Классный час: "Станица Вознесенская"
классный час по теме

Макарова Наталья Александровна

Цель.  Формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Кубани, станицы Вознесенской; уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ

Классный час:

 «Станица Вознесенская».

                                                                                  Разработала учитель:

                                                                          Макарова Н.А.

 

Тема: станица Вознесенская

Цель.  Формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Кубани, станицы Вознесенской; уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения; расширить представления о государственной символике Кубани; обобщить знания детей о родном крае, показать красоту природы, разнообразие растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к предмету, формировать способности к поисковой деятельности; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек.

 

Оборудование: аудиозапись гимна станицы Вознесенской; карта станицы Вознесенской; компьютер; мультимедиа; компьютерная презентация.

 

                                           Ход классного часа.

Учитель:

Станица Вознесенская расположена в предгорной части района,
в долине реки Чамлык. С высокого обрывистого берега горной реки открывается красивый вид на цепи Кавказких гор. Особенно отчетливо вырисовываются горы в ясное солнечное утро. Сверкая серебром вечных ледников, утопают они в голубовато-сизой дымке.
Среди них синим пламенем вспыхивает двуглавая вершина Эльбруса. Площадь, откуда видна эта картина, станичники-старожилы называют укреплением. Но самого укрепления давно нет. Однако старики не ошибаются: здесь-то и было построено нехитрое казачье Ново-Донское укрепление, которое входило в состав Лабинской крепостной линии.
Строительство Ново-Донского было закончено в 1841 году. В нем имелись аптекарский дом, хлебный магазин, питейный дом и церковь. Так была основана станица Вознесенская.
Первыми поселенцами были донские казаки, позднее крестьяне прибыли из Курской, Воронежской,Харьковской, Орловской губерний. Земель в этих местах было вдоволь.
Долгое время станица Вознесенская была окружена земляным валом, рвом и изгородью с воротами. На ночь станичные ворота закрывались, за станицу отправлялись военные дозоры. Жители под усиленной охранной работали в поле.
Когда в 1835 году началась Крымская война, жителям станицы Вознесенской по царскому приказу пришлось переселиться в Прикубанские места, а после войны в 1856 году снова вернулись в разоренные дома.
По данным 1861 года в станице имелось 332 двора и населения казачьего сословия 2445 человек, из них мужчин 1257 , 1188 женщин, иногороднего сословия-20 человек.
Станичное управление возглавил атаман.
В 1861 году станицу Вознесенскую посетил царь Александр П,
который в это время совершал путешествие по Северному Кавказу, осматривая вновь завоеванные земли.
В это время началась распашка тучного чернозема.
Жители занимались скотоводством и ремеслом.

Для работы нанимали батраков. Урожай, как правило, был низок.
По мере роста населения в станицу прибывали и мастеровые люди кустари: кожевники, бондари, овчинники, кузнецы, жестянщики. На улицах станицы нередко можно было видеть вместо вывесок прибитую к воротам сапожную колодку, колесо от прялки, лошадиную подкову. Все это делалось для того, чтобы в основном неграмотное население видело, что здесь делают.
В 1880 году открылась церковно-приходская школа, а к 1897 году уже было 14 частных школ и школа пчеловодства и садоводства.
В 1911 году в станице Вознесенской была открыта женская прогимназия. Чтобы устроить своего ребенка на учебу, нужно было обращаться к попу Алексею за метрикой. Позже в его доме находился сельсовет. Беднякам поп обычно отказывал, говорил,что не местно шантрапе в учебных заведениях. Иногородние и казаки обучались отдельно. Позже школ стало больше, но они все были частные.
Большим культурным событием была сельскохозяйственная выставка в 1908 году, ее посетило 11 тысяч человек. Было представлено 340 экспонатов по садоводству, виноделию, животноводству, полеводству, пчеловодству и шелководству.
В станице было 2 церкви: одна деревянная, вторая кирпичная. Кирпичная была построена трудами священника Алексея Ивлева в память о воинах, погибших при покорении Западного Кавказа. На постройку храма царь выделил 3 тыс. рублей и 300 пудов меди «на колокола», освящена на праздник Вознесения в 1906 году. Стоит и сейчас в центре станицы.

В 1957 году были построены Дворец культуры, школа, стадион, жилые дома, хлебный магазин, детский сад.
В эти годы в станице велось строительство новых корпусов техникума молочной промышленности, общежития, школы искусств.
В марте 1992 г. сельские Советы упразднились по всей территории Российской Федерации. На основании Устава администрации г.Лабинска № 32 от 05.03.1992 г. Вознесенский сельский Совет стал называться Вознесенская сельская администрация.
В 1997 г. Вознесенская сельская администрация была переименована в администрацию Вознесенского сельского округа города Лабинска Краснодарского края на основании Положения № 1321 от 21.11.1997 г.

В 2004 году Администрация Вознесенского сельского округа города Лабинска Краснодарского края переименована в администрацию Вознесенского сельского округа муниципального образования Лабинский район Краснодарского края на основании постановления главы Лабинского района № 289 от 03.11.2004 г.
В 2005г. Администрация Вознесенского сельского округа муниципального образования Лабинский район ликвидирована на основании постановления от 30.11.2005 года № 2343 главы муниципального образования Лабинский район.
01.01.2006г. Вступил в силу Федеральный Закон 131.
01.01.2006 учреждена администрация Вознесенского сельского поселения Лабинского района на основании Решение Совета от 25 ноября 2005 года № 10.

Коробкин В.М.Коробкин Владимир Максимович родился 29.07.1951 года в ст. Вознесенской, Лабинского района, Краснодарского края.
Трудовую деятельность начал с 1972 года в ООО колхоз «Родина», где работал до 2001 года, с 2001 по 2005 годы работал директором ООО СЖК «Кедр».
В 1991 году окончил Кубанский государственный аграрный университет по специальности «ученый агроном».
С 2006 по настоящее время глава администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района.
Награжден Орденом трудовой славы III степени.

Гимн станицы Вознесенской. 

Слова и музыка Алексея Трунова

Наши прадеды пришли сюда не зря.
Покорила их краса земля вокруг.
Здесь бескрайние поля,
Подарила нам земля,
Серебристый речки полукруг.

Припев:
Вознесенска моя, Вознесенска!
Это слово, как песня звучит.
Вознесенска моя, Вознесенска!
Сразу сердце сильнее стучит.
Как тебя не любить не гордиться?
Ты судьбою в награду дана.
Пусть станичников добрые лица
Озаряют твои купола.
Горделиво тополя здесь стоят,
Охраняя вознесенцев покой.
Здесь улыбки стариков,
И веселый смех ребят
Здесь мы встретились с тобой.
Припев

Мне дороже нет земли и родней,
Чем станица, где так много друзей.
Я горжусь землей моей
И трудом её людей,
Спелым колосом полей.
Припев.

Герб и флаг поселения 

Флаг Вознесенского сельского поселения

Описание
«Полотнище с соотношением сторон 2:3, разделённое по восходящей диагонали узкой жёлтой полосой на зелёную и голубую равные части и несущее вдоль верхнего края две полосы — голубую и белую. На зелёном фоне зелёным, жёлтым и белым цветами воспроизведён четырёхлистник клевера в сиянии. Жёлтая, голубая и белая полосы в ширину составляют 1/6, 1/12 и 1/12 от ширины полотнища соответственно».
Обоснование символики
Флаг разработан на основе герба, который языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические особенности сельского поселения.
Четырёхлистный клевер является геральдическим символом «Вознесения», соответственно это гласный элемент герба, то есть говорящий о наименовании станицы и поселения.
Зелёный лист клевера аллегорически указывает на развитое растениеводство и животноводство — клевер, трава, которой кормится скот. Четырёхлепестковый клевер также является символом удачи.
Жёлтое сияние в виде звезды (солнца) из 33-х лучей подчёркивает значение клевера, как символа — вознесения Иисуса (33 — возраст жизни).
Жёлтая звезда (солнце) также является символом тепла, дарующего жизнь всему на земле.
Лазоревая глава, тонко изломано-окаймлённая серебром символизирует горные вершины Кавказа у подножия, которого расположено поселение.
Синий (голубой) цвет полотнища символизирует безупречность, добродетель, волю, чистое небо, а также это цвет донских и линейных казаков, к которым первоначально были причислены вознесенцы.
Зелёный цвет полотнища символизирует природу, сельское хозяйство — животноводство, плодородие, жизнь, возрождение, здоровье.
Жёлтый цвет — символ величия, богатства и процветания, прочности, достатка.
Белый цвет — символ мудрости, совершенства, чистоты, веры, мира.

Герб Вознесенского сельского поселения

Геральдическое описание герба Вознесенского сельского поселения

В зеленом и лазоревом ноле, скошенном слева вписанной (рукоятью вверх, выгнутой книзу) золотой казачьей шашкой в ножнах, в зелени - золотая звезда с множеством лучей, обремененная зеленым четырехчастным клеверным листом на стебле и с серебряными прожилками; всё под лазоревой, нитевидно окаймленной серебром, главой об одном полном зубце и двух половинных по краям, возрастающих влево.

Обоснование символики герба Вознесенского сельского поселения

Четырёхлистный клевер является геральдическим символом «Вознесения», соответственно это гласный элемент герба, т.е. говорящий о наименовании станицы и поседения.
Зелёный лист клевера аллегорически указывает на развитое растениеводство и животноводство - клевер, трава, которой кормится скот.
Четырёхлепестковый клевер также является символом удачи.

Золотое сияние в виде звезды (солнца) из 33-х лучей подчёркивает значение клевера как символа - вознесения Иисуса (33 - возраст жизни).
Золотая звезда (солнце) является символом тепла, дарующего жизнь всему на земле.

Лазоревая глава, тонко изломано-окаймленная серебром, символизирует горные вершины Кавказа у подножия которого расположено поселение.
Лазоревый (синий, голубой) цвет символизирует безупречность, добродетель, волю, чистое небо, а также это цвет донских и линейных казаков, к которым первоначально были причислены вознесенцы.

Зеленый цвет символизирует природу, сельское хозяйство - животноводство, плодородие, жизнь, возрождение, здоровье.

Золото - символ величия, богатства и процветания, прочности, достатка.
Золотая казачья шашка символизирует казачье начало поселения, защиту родной земли.

Серебро - символ мудрости, совершенства, чистоты, веры, мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Станица Вознесенская

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 11 классе."Поэты "оттепели".Е Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Окуджава

Предлагаемый вариант урока посвящен поэтам 60-х годов прошлого столетия Е.Евтушенко, А.Вознесенскому, Б.Окуджаве. Технология использования межпредметных связей. Это урок в  форме  поэтически...

Классный час в 6 классе "Символика России, Ставропольского края, Новоалександровского района, станицы Расшеватской"

Классный час в 6 классе призван  углубить и упрочить знания о государственной символике России, родного края, района, станицы. Структура предложенного материала может использоваться классными рук...

Конспект классного часа в 11 классе. Тема: «Станица Ленинградская в годы войны и после»

Целью классного часа является воспитать у учащихся чувтсво патриатизма, познакомить учащихся с историческими фактами в годы ВОВ....

Материал для подготовки классного часа об освобождении станицы Северской

Материал для подготовки классного часа об освобождении станицы Северской...

Сценарий тематического классного часа, посвящённого юбилею станицы на тему "Станице Магнитной 280 лет"

Тема, выбранной методической разработки является актуальной. В образовании сегодня придаётся очень большое  значение патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание — это составная ча...