Виртуальный мир или реальный?
классный час на тему

Заманов Альберт Уралович

Классный час в рамках участия в конкурсе "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_klchasa_virtualnoe_obshchenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Методическая разработка классного часа  «Виртуальный мир или реальный?»

Классный час проводится  в форме беседы с элементами тренинга и ролевой игры.

Цель: Научить подростков разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи:

1.Рассмотреть виртуальное общение с позиции общения  в целом

2. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения

3. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.

Оборудование – бумага, ручки, раздаточный материал. Ведущий классного часа располагается по центру напротив класса.

  1. Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Альберт Уралович. Тема нашего классного часа «Виртуальный мир или реальный?»

Вопросы:

Опрос учащихся?

 Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?

Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?

Какие социальные сети вы знаете? А где чаще сидите вы?

А теперь посмотрите сколько времени на это тратят другие люди и к чему это приводит.

Видеоролик называется «Люди и социальные сети»

Как вы думаете, о чем этот ролик?

Реальный и виртуальный мир тесно взаимосвязаны, они оказывают влияние друг на друга.

Одной из сторон виртуального мира является интернет.

Какие плюсы Интернета???

Совсем недавно на интернет смотрели как на что-то диковинное, нечто далекое, но сегодня – виртуальные деньги, покупки через интернет, заказ авиа-, ж/д билетов, подписание договоров, дистанционное обучение с получением настоящего диплома, банковские операции, заказ такси и многое-многое другое о чем раньше и вообразить нельзя и все это можно сделать через интернет.

  • Быстро, доступно в любое время.
  • Общение на большом расстоянии.
  • Яркие игры.

Доверие к интернету растет с каждым годом!

Виртуальное общение это одна из замечательных возможностей интернета, которая иногда бывает даже для кого-то судьбоносной.

Я знаю лично реальных людей, которые серьезно познакомились в интернете, заключили брак, нашли друзей по интересам .

Несомненно, интернет общение обладает многими плюсами.

Одно из важных достоинств интернет общения это ВОЗМОЖНОСТИ. Со скольким новыми людьми ты можешь реально познакомиться в обычной жизни за один день? 2-3 от силы. А если ты вдруг какой-нибудь “особенный”: делаешь танчики, любишь нырять с аквалангом, изучаешь углубленно иностранный язык, то найти друга по интересам бывает очень трудно в реальной жизни.

Виртуальное общение лишено этих недостатков.

Тем не менее интернет обладает и отрицательными сторонами.

 Отрицательные стороны:  (дети отвечают)

  • Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
  • Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
  • Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
  • Незнание людей, с которыми общаешься.
  • Невозможно выразить эмоции.
  • Вред здоровью.
  • Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
  • Проблемы с учебой.

Ребята, давайте подумаем, почему мы очень часто выбираем виртуальное общение?  (дети отвечают)

У: Давайте смоделируем ситуацию общения в сети, возьмите листочки и напишите на них свое виртуальное имя. Кто может объяснить, почему выбрали именно это имя? Что ,по-вашему, оно выражает?  А почему вы не хотите назвать свое настоящее имя?  

Выводы: под чужим именем легко говорить и делать все, что угодно и не нести за это никакой ответственности.

У-М: Давайте смоделируем ситуацию в виртуальной сети.

 Игра « Леопольд». Мне нужно шесть добровольцев.

По жребию определяется мышь, коты и Леопольд. Задача котов – убедить мышь дружить с ними, Задача мыши – угадать, кто из них Леопольд, все остальные коты – хищники.  По окончании игры важно ответить, почему выбран тот или иной кот, зрители могут высказать свое мнение.

 В данном упражнении хорошо видны все стороны виртуального знакомства.  При личном общении мы можем судить о намерениях человека по жестам, взглядам и т.д. В виртуальном пространстве такой возможности нет.

У: В сети происходит, примерно, то же самое, мы не знаем, кто скрывается под маской собеседника, и каковы будут последствия такого общения.  В живом же общении у нас есть возможность оценить собеседника, составить представление о нем.

Игра «Эмоция»  Участники получают карточку с эмоцией, необходимо произнести слово «Здравствуйте» с нужной интонацией, остальные определяют, что это за эмоция.

Выводы: в результате данной игры учащиеся отмечают, что выразить «живую» эмоцию очень сложно, а в виртуальном общении не всегда можно подобрать нужный смайлик, чтобы выразить ваши чувства, живое общение намного многограннее. Но помните, что  если вы проводите слишком много времени в сети, постепенно вы перестаете замечать реальность, виртуальный мир вытесняет ее,  формируется стойкая зависимость, избавиться от которой практически невозможно без помощи специалистов.

А теперь  я попрошу вас заполнить анкеты.

АНКЕТА

1.Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?

2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?

3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?

4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое?

5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе , так как Вы слишком много времени проводите в сети?

6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?

7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?

9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?

10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность,  если  не имеете возможности выйти в сеть?

12. У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?

 На каждый вопрос нужно ответить  «да» или «нет», за каждый ответ «да» ставится один балл, за ответ «нет» - ноль баллов. Подсчитайте баллы и напишите крупно  на своем листе их количество.

Посмотрите на полученный результат.

Если вы набрали от 0 до 4 баллов-  вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения.

От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться.

 Более 8 баллов -  Виртуальное общение полностью заменило вам реальность .

   Итог классного часа.

Учитель:

– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную?  Поднимите смайлик  выбранного цвета  : зеленый - реальный. синий - виртуальный

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети

 Я думаю, что у каждого из вас сегодня появился повод для размышления, тем не менее, выбор за вами. Все хорошо в меру.

 Всего доброго, спасибо за внимание.

7. Рефлексия              Что вы поняли из нашего классного часа? Выразите свою мысль начиная с фразы

   Я ПОСТАРАЮСЬ……..
соблюдать правила безопасного поведения  в Интернете.

Спасибо за плодотворную работу, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу.

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.      

2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их.                

4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.    

5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше             не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.  

7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя                содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.    

8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!    

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...

Виртуальная экскурсия в г.Ковров

Презентация + викторина....

Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"

Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....

Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"

Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика"  - "Чернобыль - 24 года спустя"....

Урок - виртуальная экскурсия "Строение и функции эукариотической клетки"

Урок рождается непросто:Порой – с наивного вопроса,Порой со странного ответаОн долго зреет в тайне где – то… В январе 2008/2009 года учитель биологии высшей категории Танченко Татьяна Серге...

Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов"

Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов" проводится первым уроком по теме. Урок разработан по новым требованиям, предусмотрен деятельностный подход в преподавании предмета, прим...