Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов"
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов" проводится первым уроком по теме. Урок разработан по новым требованиям, предусмотрен деятельностный подход в преподавании предмета, применение информационных технологий. На уроке запланирована работа учащихся на сайтах интернета, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.yu_.lermontov.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Виртуальная экскурсия по творчеству М.Ю.Лермонтова
1.ФИО - Бянкина Надежда Борисовна 2.Место работы – МОУ ООШ с. Правые Кумаки 3.Должность – учитель русского языка и литературы 4.Предмет - литература 5. Класс 7 6.Тема и номер урока в теме – 1 урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Базовый учебник- учебник литературы 7 класса для общеобразовательных школ под редакцией А.Г. Кутузова 8. Тип урока – урок усвоения новых знаний 9.Цель урока: - развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать и передавать информацию, интерпретировать, применять информацию, формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды; 10. Задачи урока: - обучающие: пробудить интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова через литературные музеи и их коллекции, выработать умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию, формировать навыки коммуникативных способностей, систематизировать знания и умения навыков работы с обозревателем Internet ; - развивающие: развитие у учащихся навыков работы с источниками информации, умение анализировать и передавать информацию, перерабатывать ее; - воспитывающие: воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры. 11. Формы работы учащихся: групповая работа 12. Форма проведения: виртуальная экскурсия 13. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс - 6 класс, выход в Интернет, мультимедийный проектор, экран. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Роль учителя: создание и организация виртуальной экскурсии, подготовка информации о сайтах, представляющих сведения о М. Ю. Лермонтове, подготовка раздаточного материала Роль ученика: уметь работать с различными источниками, создавать презентации на основе изученной информации, принять участие в решении проблемных задач и в их обсуждении.
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Ход урока
1. Оргмомент
Тема урока: Виртуальная экскурсия по творчеству М.В.Лермонтова.
Цель урока: познакомиться с Интернет-коллекцией литературного музея и составить собственную презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова» и выступление на материале Интернет.
2.Слово учителя
Имя М. Ю. Лермонтова известно с раннего возраста каждому человеку. Сегодня на уроке вам предстоит поближе познакомиться с поэтом М.Ю. Лермонтовым, создать используя материалы сайта, свой образовательный продукт - презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и творчеством М.В.Лермонтова »
Портрет М.Ю.Лермонтова
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4879c4f8-d271-4e63-8d66-d443fc6c318e/view/
Сообщение учащегося, подготовленное к уроку при использовании материала из Интернета
Генеалогическое древо М.Ю. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39d45e73-870f-46ae-a75c-180c8ad800d1/view/
3. Виртуальная экскурсия
1.Организация работы по поиску необходимой информации в Интернете.
-На вашем рабочем столе находится папка, прошу ее открыть, вашему вниманию предлагается сайт, необходимый для знакомства и изучения творчества писателя.
Инструкция. Используя любую поисковую систему , откройте сайт,
ознакомьтесь с информацией,
определите содержание текста и мультимедийной презентации,
составьте краткое выступление,
создайте слайды в программе Power Point,
сохраните выбранный материал в папке на рабочем столе,
подготовьте устную защиту работы.
-Сейчас мы войдем в музей и познакомимся с хранящимися в нем экспозициями. Необходимо в небольшом объеме уделить внимание таким понятием, как «музей», «коллекция», «художественный памятник», «подлинник», после чего перейти к восприятию основных экспонатов зрительного ряда экскурсии.
Музей- учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения каких-либо предметов.
Коллекция- систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
Художественный- относящийся к искусству, к деятельности в области искусства.
Памятник- сохранившийся предмет культуры прошлого .
Подлинник- подлинная вещь, оригинал, не копия
Внимательно изучите экспозиции музея по указанным гиперссылкам, сохраните необходимые материалы в отдельную папку на рабочем столе, а затем, используя материалы сайта, создайте свой образовательный продукт - презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и творчеством М.В.Лермонтова »
Страницы жизни М.Ю. Лермонтова
1 группа.Биография Лермонтова
Музеи М.Ю Лермонтова
2 группа. Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%BC.%
3 группа. Музей М.Ю. Лермонтова- Таманский полуостров
4. Самостоятельная работа по подготовке виртуальной экскурсии
Работа над составлением презентации на тему: «Мое знакомство с биографией и творчеством М.В.Лермонтова »
5.Презентация работ
Учащиеся представляют и защищают полученные результаты
6.Подведение итогов занятия. Рефлексия
Советы:
На первом этапе подготовки экскурсии деятельность учителю необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить ее. До урока учителю нужно найти Интернет-ресурсы об изучаемом объекте, сформулировать проблемы, сформулировать задачи, определить последовательность ознакомления с сайтами и создать путеводитель для
учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА (урок литературы по «сквозной теме» в 11 классе)
Среди множества традиционных сквозных тем одна из ключевых - тема поэта и поэзии. В школьной практике...
Интегрированный урок литература+история+мхк "Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве"
Данный урок предназначен для учащихся8-10 классов с углубленным изучением литературы. Занятие является заключительным в цикле уроков о расколе русской церкви. Урок предваряется огромной поисковой и ис...
Интегрированный урок литературы и изо Тема: "Пейзаж в литературе и живописи" (на материале стихотворений С.Есенина)
Цель урока - определить роль пейзажа в художественном произведении, увлечь учащихся творческой природой искусства. Урок помогает учащимся осознать важность сохранить красоту окружающей природы, ребята...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
Интегрированный урок литературы и истории Тема: «М.В. Ломоносов – ученый и просветитель. Исследование ключевой темы «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 год»
Конспект бинарного урока по литературе и истории...
Заключительный урок литературы по общей теме "Басни". 5 класс.
Урок проводится с использованием технологии «6 шляп». Обучающимся требуется предварительная подготовка. Сопровождается презентацией. Примерно в середине урока проводится физминутка....
Использование интегрированных уроков в практике работы. Бинарный урок (литература + музыка) по теме «Стихи и песни, звавшие на подвиг».
Межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин.Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результа...
Комментарии
Спасибо, Надежда Борисовна!
Спасибо, Надежда Борисовна!