"Легко ли быть лидером?"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему
Разработка классного часа с самоанализом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt_liderom.docx | 24.85 КБ |
samoanaliz.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Выявление лидеров в классе.
Задачи:
- Способствовать формированию позитивного отношения к одноклассникам, желанию овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
- Побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию;
- Определить качества, присущие лидеру.
Время проведения: 10:45 – 11:10
Оборудование: аудиоаппаратура, карточки с высказываниями (цитатами).
План:
I. Введение.
II. Беседа «Выяснение качеств личности лидера».
III. Работа с карточками.
VI. Обсуждение наличия лидеров в классе.
V. Заключение.
Ход классного часа
I. Введение.
Учитель: Каждый вечер, когда на небе нет туч, становятся видны миллиарды звезд, выходит луна... но звезды есть не только на небе, не только на экранах телевизора. Звезды здесь, в этом кабинете. Это мы с вами. Я предлагаю вам поговорить о нас как о звездах и выяснить, кто же из нас - самые яркие звездочки, или лидеры.
Лидер - это значит первый,
От него зависит много:
Судьбой своей в судьбу России
Им пролагается дорога.
Взгляни в глаза того, кто рядом,
Он - человек и этим ценен.
Мы все в ответе друг за друга –
И этот принцип неизменен.
II. Беседа «Выяснение качеств личности лидера»
Учитель. Вначале давайте поговорим: кто такие лидеры, по вашему мнению, какими качествами обладают эти люди и чем они занимаются.
Я хочу рассказать Вам притчу:
«...На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее, ведь есть люди, которые сильнее него. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»...»
Учитель. Сейчас я предлагаю вам выяснить, что мы узнали друг о друге за короткое время обучения вместе, а делать это мы будем так: Я хочу рассказать о такой яркой звездочке, которая находится в этой комнате... А имя этой звездочки - Настя! (Начинает рассказ о Насте: «Настя – ответственная симпатичная девушка…») Настя, продолжи мой рассказ.. (продолжает, рассказывая о другом учащемся, и так далее).
III. Работа с карточками.
Учитель: у меня в руках лежат различные высказывания, вопросы, поучения о первых... Я предлагаю тому, на ком закончилось наше обсуждение, вытянуть первую бумажку, прочитать и высказать свою точку зрения.
Карточки:
• Лидер всегда найдет элегантное, простое решение сложных проблем.
• Будьте самоучками! Не ждите, чтобы Вас научила жизнь!
• Чего не знает человек?..
• Лидер никогда не программирует себя на поражение. Он не знает разве что предела своей силы!
• Лидер всегда сам определяет главное для себя.
• «Ведите, а ведомые найдутся» (Лао-Цзы).
• «Не дерево выбирает птицу, а птица дерево» (Конфуций).
• «Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении» (Ж.-Ж. Руссо).
• Самое страшное неверие - это неверие в самого себя.
• «Разделяй и властвуй» - мудрое правило; но «объединяй и направляй» - еще лучше!
• Лидер - это каждый, лидер - это и ты!
• Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом.
- «Лидерство начинается с личных качеств лидера» (Ф. Хесселбайн)
- «Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший показывает как» (А. Луначарский)
- «Если можешь стать орлом, то не стремись быть первым среди галок.» (Пифагор)
- «Предвидеть – значит управлять.» (Б. Паскаль)
- «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими» (Публий)
- «Чтобы быть лидером, нужно повернуться спиной к людям» (Х. Эллис)
- «Управляющие действуют по правилам, лидер действует правильно» (У. Беннис)
- «Лидеры, в основном, бывают двух видов: одни ведут людей, другие – толкают» (В. Георгиев)
- «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем» (Конфуций)
- Управлять одним человеком иной раз труднее, чем целым народом.
Обсуждение.
VI. Обсуждение наличия лидеров в классе.
Учитель: Но всегда ли мы знаем настоящих первых? Об этом песня А. Макаревича «О первых». (Звучит песня А. Макаревича «О первых»).
Учитель.
Если Вы есть - будьте первыми,
Первыми, кем бы Вы ни были.
Из песен - лучшими песнями,
Из книг - настоящими книгами.
Первыми будьте и только,
Ведь в этом же смысл бытия,
Лучше второго художника
Первые маляра.
Спросят Вас оробело:
«Что же тогда получается:
Если все пойдут первыми,
Кто же пойдет замыкающим?»
А Вы трусливых не слушайте,
Вы их сдуйте как пену.
Если Вы есть - будьте первыми,
Если Вы есть - будьте лучшими.
Если Вы есть, попробуйте
Горечь земных побегов.
Примериваясь, попробуйте
Великую ношу первых.
Как самое неизбежное
Взвалите себе на плечи.
Если Вы есть - будьте первыми.
Первым трудней и легче!..
Учитель: А как вы считаете, есть ли в нашем классе лидеры? (Происходит обсуждение наличия лидеров в классе.)
V. Заключение.
Сегодня, в ходе нашего классного часа, мы выяснили, что среди нашего тесного коллектива нет явных лидеров, но также приятно и узнать, что нет среди нас и отверженных. Мы узнали, что каждому из нас есть, что хорошего сказать друг о друге. Спасибо вам всем.
Литература:
1)http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/klasnyi-chas-dlja-10-klasa-po-vyjavleniyu-liderov-v-kolektive.html
2) http://festival.1september.ru/articles/579794/
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2
4) http://constructorus.ru/aforizmy/aforizmy-tsitaty-liderstvo.html
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Воспитательное мероприятие прошло по плану классного руководителя. Мероприятие с предыдущим связанно. Проведенный классный час, так же, как и предыдущий, направлен на формирование сплоченного, дружного коллектива.
Ребята в классе активно участвовали в опросе. При планировании учтены темпераментность и активность учеников.
Главной задачей воспитательного мероприятия явилось: воспитание у ребят уважительного отношения друг к другу, чувства ответственности за свои слова и поступки. При постановке задач были учтены особенности класса и отдельных групп школьников.
Время было использовано рационально, присутствовала логическая связь между отдельными этапами внеклассного мероприятия.
Главный акцент был сделан установление тесного, дружеского общения среди коллектива.
Было выбрано определенное сочетание методов: беседа, дискуссия, работа с карточками, использовалась литература и музыка.
Особого дифференцированного подхода к учащимся не было, все осуществлялось в определенной совокупности.
Активность учащихся обеспечивалась вопросами, которые я задавала, а ребята активно на них отвечали и участвовали в беседе.
В случае меньшей заинтересованности детей в обсуждении данной темы предполагалось сменить метод «беседа» на «рассказ с элементами беседы», что не требовало бы от учащихся столь высокой активности. Но этого не потребовалось.
Я считаю, что в процессе классного часа мне удалось реализовать поставленные задачи. Учащиеся одобрили проведенный для них классный час, открыли для себя много нового и неизвестного, сделали соответствующие выводы.
В конце воспитательного мероприятия был сделан содержательный вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Легко ли быть патриотом"
"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...
презентация " Легко ли быть молодым "
We discuss What is Hot with young generation?How do teens express their individuality?Why do teens choose a subculture?How much are teens in Russian liketeens in other countries?...
Легко ли быть сегодня заместителем директора по УВР?
Менеджмент, мотивация к профессии учителя, воспитание...
Урок в 9 классе "Легко ли быть подростком?""
Данный урок предназначен для проведения в 9 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык" О.В.Афанасьевой,И.В. Михеевой.Тип урока:Урок обобщения и применен...
план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"
Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...
[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...