Воспитательная программа 5-9 классы
календарно-тематическое планирование на тему

Тельных Ольга Викторовна

Воспитательная программа расчитана на период с 5 по 9 классы. Основная часть программы является перспективой развития класса как коллектива. Наполнение программы, которое необходимо корректировать и планировать ежегодно размещено в отдельных файлах и представлено в виде основных позиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_programma.doc609.5 КБ
Файл monitoring.docx29.65 КБ
Файл plan-setka.docx18.75 КБ
Файл roditelskie_sobraniya.docx20 КБ
Microsoft Office document icon sots_portret_klass.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа 5-9 классы

2014 – 2019гг.

                                                                         

 Пояснительная записка

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Е

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Х

аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

 Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Красноярска, библиотеки школы и города, поселка, ТЮЗ, театры; спортивные секции школы и города, поселка, достопримечательности города и поселка и т.д.)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;
  • технология проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ;
  • Портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета»
  • интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»
  • спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»
  • историко-патриотическая деятельность «Изучая прошлое, мы строим будущее»
  • работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2014-2015

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности – выпуск классной газеты 5б класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

2 этап – 6 класс 2015-2016

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Оформление фото и видеолетописи класса.

3 этап – 7 класс 2016-2017

«Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях

4 этап – 8 класс 2017-2018

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

 

5 этап – 9 класс 2018-2019

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную  ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Родители на 1 родительском собрании от 11 сентября 2014 построили свою модель выпускника:

  • Самостоятельный;
  • Ответственный;
  • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учиться (или работать) после школы;
  • Усвоивший всю программу средней школы;
  • Образованный;
  • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Коммуникабельный;
  • Способный руководить;
  • Творчески-развитый;
  • Уверенный в себе и своих силах;
  • Честный;
  • Добрый;
  • Воспитанный;
  • Умеющий отстаивать свое мнение;
  • Всесторонне развитый;
  • Отзывчивый;
  • Активный;

Направление, цели и задачи воспитательной деятельности

Основными направлениями деятельности на 2 этапе программы «Лестница успеха» -  «Мы талантливы во всем»  – в 6 классе в 2015-2016 учебном году являются:

1. Творческо-эстетическая деятельность: совместный выпуск классной газеты 6б класса,

2. Интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса

3. Гражданско-патриотическая деятельность: участие в самоуправлении и социально-значимых проектах и мероприятиях школы и района.

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе, толерантного отношения друг к другу;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы на основе взаимного сотрудничества и уважения

Прогноз результатов воспитательной работы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика  вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , 9 мая

- подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»

Гражданско-патриотическая деятельность

- Участие в работе школьного музея

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых  знаний по истории родного края

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний

 Работа с родителями

7.1 Актив родителей

Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса

Ответственный за финансы

Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков

Член родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета

Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня воспитанности учащихся  ___ класса 201_-201_ уч.год

Критерии

воспитан-

ности

Характерные

признаки

критерия

четверть

Отношение к

Отношение к

урокам ф-ры,

занятиям

спортом

1

собственному

здоровью

2

3

4

Участие в

спортивных

мероприятиях

1

    2

3

4

Проявление

гигиенических

навыков

1

2

3

4

Внешний вид,

опрятность,

ношение

формы

1

2

3

4

Отношение к

собственной

учебной

деятельности

Любо-

знательность

1

2

3

4

Организован-

ность

1

2

3

4

Собранность

1

2

3

4

Ответственное

отношение

к посещению

уроков

1

2

3

4

Ответственное

отношение

к выполнению

Д/з

1

2

3

4

Отношение к

собственному

дому, к своей

семье

Уважительное

отношение к

родным и

традициям

1

2

3

4

Терпимость в

отношении к

родным и

близким

1

2

3

4

Трудолюбие,

помощь дома,

в семье

1

2

3

4

Забота о

старших

1

2

3

4

Самостоятель-

ность

1

2

3

4

Отношение к

окружающим

людям:

старшим,

младшим и

сверстникам

Требователь-

ность к

себе

1

2

3

4

Приветливость

Дружелюбие

1

2

3

4

Отсутствие

проявления

хамства,

грубости

1

2

3

4

Исключение из

общения

рукоприклад-

ства, силы

1

2

3

4

Умение

держать

слово

1

2

3

4

Умение

контролировать

себя

1

2

3

4

Исполнитель-

ность и

ответствен-

ность

1

2

3

4

Отношение к

своей

малой Родине

исторической

памяти

своего

народа

Осознание

своих прав

и

обязанностей

1

2

3

4

Устойчивость

взглядов и

убеждений

1

2

3

4

Уважение к

малой и

большой

Родине

1

2

3

4

Законно-

послушность

1

2

3

4

Отношение к

пониманию

культурных

ценностей в

собственной

жизни

Посещение

театров,

музеев

1

2

3

4

Культура

общения с

природой

1

2

3

4

Этика и этикет

в общении и

азаимоотноше-

ниях

1

2

3

4

Отношение к

своему

досугу

Участие в

мероприятиях

школы

класса

1

2

3

4

Участие в

кружках,

секциях,

в школе

1

2

3

4

Посещение

доп. образ-я

вне школы

1

2

3

4

Труд в

школе

1

2

3

4

Умение

бороться и

побеждать

вредные

привычки

1

2

3

4

Проявление

волевых

качеств

1

2

3

4

Итого:

1

2

3

4

Всего:

Критерии оценивания сформированности качества личности:

5 баллов – высокий уровень;

4 балла – выше среднего;

3 балла – средний уровень;

2 балла – низкий уровень;

1 балл – очень низкий уровень; 0 баллов – качество не сформировано.



Предварительный просмотр:

План-сетка классных часов-мероприятий

Направления деятельности класса

Дата

Интеллектуаль

но-познавательная деятельность

спортивно-оздоровительная деятельность

духовно-нравственная деятельность

творческо-эстетическая деятельность

гражданско-патриотическая деятельность

работа с семьёй

Сентябрь

____09 – кл.час – «ГТО-путь к здоровью»

___09 – кл. час «Спорт в жизни каждого», выбор секции, кружка

____09 – кл час «Что такое толерантность

проведения» выборов актива класса

____09 – кл. час «День учителя: история», подготовка к празднованию Дня учителя в школе

______09-кл.час

«Конституции России – 20 лет»

Классный конкурс проектов «Конституция класса»

_______09–

Инд встречи с родителями

Общешкольное род собрание

октябрь

______10-кл.час

120 лет со дня рождения Есенина

______10-Участие в школьном субботнике

____10– кл час «О красоте души и сердца: выбор за вами!»

______10–кл.час

«В здоровом теле здоровый дух»

_____10– кл. час «Моя малая Родина»

_______09-

Родительское собрание№1

Ноябрь

____11 – кл час-беседа «Что мы знаем об истории праздников 4 ноября и 7 ноября?»

_____11-кл.час

«Скрытые возможности человека»

___11 – кл. час «Эмблема толерантности»

_________11– подготовка творческих подарков и выступления ко Дню матери

______11-клчас

«Берегите мир»

______11 –

Работа с родительским комитетом

Декабрь

________12– кл. час

 «Исторические достопримечательности нашего города»

____12– кл.час «История празднования Нового года у разных народов»

_____12–кл.час беседа – «Черты толерантной личности. Отличия толерантной от интолерантной»

Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе.

Оформление класса к Новому году

______12–кл.час «Права и обязанности детей и родителей»

посвящено Дню Конституции РФ

_________11

родительское собрание № 2

Январь

_____01 – кл час «Традиционные январские праздники – Рождество, Крещение»

________01 – игра «В мире моих увлечений»

_____01 – кл. час

«Норма и право в отношениях между людьми»

Индивидуальные консультации

Февраль

_______02–игра для мальчиков «Российский богатырь», посвященная 23 февраля

_____02–кл.час «Мой правильный режим – залог здоровья и успеха в учебе»

____02–кл.час-беседа – «Толерантное общение»

Проведение конкурса «валентинок», посвященного Дню всех влюбленных

______02-кл. час

«Они прославили Красноярскую землю»

________02 Родительское собрание № 3

Март

______03 – игра для девочек «Кто на свете всех милее, всех мудрее, красивее?», посвященная 8 марта

_____03 кл. час «Как защитить планету от человека?»

_____03 кл. час «Правила этикета»

Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек

______03-кл. час

«Дружба народов»

Индивидуальные консультации

Апрель

_____04 –клчас

«Космос и достижения нашего времени»

_____04-кл.час

«Здоровым быть здорово»

_____04 кл.час-беседа – «Толерантность. Учимся сочувствию»

_____04-мероприятие в классе «От улыбки станет всем светлее»

_____04-кл. час – «Герои Советского Союза – наши земляки»

______04 – родительское собрание № 4

Май

_____05 - кл.час «Музеи нашей страны»

_____05-кл.час

______05-кл.час

____05 – участие в праздновании Дня Победы,

_______05–праздник «Вот и стали мы на год взрослее»

Тематическое планирование чтения инструкций по ПДД и ТБ

Дата

Тема занятия

Кол-во учащихся

Подпись кл. руководителя

1

Безопасная дорога до школы и обратно.

2

Правила поведения в школе.

3

Осторожно, гололед!

4

Сигналы светофора с дополнительными секциями.

5-6

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

7

Опасные ситуации на дорогах.

8

Участие школьников в пропаганде ПДД.

9

Итоговое занятие: викторина знатоков ПДД.

Дополнительные беседы по случаю:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________



Предварительный просмотр:

Тематика родительских собраний в 7 классе

Дата

Тема

Участие родителей

План

Факт

I четверть

ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

II четверть

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

III четверть

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

IV четверть

ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

СОБРАНИЕ 1.

Тема: ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Форма проведения – Беседа.

Задача классного руководителя:

Познакомить родителей с особенностями возраста.

1. Познакомить родителей с  особенностями психического и физического развития шестиклассников.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:

  • Роль семьи и ее значение в формировании личности школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
  • Беседа с родителями об обеспечении безопасности детей по дороге в школу и обратно.
  • Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
  • Организация школьной жизни шестиклассник: трудности и пути их преодоления.
  • Питание детей в школе.
  • Вопрос о необходимости занять детей во внеурочное время: расписание школьных кружков и секций; план внеклассных мероприятий и конкурсов в школе и районе.
  • План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

СОБРАНИЕ 2

Тема: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Форма проведения: Дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ.

3. Вредные привычки, как способ наладить общение?

Вопросы для обсуждения:

  • Значение общения ребенка в семье.
  • Проблемы общения в детском коллективе.
  • Задачи  школы, семьи  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся: диагностика класса (Социометрия, Тест школьной тревожности Филиппса, тест школьной мотивации)

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и результаты анкетирования учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

III. Итоги первой четверти.  Мониторинг письменных высказываний учителей – предметников об учебной деятельности каждого ученика в отдельности. Вопросы о пользовании и ведении электронного дневника. Подготовка к Новому году.

 СОБРАНИЕ 3

Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

  • Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
  • Компьютер в семье.
  • Культурные традиции семьи.
  • Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания

I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д. Какое место в семье занимает компьютер.

II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

СОБРАНИЕ 4

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Конкурс на лучший текст гимна класса.

II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».

IV. Представление классной газеты «Узелки на память».

V. Награждение родителей и обучающихся  за активное участие в жизни класса и школы.

VI. Просмотр фотофильма «Мы – семиклассники. Как это было»



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт __ класса 201_-201_ у.г.

  1. Класс: __
  2. Классный  руководитель:
  3. Кол-во учащихся: __   из них девочек: __;  мальчиков: __
  4. Социальный состав учащихся:
  1. Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Соц поддержка

1

2

3

4

5

6

7

Малообеспеченные семьи

Ф.И. ученика

Причины

Соц поддержка

1

2

3

4

5

6

Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Социальные категории

Социальная категория

Кол-во

детей

ФИ учащихся

Бытовые условия семьи

(неудовлетворительные)

Ф.И.О.

Причина неудовлетворительности

Домашний адрес, телефон

Дети особого внимания

Ф.И.

Причина

Методы работы и контроля

Образование родителей, состав семьи

ФИ ребенка

Высшее

Ср-спец

Среднее

Кол-во родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Полных – __ семей

Неполных – __ семей

В __ семьях матери в декретном отпуске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 5 классе

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 5 класса...

Воспитательная программа для 6 класса

Программа воспитательной работы рассчитана на  2 года для коллектива учащихся 6 класса гимназии №33 с 2011-2013 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей...

Воспитательная программа 8-9 классы

Воспитательная программа "Крылатая юность" охватывает период обучения школьников с 8 по 9 классы.Цель программы: Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личного роста  ра...

воспитательная программа 5-6 класс

воспитательная программа классного руководителя 5-6 классов...

Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"

«Я - ребенок, личность, гражданин». Любить детей — это и курица умеет.А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующееталанта и широкого знания жизни.М. Го...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Для 6 класса

Цель      воспитательной программы:  воспитание духовно-нравственной личности, развитие их интеллектуальных способностей  Она должна способствовать то...

Воспитательная программа для 11 класса на 2014-2015 уч.год "Я и моя будущая профессия"

Воспитательная   программа   «Я и моя будущая профессия».11класса                                ...