классные часы
классный час (7 класс) по теме

Гурьева Татьяна Сергеевна

разработки классных часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ

(Соревнование)

Цели: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи. Развитие силы воли, творческих способностей. Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.

Оборудование: фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2–3), магнитофон, маркеры двух цветов.

Подготовительная работа: дать ребятам задания –подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри, гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню «Не спеши трубить отбой».

План проведения мероприятия.

1. Беседа о здоровье.

2. Игра «Я выбираю здоровье».

3. Итог. Награждение. Песня.

Ход и краткое содержание

мероприятия

1. Беседа о здоровье.

Чтение пословиц:

В здоровом теле – здоровый дух.

Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь.

О б с у ж д е н и е. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом – значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

2. Игра «Я выбираю здоровье».

Правила игры: две команды – «Крестики» и «Нолики» – выполняют задания, а результаты записывают в виде «0» и «?» в таблицу с номерами заданий (выиграл – ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали, например:

1 6 4    0 0 ?

7 2 9    ? ? ?

5 8 3    0 ? 0

Представление жюри.

Деление на 2 команды.

Даны две пословицы (В здоровом теле – здоровый дух. Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь.), которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый, собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: «Крестики» или «Нолики», и ей даётся право выбрать первое задание.

З а д а н и я:

1) В и к т о р и н а.

а) Хоккейная команда Татарстана? (Ак Барс.)

б) Баскетбольная команда Татарстана? (Уникс.)

в) Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры.)

г) После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела.)

д) Зимние виды спорта?

е) Летние виды спорта?

2) К т о  б о л ь ш е  с к а ж е т  с л о в  о  з д о р о в ь е. (Побеждает последний)

3) С п о р т и в н о - о з д о р о в и т е л ь н а я   р е к л а м а (каждой ко-манде даётся время для подготовки).

Спортивная пауза (аэробика).

Движение – это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.

4) Т е а т р - э к с п р о м т.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым.

Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Обе команды участвуют в сценках «Подчёркнутые слова».

1-я команда

ПУРГА

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга.Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увиделСашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался поддерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело.Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки, пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

2-я команда

НА ГОРКЕ

Ребята целый день трудились – на дворе строилигорку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл нагорку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться – бух – упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал.

5) Ф о т о г р а ф и я.

Тема. «Спортивные соревнования» (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований).

Спортпауза. Зарядка для пальцев.

Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила. 

6) З д о р о в ы й  о б р а з   ж и з н и.  В ы х о д н о й   д е н ь. (Один рассказывает, другой показывает)

7) П р о в е д е н и е   у т р е н н е й   з а р я д к и (один участник проводит с другой командой)

Спортпауза. Игра «Шайба-гол-ура!»

Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука – первая команда кричит «Шайба!», другая рука – вторая команда кричит «Гол!», обе руки – обе команды кричат «Ура!». Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.

8) М и н и - б а с к е т б о л.

Попадание теннисного шарика в ведро.

Участники команд забивают по одному шарику в ведро.

Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика.

Массаж точек рук помогает укрепить весь организм.  

9) В о п р о с  «П о ч е м у   я   в ы б и р а ю  з д о р о в ь е?»

Какая команда ответит полнее?

3. Итог мероприятия.

Жюри подсчитывает количество «крестиков» и «ноликов».

Награждение.

Песня «Не спеши трубить отбой!».

Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал!

И уходит из-под ног в небосвод голубой

Самый трудный, самый главный перевал.

Ты часы остановил –

Испугался неизбежности такой.

И тому, в ком сердце льва, кто с отвагою в груди,

Первый шаг бывает сделать нелегко!

Загляни в глаза себе,

Стало стыдно – значит, что-то здесь не так.

Нет удач без неудач, нету лёгких побед,

Так чего ж ты опечалился, чудак?

Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал!

И уходит из-под ног в небосвод голубой

Самый трудный, самый главный перевал.

 

 

 



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

К л а с с н ы й  ч а с

 

Форма проведения: круглый стол.

Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Будьте внимательны. В трех выступлениях допущены грубые ошибки. Вам предстоит их обнаружить и исправить. Итак, начинаем.

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой.

Все эти слова написаны заранее на «раскладушке» и читаются по ней.

1-е выступление.

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов.

Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи.

Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть.

Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.

Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Ведущий. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

Ученик читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

 

2-е выступление.

В последние время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

3-е выступление.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Но если будешь действовать по принципу: все, с сегодняшнего дня начинаю закаляться, снимаю обувь, обливаюсь холодной водой, наверное, дело закончится насморком, если не хуже. Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Дело в том, что подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме больших пальцев) связаны с лобными гайморовыми пазухами. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде».

Ведущий. Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».

4-е выступление.

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращённое к вам слово, чья-то мимолётная улыбка – всё находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

В ком воля есть и сильный дух,

Тот победит любой недуг.

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

5-е выступление.

Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой – только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого.

Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением.

Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам Василий Александрович Сухомлинский: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».

Ведущий. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.

Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её.

«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах – вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.

Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости.

Да, курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами.

...Курение мужчин – беда. Курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит.

Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму помимо никотина содержатся вещества высочайшей токсичности – угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребёнка не защищена: доступ яда к мозгу плода свободен.

...Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому.

Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты в мире калечат здоровье людей. Фильтр задерживает часть никотина. Но смолистые и другие вредные вещества проходят через фильтр беспрепятственно. Современные сигареты мягче, но не безвредны.

...Америка – очень удобная страна: нет проблемы перекусить, позвонить, доехать. В Америке неудобно, пожалуй, только одно – курить. Курильщиков никто не притесняет, но в то же время с сигаретой чувствуешь себя каким-то ущербным. 42 % американцев активно выступают за полное запрещение табака. Сигареты в Америке есть, причём любые, но где-нибудь сбоку, в уголке. Спросите – продадут. По такому же принципу «ведут себя» и автоматы.

Такие трудности американцы создали только ради того, чтобы ограничить подросткам доступ к сигаретам.

В Америке резко ограничена реклама сигарет: рекламные щиты на улицах – подальше от школ, на телевидении реклама запрещена вовсе, а уважающие себя газеты принципиально отказываются от рекламы табачных компаний.

Исследования показали, что некурящий взрослый под воздействием рекламы курить не начнёт, но если человек уже курит, то постоянная реклама стимулирует его, и шансов бросить у него меньше. А подростки и дети становятся буквально жертвами ярких роликов. У них создаётся впечатление, что курение – это широко приемлемая и, главное, одобряемая общественная норма.

Курение для сегодняшней Америки – не норма, а дикость. Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.

Железная американская логика».

Ведущий. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживёшь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Запомните:

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.

Пауза.

Ведущий. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.

6-е выступление.

«Пьянство – есть упражнение в безумии», – писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством.

Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность.

Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода».

Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел.

Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность.

Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало.

Ведущий. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Итак, подведём итог нашего разговора, решив маленький кроссворд.

 

http://porfirjeva.21412s01.edusite.ru/images/clip_image001.png

1. Наш круглый стол сопровождали стихотворные строки великого врача Древнего востока. Его имя...(Авиценна.)

2. Утренняя процедура. (Зарядка.)

3. Необходимое качество характера человека.(Доброта.)

4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы.(Алкоголь.)

5. «Ледяная вода полезна для тела и ума», – так говорил русский полководец... (Суворов.)

6. Автор басни «Заяц во хмелю»? (Михалков.)

7. Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов.)

8. Фамилия француза, который завёз семена табака из Португалии? (Нико.)

9. Необходимое условие экономии времени. (Режим.)

10. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)

По вертикали мы получаем ещё одно название вредной привычки. Это НАРКОМАНИЯ. О ней мы поговорим в следующий раз.

В заключение мы покажем вам сценку о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.

Действующие лица. Боги: Зевс (в красной накидке), Аид (в чёрной накидке), Гермес (в жёлтой накидке, на голове корона с крылышками), Геркулес (в спортивном древнем наряде), хилый ученик, три ученика (в спортивной форме).

1 ученик. Спорт – это здоровье!

2 ученик. Спорт – это крепкие мышцы!

3 ученик.

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Воля куёт характер,

И только она!

1 ученик.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное.

Его приносит спорт!

2 ученик.

А что делали с теми,

Кто не хотел заниматься спортом в Греции,

На родине Олимпийских игр?

Спортсмены уходят. Входят боги: Зевс, Aид, Гермес.

Зевс. Продолжаем заседание.

Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия... Слыхали такое слово?

Боги. Гиподинамия... Что это такое?

Зевс. Болезнь ХХ века (хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят свосхищением.

О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс. Но когда это было?

Аид. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.

Зевс. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Геркулес. Ты откуда такой взялся?

Ученик. Из школы.

Боги. Откуда, откуда?

Ученик. Из школы № 1 города…

Геркулес. А ты на физкультуру-то ходишь?

Ученик. Не-а. У меня справка.

Зевс. Что?!

Аид. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс. А что... сии документы у всех есть?

Геркулес. У них есть ещё два магических слова: «Забыл костюм».

Зевс. Зарядку по утрам делаешь?

Ученик. Нет.

Геркулес. Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

Ученик. Нет. На автобусе езжу.

Боги (указывая на него). Вот она, гиподинамия.

Гермес. Чем же ты занимаешься?

Ученик. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Геркулес. А Пифагор?! Учёный. Великий математик.

А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс. Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Геркулес. На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок – и к Посейдону!

Зевс. Со скалы его сбросить!

Все. Правильно!

 

Боги хватают хилого ученика.

Ученик. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс. Ну что, извлёк урок?

Ученик. Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс. То-то. Запомни:

 Спорт – это здоровье.

Геркулес. Спорт – это крепкие мышцы.

Аид.

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Геркулес. Друзья! За мной. Вперёд – к победе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый профессиональному самоопределению на тему «Найти себя» для учащихся  7  класса.

Цель: расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

ХОД

Эпиграф

Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

К. Д. Ушинский

1. Вступительное слово. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

2.  Практический блок. Подбери примеры профессий.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

- Человек - природа.

- Человек - техника.

- Человек - человек.

-Человек - знаковая система.

-Человек - художественный образ.

Сейчас вы будете работать в группах.  

- Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.

(1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.

2-ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.

3-ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.

4-ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др.

5-ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).

2. Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно.

 

- Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам).

3. Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный  русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:

-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;

- полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;

- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;

- тщетные науки - алхимия, астрономия;

- вредительские науки - колдовство.

- Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным,  какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?

4.  Вопросы:

-  Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).

-  Провизор? ( специалист по производству, хранению и продаже лекарств).

- Кинолог? ( специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).

5. Заключительная беседа.

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? ( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)

Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет делать.  

Эпиграф.

Ищите себя! Найдите себя!

22. 04.11.

Источник:  Классные часы: 9 класс / Авт.-сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:
«Я и моя семья»

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи: 

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Оборудование: мини-сочинение на тему «Моя семья», «Родословная», генеалогическое древо семьи, семейные фотографии.

Участники: 7  класс

Дата: 01.09.2016 г.

Продолжительность: 35 минут

Ход мероприятия:

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

«Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - «работник, слуга, домочадец».

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

-Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.

- Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

- Кто хочет рассказать о своей родословной?
(рассказ детей)

А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!

-Какие традиции существуют в вашей семье?

-Где вы любите проводить семейный отдых?

-Какие семейные праздники сплотят семью?

Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

-Почему важно в семье любить друг друга?

-Как выразить свою любовь к родителям?

-Как научиться не огорчать близких?

-Как вести себя, когда провинился?

-Как научиться понимать настроение родителей?

-Как повысить настроение папе, маме?

-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

Четырёхколёсный "зверь"

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль -

Едет наш ... (автомобиль)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь ... (пирог)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное ... (варенье)

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный ... (телефон)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный … (ремень)

Подведение итогов:

Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память)

Использованная литература:

Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга»

Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье.»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ

«Эмоции и чувства»


В мире зла, глупостей, неуверенности и

сомнений, называемых существованием,

есть одна вещь, для нее еще стоит жить и

которая, несомненно, сильна как смерть:

это любовь.


Г. Сенкевич

Цели: 

  • Уметь видеть и понимать эмоции других людей.
  • Осознавать собственные эмоции.
  • Выражать свои эмоции и чувства в творчестве.

Задачи:

  • Формирование понятий «эмоции» и «чувства».
  • Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова, песни, отношения…
  • Воспитание чувства любви к людям, окружающему миру…

Подготовка:

ПК, проектор, презентации, подготовленные учениками, раздаточный материал.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1.Организационный момент: Подготовить учеников к работе.

2. Введение в тему:

Тема нашего классного часа: «Эмоции и чувства» (учитель зачитывает цели под показ видеоролика). Мы собрались с вами сегодня, чтобы поговорить о нас, наших близких, о наших взаимоотношениях – об эмоциях и чувствах.

3.Беседа.

Учитель: Все чувства и эмоции рождаются в наших сердцах, а отражаются на лицах. Они могут быть положительными и наполнять наши сердца, но бывают и те, что разбивают их (учитель демонстрирует изображения двух сердец – одно целое, а другое разбитое (пр. 1), прикрепляет их к доске). Посмотрите на картинки (пр. 2) и назовите чувства и эмоции, которые испытывает человек, изображённый на них (учитель демонстрирует картинки).

Ученики: называют эмоции и чувств, которые испытывает «человек», изображённый на картинке. Распределяют их соответственно сердцу – целому или разбитому (горе, радость, счастье, печаль ….. ЛЮБОВЬ).

Учитель: Какое из этих чувств и эмоций самое сильное из тех, что испытывает каждый человек,  то, что делает человека человеком?

Ученики: Любовь.

Учитель: Любовь – это то чувство, которое испытывает каждый человек. В зависимости от периода времени человек может дарить её всем и всему. Давайте определим кого и что мы способны любить, какие типы любви вы можете выделить?

Ученики: Любовь к родителям, детям, родным, близким, людям, животным, природе, жизни, Родине, отчизне, между мужчиной и женщиной, родному дому…

Учитель: посмотрите презентацию (пр. 3) и постарайтесь в группах записать слова, ассоциирующиеся со словом ЛЮБОВЬ.

Ученики: Смотрят презентацию и записывают слова, которые ассоциируются с чувством любовь (забота, нежность, понимание, доверие, песни, слова, музыка…), затем зачитывают их.

Учитель: Давайте определим значение слова «Любовь».

Ученики: Дают своё определение слову.

Учитель: Зачитывает определение.

Любовь есть сложный психологический феномен, возникающий как столкновение индивидуума и социума, низменного и возвышенного, духовного и телесного начала. Эстетическое переживание есть любовь.

Она может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.

А. Лосев

5. Домашнее задание.

Учитель: На основании ваших ответов можно сделать вывод, что любовь – это вся наша жизнь, и нам приятно не только получать , но и дарить её. Давайте попробуем выразить её в стихах, танцах и музыке.

Ученики: Представляют домашнее задание в виде собственных четверостиший, песен, презентаций, музыки и танца.

6. Творческая работа.

Учитель: На ваших столах лежат краски и бумага. Постарайтесь в течении двух минут изобразить в картинке «Любовь».

Ученики: Рисуют и объясняют изображения различных объектов, предметов и выбранные ими цвета.

Учитель: Так как любовь часто выражают при помощи слов, я предлагаю вам написать добрые слова любви друг другу на листках бумаги в форме сердца и опустить их в сундучок и в конце классного часа каждый возьмёт себе сердечко.

Ученики: Пишут на открытках, кладут их в сундучок.

7 Подведение итогов. Только любовь делает человека самим собой. (Платон)

         Учитель: Предлагает посмотреть презентацию и сделать выводы. 

Ученики: Просматривают презентацию (прил. 3) и определяют достигнутые цели.

Учитель благодарит за внимание, учащиеся берут из сундучка открытки с пожеланиями.

 Учитель: Завершить наш классный час мне так же хотелось бы одним из популярных изречений К. А. Меннингера:

Любовь исцеляет людей: и тех, кто дарует любовь, и тех, кто принимает этот дар.


Использованы материалы и Интернет-источники:

1. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Норма, 2002.

2. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: Юнити, 1997.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002.

4. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. СПб.: Азбука, 2001.

5. http://www.abccba.ru/abc58.php

6. http://www.lyubi.ru

7. http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/l/chto-takoe-ljubov-opredelenie

8.http://xreferat.ru/77/6573-1-lyubov-kak-emociya-i-ee-issledovaniya-v-psihologii.html

9. http://www.lyubi.ru/famous_texts.php

Видеоролик:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=F_H5_zKQ128

В презентации использованы изображения:

http://www.gerardoarmesto.com/wp-content/plugins/multiple-galleries/feelings-emotions-worksheets-563.png

  • Приложение 3

Презентация  http://manandlady.ucoz.ru/photo/1-2-0-0-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...