хроническая неспособность родителей, обеспечить основные потребности ребёнка в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а  также  недобросовестное  выполнение обязанностей  по  воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

        Чаще  всего  пренебрегают  основными  нуждами  детей родители или лица,  их  заменяющие:  -алкоголики,  наркоманы;

    -лица  с  психическими расстройствами;

    -юные   родители,   не   имеющие   опыта   и  навыков родительства;

    -с низким социально-экономическим уровнем жизни;

    -имеющие хронические    заболевания,   инвалидность,   умственную   отсталость;      -перенесшие жестокое обращение в детстве;

    -социально-изолированные.   Последствия пренебрежения.

     Внешние проявления:

    -утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;

    -у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;

    -одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;

    -нечистоплотность, несвежий запах.

    Физические признаки: 

    -отставание в весе и росте от сверстников;    -педикулез, чесотка;  

    -частые  "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;  -запущенный кариес;   -отсутствие надлежащих прививок;

    -задержка речевого и психического развития.

    Особенности поведения: 

    -постоянный  голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;

    -неумение играть;  -постоянный поиск внимания/участия;

    -частые пропуски школьных занятий;  

    -крайности  поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет   себя   в  "псевдовзрослой"  манере;  агрессивен  или  замкнут, апатичен;  гиперактивен  или  подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;   -склонность к поджогам, жестокость к животным;  

         Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.).

    Эмоциональным (психическим) насилием является однократное или хроническое  психическое  воздействие на ребенка или его отвержение со стороны  родителей  и  других  взрослых,  вследствие  чего  у  ребенка нарушаются   эмоциональное   развитие,   поведение   и  способность  к социализации.

         К психологическому насилию относятся:

    -угрозы  в  адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения  физической  силы;    -оскорбление и унижение его достоинства;

    -открытое неприятие и постоянная критика;

    -лишение   ребенка  родительской любви;

    -предъявление к  ребенку  чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;  

    -преднамеренная   изоляция   ребенка,   лишение  его  социальных контактов;

    -вовлечение   ребенка   или   поощрение  к  антисоциальному  или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.)

         Особенности  детей, подвергающихся эмоциональному (психическому) насилию:  -задержка психического развития;

    -невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;

    -низкая самооценка; -эмоциональные   нарушения  в виде   агрессии,  гнева  (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;  

    -избыточная потребность во внимании;  -депрессия, попытки суицида;  

    -неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);  

    -ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение;  

    -нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики,  расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

         Группы риска детей по эмоциональному насилию:

    -дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;    -дети рождённые в раннем возрасте;  

    -дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; -дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;  

    -дети  из  семей,  где  внутрисемейное  насилие  является стилем жизни;

    -дети, родители (или  один  из  родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;    

    -дети, в семье которых много социально-экономических  и психологических проблем.

         Жестокость лучше предупредить, чем с ней бороться.

    Насилие в отношении детей зачастую носит скрытый характер и обнаруживается лишь тогда, когда ребенок уже имеет серьезные физические или психические травмы.

     - Разделить родителей на группы и предложить создать коллаж с помощью отдельных слов, фраз, картинок отразит  темы: «Психологическое насилие», «Физическое насилие», «Пренебрежение», «Сексуальное насилие».

    При  выявлении признаков жестокого обращения с детьми

    • Распознание факта физического насилия над ребёнком;
    • Сотрудник школы ставит в известность администрацию школы и социального педагога, если ребёнку нанесены тяжёлые телесные повреждения обращаются в медицинское учреждение;
    • Психолог и социальный педагог проводят беседу с воспитанником и устанавливают причину жестокого обращения, оказывают первую психологическую помощь  ребёнку;
    • Выезжают по месту жительства воспитанника и беседуют с родителями, устанавливают особенности семейного воспитания и причины нарушения прав ребёнка;
    • При исчерпании всех мер воздействия, если дальнейшее пребывание ребёнка в семье становится опасным для жизни и здоровья  информируют полицию и органы опеки и попечительства о фактах жестокого обращения с ребёнком.

    Статья 112. При  умышленном  причинение  средней тяжести вреда здоровью. Наказывается  арестом  на срок от 3 до 6 месяцев или лишением свободы до 3 лет.

    Статья 116. Побои. Штраф до 100 минимальных зарплат или исправительные работы от 3 до 6 месяцев.

    Статья 117. Истязание. Наказание от3 до 7 лет лишения свободы.

    Статья 131,132,133,134. Преступления против половой неприкосновенности. Наказание от 8 лет до 15.

    Статья 129,130.Клевета, оскорбление. Наказание  от 4 месяцев до 3лет лишения свободы. Штраф от размера заработной платы до 200 минимальных размеров оплаты труда либо исправительными работами до одного года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий родительского собрания по теме "Семья"

    Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"...

    Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне."

    Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне." 10 класс,проведённое в рамках Недели семьи....

    Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"

    Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"...

    Родительское собрание на тему: «Семья как фактор психоэмоционального благополучия».

    . В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ – ЗАЩИТНЫЙ ФАКТОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

    Цель:  развитие сотрудничества образовательных учреждений и родителей по предупреждению негативных явлений среди обучающихся; пропаганда семейных ценностей и института семьи, как основных с...

    Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с. Полетаево Классный руководитель 6 класса Семенова Елена Ивановна Родительское собрание на тему «Семья»

    Цель:·         сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;·...

    Родительское собрание на тему: «Семья и школа: детство без жестокости и насилия».

    Причины возникновения насилия в семье и школе многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая - вне семьи. Одн...