Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов"
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Бянкина Надежда Борисовна

Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов" проводится первым уроком по теме. Урок разработан по новым требованиям, предусмотрен деятельностный подход в преподавании предмета, применение информационных технологий. На уроке запланирована работа учащихся на сайтах интернета, работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.yu_.lermontov.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Виртуальная экскурсия по творчеству М.Ю.Лермонтова

   1.ФИО -  Бянкина Надежда Борисовна

2.Место работы – МОУ ООШ с. Правые Кумаки

3.Должность – учитель русского языка и литературы

   4.Предмет - литература

   5. Класс 7

   6.Тема и номер урока в теме – 1 урок

    7.Базовый учебник- учебник литературы 7 класса для общеобразовательных школ под редакцией А.Г. Кутузова

8. Тип урока – урок усвоения новых знаний

9.Цель урока:

- развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать и передавать информацию,  интерпретировать, применять информацию, формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды;

10. Задачи урока:

- обучающие: пробудить интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова  через литературные музеи и их коллекции, выработать умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию, формировать навыки коммуникативных способностей,

систематизировать знания и умения навыков работы с обозревателем Internet ;

- развивающие: развитие у учащихся навыков работы с  источниками информации, умение анализировать и передавать информацию, перерабатывать ее;

- воспитывающие: воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры.

11. Формы работы учащихся: групповая работа

12. Форма проведения: виртуальная экскурсия

13. Необходимое техническое оборудование:

компьютерный класс  - 6 класс, выход в Интернет, мультимедийный проектор,  экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Роль учителя: создание  и организация виртуальной экскурсии, подготовка информации о сайтах, представляющих сведения о М. Ю. Лермонтове, подготовка раздаточного материала

Роль ученика: уметь работать с различными источниками, создавать презентации на основе изученной информации, принять участие в решении проблемных задач и в их обсуждении.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Вводно-мотивационный

-

Вступительное слово учителя

Формулируют цели урока

3-4 мин

2

Виртуальная экскурсия

1

Оказание помощи учащимся при работе на компьютере

Распределяют полученное задание в группе

 20

мин

3

Самостоятельная работа по подготовке виртуальной экскурсии

Консультирует по поставленным задачам

Самостоятельно выполняют задания, используя указанные учителем ЭОР

5-6

мин

4

Презентация работ

Рецензирует ответы учащихся, устанавливая  правильность ответов, умение выделять главное

Представляют  и защищают полученные результаты

Каждой группе-3-4 мин

5

Подведение итогов занятия. Рефлексия

-

Дает анализ и оценку успешности выполнения задания

Оценивают свою работу  Получают задания для выполнения домашней работы

3-5 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты,

тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Портрет М.Ю. Лермонтова

Инструменты учебной деятельности

Портрет

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4879c4f8-d271-4e63-8d66-d443fc6c318e/view/

2

Генеалогическое древо

Текст с иллюстрациями

Гипертекст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39d45e73-870f-46ae-a75c-180c8ad800d1/view/

3

Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова

Текст с иллюстрациями

Гипертекст

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%BC.%

4

Музей М.Ю. Лермонтова- Таманский полуостров

Текст с иллюстрациями

Гипертекст

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%BC.%D1%8E.%20%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0&source=web&cd=7&sqi=2&ved=0CFgQFjAG&url=http%3A%2F%2Fwww.tamansky.ru%2Fdostoprim%2Fmuzey.php&ei=6KmwTuzaMeH54QTJypmdAQ&usg=AFQjCNEfQg0-8SJpz6I-pfQpjKiu-4bS_Q&cad=rja

Ход урока

1. Оргмомент

Тема урока: Виртуальная экскурсия по творчеству М.В.Лермонтова.

Цель урока: познакомиться с Интернет-коллекцией  литературного музея и составить   собственную презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и  творчеством М.Ю.Лермонтова» и  выступление на материале Интернет.

2.Слово учителя

Имя М. Ю. Лермонтова известно с раннего возраста каждому человеку. Сегодня на уроке вам предстоит поближе познакомиться с поэтом М.Ю. Лермонтовым, создать  используя материалы сайта,   свой образовательный  продукт - презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и  творчеством М.В.Лермонтова »

Портрет М.Ю.Лермонтова

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4879c4f8-d271-4e63-8d66-d443fc6c318e/view/

Сообщение учащегося, подготовленное к уроку при использовании материала из Интернета

 Генеалогическое древо М.Ю. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39d45e73-870f-46ae-a75c-180c8ad800d1/view/

3.  Виртуальная экскурсия 

1.Организация работы по поиску необходимой информации в Интернете.

-На вашем рабочем столе находится папка, прошу ее открыть, вашему вниманию предлагается сайт, необходимый для знакомства и изучения творчества писателя.

Инструкция.  Используя любую поисковую систему , откройте сайт,

ознакомьтесь с информацией,

определите содержание текста и мультимедийной презентации,

составьте краткое выступление,

создайте слайды в программе Power Point,

сохраните выбранный материал в папке  на рабочем столе,

подготовьте устную защиту  работы.

-Сейчас мы войдем в музей и познакомимся  с хранящимися в нем экспозициями. Необходимо в небольшом объеме уделить внимание таким понятием, как «музей», «коллекция», «художественный памятник», «подлинник», после чего перейти к восприятию основных экспонатов зрительного ряда экскурсии.

Музей- учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения каких-либо предметов.

Коллекция- систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

Художественный- относящийся к искусству, к деятельности в области искусства.

Памятник- сохранившийся предмет культуры прошлого .

Подлинник- подлинная вещь, оригинал, не копия

Внимательно изучите экспозиции музея по указанным гиперссылкам, сохраните необходимые материалы в отдельную папку на рабочем столе, а затем, используя материалы сайта,  создайте свой образовательный  продукт - презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и  творчеством М.В.Лермонтова »

Страницы жизни М.Ю. Лермонтова

1 группа.Биография Лермонтова

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC.%D1%8E.%20%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0&source=web&cd=2&ved=0CCwQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.pyat.ru%2Flerm-biography.htm&ei=Eq6wTpOlF6H24QSe7qzTAQ&usg=AFQjCNE6dpuJwdzQ7ESE0WwTm7mkA80yAA&cad=rja

Музеи М.Ю Лермонтова

2 группа. Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%BC.%

3 группа. Музей М.Ю. Лермонтова- Таманский полуостров

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%BC.%D1%8E.%20%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0&source=web&cd=7&sqi=2&ved=0CFgQFjAG&url=http%3A%2F%2Fwww.tamansky.ru%2Fdostoprim%2Fmuzey.php&ei=6KmwTuzaMeH54QTJypmdAQ&usg=AFQjCNEfQg0-8SJpz6I-pfQpjKiu-4bS_Q&cad=rja

4. Самостоятельная работа по подготовке виртуальной экскурсии

Работа над составлением презентации на тему: «Мое знакомство с биографией и  творчеством М.В.Лермонтова »

5.Презентация работ

Учащиеся представляют  и защищают полученные результаты

6.Подведение итогов занятия. Рефлексия

Советы:

На первом этапе подготовки экскурсии деятельность учителю необходимо выбрать объект экскурсии и  подготовить ее. До урока учителю нужно найти Интернет-ресурсы об изучаемом объекте, сформулировать проблемы, сформулировать задачи, определить последовательность ознакомления с сайтами и создать путеводитель для  

   учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА (урок литературы по «сквозной теме» в 11 классе)

Среди  множества    традиционных  сквозных  тем  одна  из  ключевых  -  тема  поэта  и  поэзии. В  школьной  практике...

Интегрированный урок литература+история+мхк "Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве"

Данный урок предназначен для учащихся8-10 классов с углубленным изучением литературы. Занятие является заключительным в цикле уроков о расколе русской церкви. Урок предваряется огромной поисковой и ис...

Интегрированный урок литературы и изо Тема: "Пейзаж в литературе и живописи" (на материале стихотворений С.Есенина)

Цель урока - определить роль пейзажа в художественном произведении, увлечь учащихся творческой природой искусства. Урок помогает учащимся осознать важность сохранить красоту окружающей природы, ребята...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

Заключительный урок литературы по общей теме "Басни". 5 класс.

Урок проводится с использованием технологии «6 шляп». Обучающимся требуется предварительная подготовка. Сопровождается презентацией. Примерно в середине урока проводится физминутка....

Использование интегрированных уроков в практике работы. Бинарный урок (литература + музыка) по теме «Стихи и песни, звавшие на подвиг».

Межпредметная  интеграция – синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин.Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результа...


 

Комментарии

Резанова  Любовь Сергеевна

Спасибо, Надежда Борисовна!