Для классного руководителя
картотека на тему

Гариева Надежда Васильевна

Сборник материалов предназначен  для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_dlya_klassnogo_rukovoditelya_2010.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма

деятельности классного руководителя

МОУ «Гимназия №1»

 на 2010-2011учебный год

Ежедневно:

  1. Вести  строгий учет посещаемости учащимися уроков и дополнительных занятий и информировать об этом родителей.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверять дневники учащихся и выставлять все текущие оценки
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану)
  3. Работа с родителями (по ситуации)
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам и болезни учащихся
  6. Работа с активом класса
  7. Ведение классного журнала

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в свом классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику)

Один раз в семестр:

  1. Оформление журнала по итогам семестра.
  2. МО классных руководителей.
  3. Анализ  выполнения плана работы на четверть,  коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.
  4. Проведение родительского собрания.
  5. Генеральная уборка кабинета
  6. Экскурсии и культпоходы

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся
  3. Анализ и составление плана работы в классе.
  4. Статистические данные класса (до 5 сентября)
  5. Заполнение личных дел учащихся, сдача классного журнала, ремонт учебного кабинета, сдача учебников.

Структура плана воспитательной работы

классного руководителя

1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

2. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.

3. Характеристика класса:

• структура класса (какие микроrpуппы существуют в классе, по каким основаниям происходит делеиие иа группы, какие отношения складываются между группами);

• кто является лидерами в классе, их краткая характеристика ;

• кто является отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;

• каков характер взаимоотношений класса с другими классами гимназии;

• в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята;

• в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;

• какие нормы и ценности существуют в классе;

• каковы традиции, ритуалы, символика класса;

• бывают ли конфликты в классе, если да, то какие и по какой причине;

• какие виды деятельности предпочитают ребята в классе (знание, общение, труд, игру);

• каковы мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в контактах, потребность в самоутверждении, самореализация, стремление выделиться, получение поощрений и др.);

• отношение класса к учебной деятельности;

• отношение класса к внеучебной деятельности в гимназии;

• осознает ли класс себя единым целым;

• сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится находится.

4. Диагностика «Уровень воспитанности учащихся класса» (Начало учебного года, конец учебного года)

5. Социальный паспорт класса.

6. Самоуправление в классе (схема органов самоуправления в классе, поручения учащихся)

7.Карта занятости учащихся класса

8.Взаимодействие с родителями  (родительский комитет, темы родительских собраний, мероприятия для родителей и с участием родителей, формы работы с родителями, проведение консультаций, сведения о родителях: образование а) высшее, б) среднее специальное, в) среднее, и т.д.; социальный статус: рабочие - , б) служащие, в) предприниматели , г) пенсионеры, д) безработные )

9  Календарный план- сетка воспитательной работы

10. Приложения:

- протоколы родительских собраний,

- картотека внеклассных мероприятий и классных часов

- результаты диагностических исследований   в классе,

- список детей, вызывающих тревожность и план  работы с ними

- сведения о состоянии здоровья детей: физкультурная группа( основная, подготовительная, специальная), дети-инвалиды ( диагноз)

- учет посещаемости

-  организация и контроль за питанием

- инструктажи по ТБ, ОБЖ

- расписание кружков и секций

Сводный лист

данных изучения уровня воспитанности

учащихся ____ класса МОУ«Гимназия №1»

Дата «____»________________ г.

Фамилия, имя

Долг

и ответственность

 ответственностьтвенность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

 Итого

Оценка записывается условным обозначением:

Я- ярко проявляется (5 баллов): П- проявляется (4 балла)

СП- слабо проявляется; НП – не проявляется ( 2 балла)

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое ( сумма баллов делится на 11)

5-4,5 – высокий уровень ; 4,4 – 3,9 балла – хороший уровень

3,8- 2,9 балла – средний уровень; 2,8-2 балла – низкий уровень

Классный руководитель:______________

Итоги диагностики

1. Сравнение результатов с началом учебного года

Количество уч-ся, повысивших уровень воспитанности____

Название критериев_____________________________________________________________

Количество уч-ся понизивших уровень воспитанности_____

Название критериев_____________________________________________________________

2. Какие формы работы использованы для повышения уровня воспитанности_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Выводы

4. Задачи на новый учебный год


СЕНТЯБРЬ. «  Безопасность. Здоровье. »

Месячник по правилам дорожного движения.

Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности.

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

ОКТЯБРЬ. « Я – гражданин.»

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

НОЯБРЬ. « Моя семья.»

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

ДЕКАБРЬ. « Интеллект. Культура. Личность.»

Месячник профилактики наркомании и СПИДа. Профориентация

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

ЯНВАРЬ. « Истоки народных традиций.»

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

ФЕВРАЛЬ. « И помнит мир спасенный…(месячник военно-патриотического воспитания)

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

МАРТ. « Семья. Книга. Культура.»

Месячник профориентационной работы с учащимися

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

АПРЕЛЬ.  « Весенняя капель.»

Неделя здоровья

Месячник благоустройства территории

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

МАЙ. « Семья. Память. Отечество.»

Месячник противопожарной безопасности

Направления воспитательной системы

Решаемые задачи

Мероприятие, форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ученик и его интеллектуальные возможности

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Ученик -   патриот и гражданин

Формирование политической культуры,

приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Ученик и его нравственность

Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

изучать нравственные традиции семей и поколений

Ученик и его здоровье

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма

Общение и досуг ученика

Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

           

                 

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР                                                      Директор гимназии

______ Гариева Н.В.                                                        ______ Кузьмин О.А.

6 сентября 2010 г.                                                             6 сентября 2010 г.

ПЛАН

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 10А класс

МОУ « Гимназия №1»

2010-2011 учебный год

Классный руководитель: Филиппова Наталья Владимировна

           


   

Карта

общественной занятости учащихся

п/п

Фамилия, имя ученика (цы)

Общественное поручение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Карта занятости учащихся во внеурочное время

№п/п

Фамилия, имя ученика (цы)

Кружки в гимназии

Кружки МУДОД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Список родительского комитета.

№п/п

ФИО

Место работы, должность, телефон

Домашний адрес, телефон

Поручение

1

2

3

4

5

Родительские собрания

№ п/п

Тема родительского собрания

Дата проведения

Ответственный

1.

2.

3.

4.

 Педагогический лекторий «Азбука для родителей»

№п/п

Тема

Дата проведения

Ответственный

1

2

3

Мероприятия с участием родителей и для родителей.

№ п/п

Мероприятие, форма проведения

Дата проведения

Ответственный

1

2

3

4

5

Индивидуальные консультации

№  п/п

Тема консультации

Дата проведения

Примечание

Сведения о родителях (количество человек)

Образование

Социальный статус

высшее

среднее

специальное

среднее

служащие

инженерно-

технические

работники

предприниматели

  интеллигенция

рабочие

Домохозяйки, безработные, пнсионеры

Итоги диагностики

«Уровень воспитанности  гимназистов»

на начало  2010-2011 учебного года

Класс

Всего

учащихся

 Высокий уровень

Хороший уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

10А

10Б

11А

11Б

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей

Материал выступления включает  презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...