Беседа с учащимися в 5 классе по теме: «Здоровье — залог успеха».
классный час (5 класс) по теме

Лесная Дина Сергеевна

Данная беседа содержит материал о здоровой и вредной пище.

Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога
Цель: использование педагогических технологий РКМ и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorove_-_zalog_uspeha.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая беседа  с учениками 5 класса.

Тема: «Здоровье — залог успеха».

Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога

Цель: использование педагогических технологий РКМ и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований

Ход занятия

 1.  Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?

Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле здоровый дух

Заболеть легко — вылечиться трудно.

Здоровье дороже денег.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Горьким лечат, а сладким — колечат.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Заболел живот, держи закрытым рот

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на картинки, попробуйте определить, о чем мы будем сегодня говорить.

         

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин».

Сейчас я предлагаю вам сходить в магазин

Представьте, что сегодня в нашем магазине проходит акция. Вы можете купить 1 продукт совершенно бесплатно.

- Часто вы покупаете эти продукты?

- А как вы думаете, полезные они или вредные для нашего организма?

-Давайте проведем исследование.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

- Есть ли такие добавки в продуктах, которые вы купили?

Если есть, выпишите на листочки и определите, как они воздействуют на организм человека.

Нужно быть внимательными при покупке. Если на упаковке встречаются буквы «Е», то лучше такую еду не покупать.

А Теперь посмотрите на срок хранения продукта.

Как вы думаете, полезны ли продукты, у которых большой срок годности?

- Попробуем составить кластер на тему «Вредные продукты»

вредные продукты

кириешки                                         чипсы

газ.напитки

чупа-чупсы                               жевательные резинки

шоколадные батончики

Все это вредные продукты. НО

- Кроме вредных продуктов есть и полезные.

Рассмотрим пирамиду правильного питания.

Какие продукты полезны для организма? Назовите.

- Проведем аукцион здоровых продуктов.

1.  Яблоки.  В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит  вещество, которое препятствует росту раковых  клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой  системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы.

2.  Лук.  Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы,  лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ, которые уничтожают микробы.

3.  Чеснок.  Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми.

4.  Морковь.  Этот  корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ.

5.  Грецкий орех.  В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека. Полезен   для сердца, для зрения, для обмена веществ.

6.  Рыба.  Этот продукт моря является источником ценного белка. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме  белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает»  за кости и почки.

7.  Молоко.  Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка  с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных  продуктов.

8.  Мед.  Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

9.  Бананы.  Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов.

  1. Чай.   Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков

Выполним еще одно задание.

Я раздам вам карточки, которые называются «Полезная пища»

 Задание (карточки). «Полезная пища».

Учащимся предлагается откорректировать данное меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным. Вычеркнуть вредные продукты.

Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.

Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка.

Проверим, какое меню у вас получилось. Что вы убрали из данного меню.

Запишите по 1 названию вредных продуктов на листочке. Название одного продукта будет подразумевать все. Возьмите листочки в руки. Обещайте мне, что теперь будете реже употреблять эти продукты питания, или же вообще откажетесь от них. Давайте попрощаемся с ними. Разорвите эти продукты и выбросите их.

- Хочу дать вам несколько советов, которыми вы можете поделиться со своими родными, друзьями.

Советы:

1.     Воздерживайтесь от жирной пищи.

2.     Не ешьте много острого и соленого.

3.     Не ешьте много сладостей.

4.     Побольше ешьте овощей и фруктов.

  • Рефлексия: Я предлагаю вам продолжить предложение.

Если я буду есть полезную пищу, я буду….

Помогут вам в этом листочки, которые я вложила в конвертики.

Красивый, сильный, стройный, подтянутый, ловкий, румяный, крепкий, успешный, жизнерадостный, выносливый, веселый, счастливый, пышущий здоровьем, дюжий, ражий, дееспособный, работоспособный, здравомыслящий, всесильный, авторитетный.

  ИТОГ:   На  этом   классном  часе  мы с вами  поговорили  о  здоровом питании, и, я  надеюсь, что всё, что  вы  сегодня  узнали, поможет  вам  вести  здоровый  образ  жизни, чтобы не болеть, быть  в  хорошем  настроении   и долго-долго жить

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»                                                              И. Брехман.

Я желаю вам быть здоровыми!  Питайтесь  правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися старших классов на тему "Умеем ли мы прощать? все ли можно простить?"

Материал является сценарием беседы со старшеклассниками на нравственную тему....

Беседа с учащимися 6 класса на тему : "Моя семья"

Беседа классного руководителя с учащимися 6 класса на тему : "Моя семья"Беседа построена в игровой ,занимательной форме....

Проверочная работа по английскому языку для учащихся 9 класса по теме" Пассивный залог"

Упражнение для проверки качества усвоения лексико-грамматического материала для учащихся 9 класса,учебник Кузовлева.Проверочная работа составлена в двух вариантах,проверяет уровень усвоения лексико-гр...

Беседа для учащихся 6 класса по формированию здорового образа жизни на тему «Вредные привычки и волевые усилия»

Цель: показать  учащимся, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности; заставить учащихся задуматься о последствиях вредных привычек.Привычки формируются в результат...

Методические рекомендации по проведению мастер – класса по теме «Здоровый образ успех в карьере»

Целью методической разработки является формирование и совершенствование профессионально важных двигательных навыков для получения двигательного опыта применительно к избранной профессии. ...

Проверочная работа по английскому языку для учащихся 8 класса по теме "Страдательный залог"

Проверочная работа по английскому языку по теме "Страдательный залог" для учащихся 8 класса. в трёх вариантах....

Тест для учащихся 10 класса по теме "Пассивный залог"

Тест для учащихся 10 класса по теме "Пассивный залог"...


 

Комментарии

Иванюк Лилия Николаевна

Очень интересная беседа, использую в своей работе! Спасибо!

Лесная Дина Сергеевна

Спасибо, Лилия Николаевна!!!