план-конспект классного часа "О дружбе"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Куракина Елизавета Юрьевна

Данный классный час направлен на оптимизацию межличностных отношений в классе. Цель классного часа - воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного мероприятия.

Тема воспитательного мероприятия (классного часа): «О дружбе»

Цель воспитательного мероприятия (классного часа): воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

Проектор

«Бинго» - формуляры

Карандаши

Класс (возраст) учащихся: 9 класс (15 – 16 лет)

Количество участников: 26 человек

Сценарий воспитательного мероприятия.

Учитель заранее готовит кабинет к проведению классного часа. Стулья в кабинете расставлены в круг. Включена презентация.

  1. Организационный момент

Учитель начинает классный час словами «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,  кто ты» и предлагает порассуждать, в чем смысл этих слов. Выслушав мнения обучающихся, учитель подводит всех к мысли о том, что в словах идет речь о  том, что о человеке, его характере, устремлениях, моральных качествах, принципах и пр. можно многое сказать, если знать, с кем он дружит, с кем близок и т. д.

  1. «Бинго!»

Учитель предлагает обучающимся выполнить задание, с тем, чтобы выяснить, в чем могут совпадать интересы одноклассников.

Стулья необходимо отставить в сторону, с тем, что бы учащиеся могли свободно перемещаться. Кроме того, нужно подготовить каждому копию «бинго» - формуляра (Приложение 1). Утверждения, представленные в таблице, должны быть подобраны ток, что бы каждое из них подходило, по крайней мере, одному из обучающихся.

Учитель объясняет обучающимся правила: за ограниченное количество времени (5 – 10 минут), обучающимся предлагается заполнить «бинго» - формуляры. Каждый ученик может расписаться в формуляре своего одноклассника только один раз.

После того, как время вышло, обучающиеся присаживаются на стулья в круг. Учитель подводит итоги. Задает вопросы обучающимся (Было ли легко справиться с заданием? Какую позицию занял ученик (подходил сам или оставался на месте и чаще подходили к нему) и т.д.).

  1. Беседа о дружбе

Учитель просит поднять руки тех ребят, кто считает, что у них есть настоящий друг.  Затем просит поднять руки тех ребят, у кого есть друзья, с которыми они общаются с самого детства.

Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик  «Взгляд снизу на дружбу» из программы «Вечерний Ургант».  Учитель обращает внимание обучающихся как меняется представление человека о дружбе в разном возрасте.

Затем учитель задает вопрос: «Какими качествами должен обладать человек, что бы стать настоящим другом?».

  1. Практическая работа

Обучающимся раздаются листы формата А4 и карандаши. Каждому предлагается изобразить (записать качества) своего настоящего друга.

Как только работы будут готовы, обучающиеся выкладывают готовые работы в центр. Таким образом, получается своеобразная выставка. Обучающимся предлагается прокомментировать свою работу (по желанию).

  1. Качества настоящего друга

Учитель рассказывает обучающимся притчу о дружбе.

Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: 

Учитель  делает паузу и задает вопрос обучающимся: «Что ответил друг?»

Выслушав предположения обучающихся, учитель подводит итог. - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

  1. Итог классного часа

Учитель заканчивает классный час словами: «Я надеюсь, что сегодня каждый узнал своих одноклассников немного с другой стороны. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга и уметь дорожить дружбой».

Приложение 1

Играет на музыкальном

инструменте

Регулярно

занимается

спортом

Единственный

ребенок

в семье

Никогда

не лежал

в больнице

Левша

Терпеливо

переносит

дождливый день

Имеет

веснушки

В последний год

менял место

жительства

Не курит

Умеет играть

в шахматы

Любит

математику

Мечтает

прыгнуть

с парашютом

Летал

на самолете

Имеет

домашнее

животное

Спит по

воскресеньям

до 10 часов

Любит летать на самолёте

Любит загорать на солнце

Знает, кто такой Чубака

Может

свистеть

Умеет

плавать

Играет на музыкальном

инструменте

Регулярно

занимается

спортом

Единственный

ребенок

в семье

Никогда

не лежал

в больнице

Левша

Терпеливо

переносит

дождливый день

Имеет

веснушки

В последний год

менял место

жительства

Не курит

Умеет играть

в шахматы

Любит

математику

Мечтает

прыгнуть

с парашютом

Летал

на самолете

Имеет

домашнее

животное

Спит по

воскресеньям

до 10 часов

Любит летать на самолёте

Любит загорать на солнце

Знает, кто такой Чубака

Может

свистеть

Умеет

плавать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Дружба"

Данный урок может проводиться в старших классах школы вне зависимости от используемого УМК...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»

Что такое дружба?Каждый знает?Может быть и спрашивать смешно?Ну,  а все же, что обозначает это слово?Значит, что оно?...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»

Что такое дружба?Каждый знает?Может быть и спрашивать смешно?Ну,  а все же, что обозначает это слово?Значит, что оно?...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

План-конспект занятия по теме "Дружба".

Занятие по актуальной для подростков теме можно проводить в больших и малых группах. Возраст 12-14 лет. Можно адаптировать для более старшего подросткового возраста....