Презентация к классному часу "О вреде сквернословия"
классный час (5 класс) на тему

Аврамова Инна Николаевна

Задачи:

 1) Воспитывать негативное отношение к порокам человечества

2) Побуждать детей к нравственному самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._o_vrede_skvernosloviya.pptx88.12 КБ
Microsoft Office document icon o_vrede_skvernosloviya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О вреде сквернословия

Слайд 2

Вдумайтесь в факты! За последние 20 лет: 1.Число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз; 2.Более 80 % новорождённых больны; 3.Здоров лишь каждый 10 выпускник школы; 4. Увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания.

Слайд 3

Вдумайтесь в факты! Ежедневная смертность населения России - более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте среди женщин, 54 % молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить школу.

Слайд 4

Причины смертности Курение; Употребление алкогольных напитков; Наркомания; Плохая экология; Сквернословие .

Слайд 5

Немного истории Поле брани -это поле матерной ругани. «Мат» означает «крик», голос в значении звукоподражательном.

Слайд 6

Чем опасен мат 1. Способствует снижению интеллекта, 2.Провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, 3. Обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, 4. Впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, 5.Приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Слайд 7

Вывод учёных С помощью бранных слов человек разрушает свой генетический аппарат. Бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Слайд 8

Вывод учёных Бранные слова подобны радиоактивному облучению мощностью в тысячи рентген.

Слайд 9

Вывод Определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимают человеческую речь .

Слайд 10

Учёные доказали Заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Сквернословие негативно влияет не только на тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства.

Слайд 11

В Библии сказано «От слов своих осудишься , от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие.

Слайд 12

Заключению экспертов ВОЗ Состояние здоровья населения на определяется : На 10% -уровнем развития медицины и состояния медицинской помощи, на 20 % - наследственным фактором, на 20 % - состоянием окружающей среды, на 50 % - образом жизни.

Слайд 13

Пути, ведущие к здоровью 1.– зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. 2. – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора, по какому пути идти.

Слайд 14

Заключение « Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви».

Слайд 15

«Молитва» Не зли других, и сам не злись Мы гости в этом бренном мире, И если, что не так смирись Будь по умнее, улыбнись Холодной думай головой! Ведь в мире все закономерно! Зло излучённое тобой, К тебе вернётся непременно!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 24»

Беседа

«О вреде сквернословия»

Автор: Аврамова И.Н., кл.рук. 5 –б класса

Магадан 2013

Задачи:

 1) Воспитывать негативное отношение к порокам человечества

2) Побуждать детей к нравственному самосовершенствованию.

Ход беседы.

Кл.руководитель: Ребята, вдумайтесь в факты! Сл. 2. - За последние 20 лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80 % новорождённых больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери. Сл. 3 - Ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте  в мире среди мужчин и на 100 месте среди женщин, 54 % молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить школу. Сл. 4 - На эту беду есть много причин, но не последнюю роль играет и наша словесная распущенность. Сегодня матом разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Мат доносится с экрана телевизоров. Так ли уж безобидна эта привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

Человек, как часть космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Сл. 5 - Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие. Они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну,  призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить  детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани» Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных  - «ма» и «мя» в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Сл. 6. - Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводи к раннему старению и преждевременной смерти.

Сл. 7. - Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П. П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает и разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации,  которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Сл. 8. - Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слога вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шёпотом.

Сл. 9. - На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимают человеческую речь.

Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные «благословляли», т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Сл. 10. - Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского 17 лет занимались проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Неслучайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных. Вот такие неопровержимые факты.

Сл. 11. - В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность – вот основная причина как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?  (Ответы детей)

Сл. 12. - До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10 % определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20 % наследственным фактором, на 20 % состоянием окружающей среды и на 50 % образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. Сл. 13. - У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо,  продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора, по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашем языке. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. «Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви».

Литература:

  1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Математика. – М. АТС, 1996.
  2. Газета «Последний звонок», 3/2005, 2/ 2005, 2/2003,1/2000
  3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М. Просвещение,1984.
  4. Приложение к газете «Первое сентября» Математика. – 2000. - № 45.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"

Презентация может использоваться на классном часу и во внеклассной работе.Предназначена для учащихся среднего и старшего звена...

Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"

Материал презентации презназначен для учащихся 9-11 классов. Цель классного часа - профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информиров...

Классный час. О вреде сквернословия.

Мероприятие, нацеленное на воспитание уважения и любви к родному языку, культуре общения, негативному отношению к порокам человечества....

Классный час "О вреде сквернословия"

Данная презентация одходит для 5-6 класса основной школы, в рамках школьной программы...

сценарий классного часа "О вреде сквернословия"

Данный классный час проводился в 7 классе с использованием презентации...