"Легко ли быть лидером?"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Тельнова Мария Алексеевна

Разработка классного часа с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legko_li_byt_liderom.docx24.85 КБ
Файл samoanaliz.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Выявление лидеров в классе.

Задачи:

  1. Способствовать формированию позитивного отношения к одноклассникам, желанию овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  2. Побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию;
  3. Определить качества, присущие лидеру.

Время проведения: 10:45 – 11:10

Оборудование: аудиоаппаратура, карточки с высказываниями (цитатами).

План: 

I. Введение.

II. Беседа «Выяснение качеств личности лидера».

III. Работа с карточками.

VI. Обсуждение наличия лидеров в классе.

V. Заключение.

Ход классного часа

I. Введение.

Учитель: Каждый вечер, когда на небе нет туч, становятся видны миллиарды звезд, выходит луна... но звезды есть не только на небе, не только на экранах телевизора. Звезды здесь, в этом кабинете. Это мы с вами. Я предлагаю вам поговорить о нас как о звездах и выяснить, кто же из нас - самые яркие звездочки, или лидеры.

Лидер - это значит первый,

От него зависит много:

Судьбой своей в судьбу России

Им пролагается дорога.

Взгляни в глаза того, кто рядом,

Он - человек и этим ценен.

Мы все в ответе друг за друга –

И этот принцип неизменен.

II. Беседа «Выяснение качеств личности лидера»

Учитель. Вначале давайте поговорим: кто такие лидеры, по вашему мнению, какими качествами обладают эти люди и чем они занимаются.

Я хочу рассказать Вам притчу:

«...На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее, ведь есть люди, которые сильнее него. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»...»

Учитель. Сейчас я предлагаю вам выяснить, что мы узнали друг о друге за короткое время обучения вместе, а делать это мы будем так: Я хочу рассказать о такой яркой звездочке, которая находится в этой комнате... А имя этой звездочки - Настя! (Начинает рассказ о Насте: «Настя – ответственная симпатичная девушка…») Настя, продолжи мой рассказ.. (продолжает, рассказывая о другом учащемся, и так далее).

III. Работа с карточками.

Учитель: у меня в руках лежат различные высказывания, вопросы, поучения о первых... Я предлагаю тому, на ком закончилось наше обсуждение, вытянуть первую бумажку, прочитать и высказать свою точку зрения.

Карточки:

• Лидер всегда найдет элегантное, простое решение сложных проблем.

• Будьте самоучками! Не ждите, чтобы Вас научила жизнь!

• Чего не знает человек?..

• Лидер никогда не программирует себя на поражение. Он не знает разве что предела своей силы!

• Лидер всегда сам определяет главное для себя.

• «Ведите, а ведомые найдутся» (Лао-Цзы).

• «Не дерево выбирает птицу, а птица дерево» (Конфуций).

• «Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении» (Ж.-Ж. Руссо).

• Самое страшное неверие - это неверие в самого себя.

• «Разделяй и властвуй» - мудрое правило; но «объединяй и направляй» - еще лучше!

• Лидер - это каждый, лидер - это и ты!

• Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом.

  • «Лидерство начинается с личных качеств лидера» (Ф. Хесселбайн)
  • «Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший показывает как» (А. Луначарский)
  • «Если можешь стать орлом, то не стремись быть первым среди галок.» (Пифагор)
  • «Предвидеть – значит управлять.» (Б. Паскаль)
  • «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими» (Публий)
  • «Чтобы быть лидером, нужно повернуться спиной к людям» (Х. Эллис)
  • «Управляющие действуют по правилам, лидер действует правильно» (У. Беннис)
  • «Лидеры, в основном, бывают двух видов: одни ведут людей, другие – толкают» (В. Георгиев)
  • «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем» (Конфуций)
  • Управлять одним человеком иной раз труднее, чем целым народом.

Обсуждение.

VI. Обсуждение наличия лидеров в классе.

Учитель: Но всегда ли мы знаем настоящих первых? Об этом песня А. Макаревича «О первых». (Звучит песня А. Макаревича «О первых»).

Учитель.

Если Вы есть - будьте первыми,

Первыми, кем бы Вы ни были.

Из песен - лучшими песнями,

Из книг - настоящими книгами.

Первыми будьте и только,

Ведь в этом же смысл бытия,

Лучше второго художника

Первые маляра.

Спросят Вас оробело:

«Что же тогда получается:

Если все пойдут первыми,

Кто же пойдет замыкающим?»

 

А Вы трусливых не слушайте,

Вы их сдуйте как пену.

Если Вы есть - будьте первыми,

Если Вы есть - будьте лучшими.

Если Вы есть, попробуйте

Горечь земных побегов.

Примериваясь, попробуйте

Великую ношу первых.

Как самое неизбежное

Взвалите себе на плечи.

Если Вы есть - будьте первыми.

Первым трудней и легче!..

Учитель: А как вы считаете, есть ли в нашем классе лидеры? (Происходит обсуждение наличия лидеров в классе.)

V. Заключение.

Сегодня, в ходе нашего классного часа, мы выяснили, что среди нашего тесного коллектива нет явных лидеров, но также приятно и узнать, что нет среди нас и отверженных. Мы узнали, что каждому из нас есть, что хорошего сказать друг о друге. Спасибо вам всем.

Литература:

1)http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/klasnyi-chas-dlja-10-klasa-po-vyjavleniyu-liderov-v-kolektive.html 

2) http://festival.1september.ru/articles/579794/

3) http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2

4) http://constructorus.ru/aforizmy/aforizmy-tsitaty-liderstvo.html



Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Воспитательное мероприятие прошло по плану классного руководителя. Мероприятие с предыдущим связанно. Проведенный классный час, так же, как и предыдущий, направлен на формирование сплоченного, дружного коллектива.

Ребята в классе активно участвовали в опросе. При планировании учтены темпераментность и активность учеников.

Главной задачей воспитательного мероприятия явилось: воспитание у ребят уважительного отношения друг к другу, чувства ответственности за свои слова и поступки. При постановке задач были учтены особенности класса и отдельных групп школьников.

Время было использовано рационально, присутствовала логическая связь между отдельными этапами внеклассного мероприятия.

Главный акцент был сделан установление тесного, дружеского общения среди коллектива.

Было выбрано определенное сочетание методов: беседа, дискуссия, работа с карточками, использовалась литература и музыка.

Особого дифференцированного подхода к учащимся не было, все осуществлялось в определенной совокупности.

Активность учащихся обеспечивалась вопросами, которые я задавала, а ребята активно на них отвечали и участвовали в беседе.

В  случае меньшей заинтересованности детей в обсуждении данной темы предполагалось сменить метод «беседа» на «рассказ с элементами беседы», что не требовало бы от учащихся столь высокой активности. Но этого не потребовалось.

Я считаю, что в процессе классного часа  мне удалось реализовать поставленные задачи. Учащиеся одобрили проведенный для них классный час, открыли для себя много нового и неизвестного, сделали соответствующие выводы.

В конце воспитательного мероприятия был сделан содержательный вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

презентация " Легко ли быть молодым "

We discuss What is Hot with young generation?How do teens express their individuality?Why do teens choose a subculture?How much are teens in Russian liketeens in other countries?...

Легко ли быть сегодня заместителем директора по УВР?

Менеджмент, мотивация к профессии учителя, воспитание...

Урок в 9 классе "Легко ли быть подростком?""

Данный урок предназначен для проведения в 9 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык" О.В.Афанасьевой,И.В. Михеевой.Тип урока:Урок обобщения и применен...

план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"

Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...