Классный час о семье
классный час на тему

Суббач Яна Игоревна

Ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyychas_schastlivtotktoschastlivdoma.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Цель:  

  • формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;
  • воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;
  • содействовать углублению моральных знаний школьников, побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Форма  проведения: ролевая игра

Оформление: Презентация, памятки- сердечки для уч-ся, шаблоны ваз и цветов, пословицы, название.

Ход мероприятия:

  1. Организация внимания уч-ся
  1. Приветствие, представление себя.
  1. Интерактивная беседа
  1. Притча

Нашу встречу сегодня мне бы хотелось начать с притчи.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.

Затем передал лист владыке. Владыка взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Прочитал  и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка и спросил:

-И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».

        

Учитель: Для каждого из нас семья играет важную роль в жизни. Хорошая дружная семья – не результат удачи или везения. Даже сильное и глубокое чувство надо беречь, укреплять и развивать. Раздражительность, грубость, взаимные упреки могут отравить жизнь даже любящим друг друга людям. И сегодня мы попробуем выяснить из чего складывается семейное счастье и что каждый из вас может сделать, чтобы в доме царили мир и лад.

А чтобы наш разговор получился мы с вами разделимся на семьи. (деление на семьи)

  1. Работа с пословицами

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Счастлив тот, кто счастлив дома”? А что это по-вашему значит? (отвечают)

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. С давних времен, самыми близкими людьми члены одной семьи. Недаром у всех народов есть пословицы и поговорке о семье, о домашнем очаге, об отношениях между родственниками. Давайте и мы обратимся к народной мудрости. Задача наших команд собрать пословицу и объяснить.

Работа с пословицами.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.

  1. Воспитывающие ситуации

Учитель:  К счастью, есть и в наше время  семьи, в которых дети считают родителей друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими.

Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать вражды и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях.

Ситуация 1

(Тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама и сестра хлопочут на кухне,  старший брат делает домашнее задание. Младший сын  играет в новую компьютерную игру. Дедушка с бабушкой смотрят телевизор. )

Вдруг мама заглядывает в комнату и строгим голосом говорит:

Мама. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров - и в магазин!

Сын: Ау меня самый сложный уровень! Пусть брат  сходит!

Брат: Я делаю уроки!

Сын: Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем!

Мама: Что? Может быть мне тоже готовить только то что я ем сама?

(мама обиженно уходит на кухню, все укоризненно смотрят на мальчика)

Дедушка: Как тебе не стыдно! Ну-ка марш в магазин!

Сын: Дедушка мне некогда!

Ситуация 2

(Дедушка с папой играют в шашки, мама гладит белье, бабушка вяжет. Сестра пыталась отогнать братьев от компьютера, жалуется  бабушке.)  

Бабушка. Пожалуйста, уступите сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь.

Младший брат: Не могу. У меня важное задание в игре!

Бабушка.  А ей нужно срочно реферат по истории печатать.

Папа: Сейчас я ваш компьютер вообще выкину!

Старший брат: Компьютер вообще – то мне подарили, я и буду им распоряжаться.

Может и от руки написать - подумаешь, реферат!

Мама: А может быть и вы займетесь уроками?

Братья: ( сестре) Ну вот все из-за тебя!

Ситуация 3

(Мама смотрит телевизор с бабушкой, внук с дедушкой играют в шашки, папа читает газету, старший брат читает книгу. Входит дочь.)

Дочь: Мама, папа! В субботу будет дискотека. Я пойду?

Бабушка с дедушкой: Что???

Папа: Нет!

Дочь: Почему это нет? Я уже достаточно взрослая.

Мама: Ну во – первых,  ты не такая уж и  взрослая…А во – вторых, нет!

Дочь: Всех пускают уже давно, а меня нет!

Мама: А зачем мне все? Ты наша дочь и мы переживаем за тебя!

Дочь: И что мне теперь всю субботу смотреть с Вами телевизор???

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

  1. Практикум

Учитель. Каждый из вас в будущем создаст свою семью, отношения,  в которой Вы,  наверное, постараетесь построить на общепринятых ценностях таких как: взаимопонимание, доброта, верность, терпение, любовь, уют и др..  И, конечно,  все мы мечтаем, что наша семья будет  счастливой.

  1. «Кристаллики счастья» (ваза с цветами)

Семья – это счастье, а счастье стекло,

Стеклянному счастью разбиться легко.

Как хрупкую вазу и нежный букет

Семью берегите, живите без бед.

Добро, теплоту и уют сохраняйте,

Надежду, любовь никогда не теряйте.

Для счастья семейного  - надо трудиться,

И в доме тепло очага сохранится.

Сейчас вы в командах слова подберите,

Кристаллики счастья семьи соберите.

Получаться вазы для крепкой семьи

Пусть символом счастья пребудут они.

А сейчас я предлагаю вам собрать свою семейную вазу. Вам нужно сложить ее из тех слагаемых семейного счастья, которые,  по – вашему мнению,  являются наиболее важными.

(творческая работа по группам)

  1. Микроитог
  1. Презентация. Советы детям.  

1. Любите, цените и берегите своих родителей. Это самые близкие и родные вам люди. Их никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт вам радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы ваши родители были спокойны и счастливы. Это зависит от вас.

4. Старайтесь следовать совету Марины Цветаевой: «НЕ слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

(Сердечки раздать)

  1. Итог
  1. Рефлексия (Я постараюсь…, я задумаюсь над…, я буду помнить…)
  2. Пожелания ( под музыку)


Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Классный час "Моя семья"

В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Классный час "Ладная семья"

Классный час "Ладная семья"...

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...