" Я выбираю здоровье ! "
классный час (6 класс) на тему

Евстратова Елизавета Сергеевна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vybirayu_zdorove.pptx497.5 КБ
Файл ya_vybirayu_zdorove.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «Я выбираю здоровье!»

Слайд 2

2 Что такое здоровье? «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье» . Генрих Гейне Здоровье - правильная , нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие . ( «Толковый словарь» С.И. Ожегова) «Самое действенное лекарство для физического здо­ровья есть бодрое и веселое настроение духа». К. Бострем

Слайд 3

3 «Здоровы ли вы физически?» На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа . 1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями ? а) четыре раза в неделю б) два-три раза в неделю в) один раз в неделю г) иногда

Слайд 4

4 2. Какое расстояние проходите пешком за один день? а) 4 км б) около 4 км в) менее 1,5 км г) 500 метров 3. Отправляясь в школу или в секцию, вы: а) идёте пешком б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт в) всегда используете транспорт

Слайд 5

5 4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы: а) поднимаетесь всегда по лестнице б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза в) иногда пользуетесь лестницей г) всегда пользуетесь лифтом 5. По выходным дням вы: а) несколько часов работаете по дому или в саду б) целый день в движении, но без физического труда в) совершаете несколько коротких прогулок г) читаете и смотрите телевизор

Слайд 6

6 Подведение итогов : Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями ; Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне ; Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

Слайд 7

От чего зависит здоровье? 1. от внешней среды – на 20-25% 2. от генетической предрасположенности – на 15-20 % 3. от здравоохранения – на 8-10 % 4. от образа жизни – на 50-55%. 7

Слайд 8

8 Что разрушает здоровье?

Слайд 9

Как быть здоровым? Здоровье Полноценное питание Физические движения отдых Восстанавливать Утраченное здоровье Пополнять Недостающее здоровье Здоровый Образ жизни Постоянная Творческая деятельность

Слайд 10

10



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Я выбираю здоровье"

Классный руководитель: Евстратова Е.С.

Цели классного часа:

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  • Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Ход занятия

Целеполагание, определение темы занятия

  • Просмотр видеоролика (определение темы разговора).

- Какова жизненная позиция молодого человека из видеоролика?

- Что такое здоровье? (обсуждение определения здоровья)

- Какую задачу для себя мы должны решить? (определиться с выбором образа жизни)

- Как быть здоровым?

- От чего зависит здоровье?

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
    а) четыре раза в неделю
    б) два-три раза в неделю
    в) один раз в неделю
    г) иногда

  1. Какое расстояние проходите пешком за один день?
    а) 4 км
    б) около 4 км
    в) менее 1,5 км
    г) 500 метров

  1. Отправляясь в школу или в секцию, вы:
    а) идёте пешком
    б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
    в) всегда используете транспорт

  1. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы:
    а) поднимаетесь всегда по лестнице
    б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
    в) иногда пользуетесь лестницей
    г) всегда пользуетесь лифтом

  1. По выходным дням вы:
    а) несколько часов работаете по дому или в саду
    б) целый день в движении, но без физического труда
    в) совершаете несколько коротких прогулок
    г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 балла, «б» - 3, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

  • Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
  • Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
  • Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.)

Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • от внешней среды – на 20-25%
  • от генетической предрасположенности – на 15-20 %
  • от здравоохранения – на 8-10%
  • от образа жизни – на 50-55%.

- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

-Какие факторы могут разрушить наше здоровье?

- Какие условия необходимы, чтобы человек был здоровым?

Итоги + рефлексия: Групповое задание «Слагаемые здоровья»

 (составить формулу)

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни
  • правильное питание
  • отказ от вредных привычек
  • режим дня
  • активный отдых, полноценный сон
  • закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"

Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-...

Мы выбираем здоровье

Презентация к классному часу о правильном образе жизни...

мы выбираем здоровье

Презентация к родительскому собра нию  ....

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...