Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
материал на тему

Кунева Марина Евгеньевна

Данная методика, разработанная профессором М.И. Рожковым, позволяет определить уровень развития самоуправления в ученическом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uroven_samoupravleniya.zip35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
(разработана профессором М.И. Рожковым)

4

3

2

1

0

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

4

3

2

1

0

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

4

3

2

1

0

7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

4

3

2

1

0

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

4

3

2

1

0

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

4

3

2

1

0

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

4

3

2

1

0

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

4

3

2

1

0

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

4

3

2

1

0

14. Участвую в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

4

3

2

1

0

15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

4

3

2

1

0

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

4

3

2

1

0

17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

4

3

2

1

0

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

19. Мы стремимся помочь другим (младшим) коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

4

3

2

1

0

21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

4

3

2

1

0

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

4

3

2

1

0

23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.



На доске дано смысловое значение цифровых кодов:
4 – «Да»,
3 – «Скорее да, чем нет»,
2 – «Трудно сказать»,
1 – «Скорее нет, чем да»,
0 – «Нет».


Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Ход проведения: каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:

Обработка результатов: При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:


1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);
2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8,);
3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложения 9, 10, 11, 12);
4) включенность класса в дела общешкольного коллектива (предложения 13, 14, 15, 16);
5) отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18,19, 20);
6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).


По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на общее число участников опроса и на 16 (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше0,8–высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий.



Бланк для ответов учащихся

Блоки

№ вопроса

Балл

Средний балл по блокам

0

1

2

3

4

1 Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

1

2

3

4

2. Организованность классного коллектива

5

6

7

8

3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела

9

10

11

12

4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива

13

14

15

16

5. Отношения класса с другими ученическими общностями

17

18

19

20

6. Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива

21

22

23

24

Сводная таблица уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

в __________5_________ классе

№ п/п

БЛОКИ

1 Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

2. Организованность классного коллектива

3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела

4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива

5. Отношения класса с другими ученическими общностями

6. Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива

Средний балл



Сводная таблица

уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

в 1 – 9 классах

№ п/п

БЛОКИ

Классы

1 Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

2. Организованность классного коллектива

3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела

4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива

5. Отношения класса с другими ученическими общностями

6. Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний балл





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа классного руководителя по формированию самоуправления в ученическом коллективе.

В чем состоит суть самоуправления ученического коллектива? Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса....

выявление уровня развития самоуправления в классном коллективе

выявление уровня развития самоуправления в классном коллективе (статья+тест)...

Мониторинг уровня развития самоуправленияв ученическом коллективе за 2016-2017уч год

Мониторинг уровня развития самоуправленияв ученическом коллективе за 2016-2017уч год...

Методика выявления уровня развития самоуправления.

Методика выявления уровня развития самоуправления...

Методика "Определение уровня развития словесно-логического мышления"

Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ...

Методика «Аналогии» Субтест 6 методики определения уровня умственного развития подростков

Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий.Оцениваемые УУД: Универсальные логические действия...