Классный час "Энергосбережение"
классный час (6 класс) на тему

Челнокова Ольга Васильевна

·                   формирование патриотических качеств у школьников;

·                   воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине;

·                   актуализация  проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;

·                   пропаганда идей энергосбережения среди школьников;

·                   развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_energosberezheniya.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Цели и задачи:

  • формирование патриотических качеств у школьников;
  • воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине;
  • актуализация  проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;
  • пропаганда идей энергосбережения среди школьников;
  • развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход мероприятия:

 Яркий пример: Крым в ночь на воскресенье 22 ноября 2016 года  был полностью обесточен из-за подрыва на юге Украины опор линий электропередачи, поставляющих электроэнергию на полуостров.

Энергоснабжение Симферополя, Ялты и города Саки на западе полуострова было частично восстановлено в 1.20 за счет собственной генерации.

В связи с происшествием в регионе был введен режим чрезвычайной ситуации до полного восстановления энергоснабжения. Важные инфраструктурные и социальные объекты Крыма после прекращения энергопоставок с Украины были подключены к аварийным источникам питания.

По данным Минэнерго РФ, на 07.00 мск без энергоснабжения в Крыму оставались 1,8 миллиона потребителей, были установлены лимиты энергопотребления.

Первая линия энергомоста между Крымом и Краснодарским краем была открыта вечером 2 декабря в присутствии президента России Владимира Путина. 15 декабря ожидается подключение второй линии энергомоста между Крымом и Краснодарским краем .

Две недели жители полуострова существовали без света, воды и тепла,так как вода и тепло напрямую связаны с электроэнергией. Вот тогда то мы – крымчане,  поняли как для нас важна ЭНЕРГИЯ.

Думаю, вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на уроке! (ответы детей)

Да, действительно, об энергии и ее сбережении.

Так что же такое ЭНЕРГИЯ? (ответы детей)  В переводе с греческого языка слово «энергия» означает действие, деятельность.

И, действительно, ни одна деятельность, ни одна работа, ни одно явление в природе невозможны без  участия энергии.

Откуда появляется энергия? (ответы детей)

Сегодня мы будем в основном говорить об электрической энергии, о том как ее получают, используют и почему ее нужно сберегать, т.е. экономить.

Откуда берется электричество?(ответы детей)

Электроэнергия необходимый помощник в нашей жизни.

Где мы в быту используем энергию? (ответы детей)

Когда  прекратилась  подача электричества, в нашей жизни наступил  хаос. Вышли из строя все электрические приборы, прекратилась подача воды и тепла, встали троллейбусы. Наша жизнь вышла из обычного ритма.

Доступность энергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупило чувство ее экономии. Экономисты подсчитали, что запасов горючего топлива, из которого в основном и получают электроэнергию, осталось всего на несколько десятилетий. От 15% до 20% энергии в стране теряется от простой бесхозяйственности.

Зачем мы должны экономить энергию? (ответы детей)

Настало время, когда мы обязаны подумать, как  организовать свою деятельность, чтобы экономно расходовать энергию, не  погубить природу, не допустить трагических последствий для планеты.

Вот, что писали философы:

Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости. Ни воздержание, ни излишества не дают счастья. (Вольтер)

Бережливость — важный источник благосостояния. (Цицерон)

Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы.(С. Смайлс)

Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большого. (П. Сир) 

Давайте подумаем, как можно экономить энергию в школе. (ответы детей)

                           Советы по энергосбережению в школе.

  1. Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах  на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.
  2. Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая занавески (жалюзи).
  3. Свет  не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.
  4. Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.
  5. Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.
  6. Сохраняйте тепло в помещении. Зимой утепляйте окна и входные двери.
  7. Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым.
  8. После окончания занятий отопление целесообразно  сделать минимальным до утра.
  9. Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.
  10. Зеленые насаждения не должны затенять помещения  первого этажа здания.

Подумайте, как можно сэкономить энергию у себя дома и создайте свою памятку!

Учитель: Ребята, что можно сделать для экономии энергии? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

А теперь запомните  и  постарайтесь  использовать  на  практике (эти  советы  можно  отнести  и  к газовым плитам):

  1. стальная  посуда  с  толстым  ровным  дном  обеспечивает  хороший  контакт  с плитой и позволяет экономить энергию. Неровное дно удлиняет на 40%   время  приготовления пищи.  Потери  энергии  при  неправильно  выбранной  посуде  составляют 10-15%;
  2. размеры  посуды  должны  соответствовать  размерам  плиты.  Если  посуда  мала — вам потребуется больше времени на приготовление.  Если посуда велика — вы теряете до10%   энергии;
  3. при приготовлении пищи в открытой посуде расход энергии возрастает в 2,5 раза.
  4. Потери тепла одинаковы и для чуть приоткрытой посуды,   и для посуды без крышки и составляют 2-6%;
  5. используя много  воды,  вы  увеличиваете  время приготовления  и  тратите  энергии больше на 5-9%;
  6. выключая  электрическую плиту  за 5 минут  до конца приготовления пищи, вы рационально используете остаточное тепло и экономите 10-15% энергии;
  7. использование  специальной  посуды —  скороварок,   кипятильников,  кофеварок — позволяет экономить до 30-40% энергии и до 60%   времени;
  8. использование микроволновых  печей  более  эффективно. В них  разогрев и приготовление  пищи  происходят  за   счет   поглощения   энергии  электромагнитных  волн. При этом продукт нагревается не с поверхности, а сразу по всему объему;
  9. своевременно  удаляйте  накипь  с  посуды. Накипь  обладает малой  теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно.

Заключительное слово:  энергия повсюду вокруг нас в разных формах.  Для жизни и деятельности человеку постоянно нужна энергия. Человеку требуется энергия в нужной форме, в нужном месте и в нужное время. Необходимую энергию мы получаем из энергоисточников, которые бывают возобновляемыми и невозобновляемыми. Невозобновляемых источников становится все меньше и меньше. Возобновляемые источники будут существовать, пока светит Солнце и существует Земля, но они используются явно недостаточно и не могут пока обеспечить потребности современного человечества в энергии. Потребляя все больше и больше энергии, мы соответственно все больше ее теряем. Так можно, в конце концов, потерять ее всю! Мы далеко не первое поколение живущих на Земле и, будем надеяться, далеко не последнее. Но если наши предшественники могли не задумываться о последствиях своей деятельности, то мы не можем себе этого позволить. Стремительно растущее потребление энергии привело не только к истощению невозобновляемых природных ресурсов, но и нанесло такой вред природе, что она иногда становится непригодной для жизни. Пришло время задуматься: кто мы на Земле и что мы оставим после себя? Горы отходов и голое пепелище, подобно беспечным туристам на пикнике, или, как рачительные хозяева, благоустроенный дом со всем необходимым для жизни наших потомков?

  Каждому ученику предлагается ответить на вопрос: Что тебе запомнилось из сегодняшнего урока?   Можешь ли ты теперь…

  • сказать, что такое энергия?
  • объяснить, почему нужно экономить энергию?
  • назвать возможности для экономии энергии дома?

ЭКОНОМЬ ЭНЕРГИЮ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...