Классный час « Я и мои нормы поведения в обществе».
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Коршунова Светлана Валерьевна

Цель: выявить у учащихся знание о таких понятиях как этика и этикет

Задачи:

- создать условия для осмысления этих понятий  и их новых граней;

- развитие способности к самоанализу, самопознанию;

- развитие социальной восприимчивости.

Оборудование: чистые листы А 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага.

 

Почему я предлагаю эту тему внеклассного мероприятия, так как в моем классе имеются проблемы с поведением  и  с учетом школьной воспитательной программы, работаем с моральным кодексом нашей школы, где четко обозначены этические и нравственные качества, которые необходимо принять на себя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе на тему

« Я и мои нормы поведения в обществе».

Цель: выявить у учащихся знание о таких понятиях как этика и этикет

Задачи:

- создать условия для осмысления этих понятий  и их новых граней;

- развитие способности к самоанализу, самопознанию;

- развитие социальной восприимчивости.

Оборудование: чистые листы А 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага.

Почему я предлагаю эту тему внеклассного мероприятия, так как в моем классе имеются проблемы с поведением  и  с учетом школьной воспитательной программы, работаем с моральным кодексом нашей школы, где четко обозначены этические и нравственные качества, которые необходимо принять на себя.

Ход занятия:

  1. Я и мои качества
  2. Понятия «этика», «этикет» расширение этих понятий
  3. «Я» и этика поведения
  4. Рефлексия содержания
  5. Мои представления об этике  поведения.

Основная часть

Перед началом классного часа, раздаю цветные карандаши, чистые листы А4, фломастеры, текст Морального кодекса ученика  школы №1.  

Учитель: Ребята, мы сегодня в который раз обращаемся к Моральному кодексу нашей школы.

На доске написаны слова «Помни, что ты Человек».

Ведь когда каждый из нас говорит о себе, то всегда начинает со слова «Я… такой», «Я … сделал то-то», «А какой ты?».

Задание: Возьмите чистый лист бумаги поставьте в центре букву «Я», от неё стрелочками укажите качества присущие вам. Время на выполнение 5 минут.

Учитель: вы выполнили задание, а теперь посмотрите Моральный кодекс ученика школы   «найдите соответствие ваших личных качеств и положений в Моральном кодексе ученика школы». А можно качества указанные вами на ваших листах воспитать как норму поведения?.

Задание работа в группах ответить на вопрос:  Что значит слова «этикет», «этика»? Подумайте и напишите своё понимание этих слов  на чистом листе бумаги. Время выполнения  5м. Затем вывесить на доску и прочитать свои определения.

Учитель: дает правильное определение понятий «этикета»,  «этики» (см. приложение).

Задание: Докажите примерами из текса   Морального кодекса ученика школы , что это этика поведения учащегося. Выпишите их на листе № 1. Где вы обозначили свои личные качества? Время выполнения 10 минут. Какой вывод можно сделать?

Учитель: Моральный кодекс ученика школы №1  – это нормы поведения принятые на общешкольном собрании самими учащимися. Вы его проанализировали, ответьте на вопрос: Вступают ли этические нормы, заложенные в кодексе в противоречие с нормами поведения общества? Постарайтесь свой ответ аргументировать примерами из своего жизненного опыта.

Выступление учащихся.

Учитель: Обсудите в группах, что мешает нам жить, не нарушая норм поведения? И выступите со своим  мнением перед классом.  Время выполнения10 минуты.

Учитель дает задание: (Учащимся раздаются небольшие листы цветной бумаги) Напишите свои качественные характеристики, которые, по вашему мнению, мешают вам соответствовать     этике поведения школьника (Моральному кодексу ученика школы №1). Время выполнения 5 минут.

Итог: Вклейте эти листочки в дневник, пусть эта необычная памятка позволит вам работать над собой в плане улучшения своего «Я», а по мере нравственного роста вы можете удалять из списка тот негатив, который вы преодолели.

 А закончить наш классный час я хочу словами Вильяма Шекспира:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов.

Он помочь тебе готов.

Это одно из качеств человека, о котором мы поговорим на следующей встрече.

Приложение 1

1. Этикет – совокупность правил поведения принятых в обществе (порядок поведения).

2. Слово «этикет» имеет два значения: 1) ярлык, этикетка; 2) церемониал;

3. Виды этикета: деловой, дипломатический, врачебный, общественный.

4. Слово «вежливость» происходит от славянского слова «веже» - знаток, т.е. быть вежливым – это знать как себя вести.

5. Этикет в разных странах мира неодинаков. Но вы живете в этой стране и должны принимать правила поведения, какие приняты в нашей стране.

6. «Этикет» появился в виде обычаев и ритуалов, которые были еще в первобытном обществе.

7. Правила этикета менялись на протяжении времени, многое из того что было принято в прошлые времена сегодня не приемлемо, но лучшие традиции остаются на протяжении веков (здороваться, благодарить, извиняться, уважать, использовать приемлемую лексику в разговоре, не обижать).

8. Этика - одна из форм идеологии - учение о морали (нравственности) её развитии принципах нормах и роли в обществе

-учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле.

Основные правила этикета:

- поведение в транспорте

- поведение в гостях

- правила личной гигиены и др.

Приложение 2

Моральный кодекс ученика школы №1 (выдержки):

- …нас много и мы все разные! Учитывая это старайся  вести себя так, чтобы людям с тобой было хорошо. Уважай чужое мнение.

- Трудные обстоятельства и тяжёлые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остаётся человеком чести.

- Радуйся успехам своих одноклассников. Стремись жить с пользой для людей и для себя. Помни, добрые дела делаются не для награды, а для души.

- Дорожи школьным товариществом, оно на всю жизнь.

- Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила и нормы поведения в обществе»

Урок дает представление обучающимся 6 класса о системе правил и норм поведения людей в обществе....

Правила и нормы поведения в обществе.

Презентация к уроку по обществознанию в 6 кл....

Правила и нормы поведения в обществе

Разработка урока по обществознанию в 6 классе к учебнику Кравченко...

правила и нормы поведения в обществе

презентация для учителей истории и обществознания, с иллюстативным материалом....

Классный час "О нормах поведения"

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.Задачи: углубить знания детей о вежливости; учить употреблять различные словесные формы в...

Отчет по теме самообразования «Воспитание нравственных норм поведения в коллективе, обществе»

Нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал,...