План социального развития классного коллектива 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

воспитательный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.doc168.5 КБ
Файл moe_rezyume.docx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Заместитель директора по ВР

                                                                                         _________Садыкова Г.Ш.                

 

МБОУ «Чичканская  основная общеобразовательная школа »

Комсомольского района ЧР

 

Программа

развития классного коллектива

                            Сердце отдаю детям

                                                       

                                           Автор:              Курицына Ольга Юрьевна              

                                                                         классный руководитель  9 класса 

                   Содержание

Паспорт воспитательной системы…………………………………………3-4

Характеристика класса………………………………….…………………4-5

Пояснительная записка…………………………………………………….5-6

Основные принципы организации воспитания………………………… ..6-8

Проблемно - ориентированный анализ воспитательной системы класса 9-10

Формирование видения образа своего класса………………………………10

Результаты  эффективности воспитательной деятельности……………  11-14

Приложения…………………………………………………………………15-18

Литература……………………………………………………………………19

Паспорт программы развития

      1. Заказчики  программы: родители класса, Совет школы. 

      2.Основные исполнители программы: классный руководитель; учителя  - предметники, работающие в классе; родители.

 

       3.  Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей. Воспитание      мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действтельностью.

    - Формирование нравственного самосознания, ответственности, как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.

    -Формирования полового самосознания и подготовка к семейной жизни.

    -Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.

 

        4. Основные задачи:

  • Помощь в развитии позновательных интересов обучающихся.
  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности
  • Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно - ценностные социализирующие отношения. Способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
  • Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

В области воспитания:

  • формировать основы человеческого достоинства;
  • воспитывать следующие интегративные качества: ответственность, обьективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться, руководить.

В области психического развития:

  • формировать чувство эмпатийности, толерантности.

В области социализации:

  •  развивать действующую эмпатию, выражающуюся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь.

-формировать внешнюю культуру поведения: развивать чувство вкуса, индивидуальности, культуру речи.

       5. Сроки  реализации:

сентябрь 2010 год – май 2015 год

 

       6. Ожидаемые конечные результаты:

Результом моей  программы развития классного коллектива выпускники будут:

  • Образованными, интеллектуально развитыми, политически грамотными и активными патриотами своего Отечества, помнящими и уважающими историю своей Родины.
  • Людьми, с высокими нравственными нормами, тонко чувствующими прекрасное, понимающими слова: “красота спасет мир”.
  • Добрыми, гуманными, комуникативными, милосердными, толерантными с высоким чувством эмпатийности.
  • Здоровыми, с  позитивным отношением к прблеме сохранения и защиты своего здоровья.

 

    7.  Управление реализацией программы и контролирование  за ходом ее выполнения :

Рабочая группа: Курицына О. Ю. - классный  руководитель.

Совет класса: Гибатдинов Динар, Хайертдинова Раиле.

 Отчет о ходе реализации Программы и выполнении действий осуществляется 1 раз в год.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Совет класса и  Совет школы  МБОУ « Чичканская  ООШ ».

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 9 классе всего 6 учащихся, из них одна девочка и пять мальчиков. Вместе с первого класса. В классе отличников нет, ударников – двое: Гибатдинов Динар, Садртдинов Самат.  Неуспевающих-нет. Дети все здоровы, занимаются в основной физкультурной группе.

Лидером в классе является Гибатдинов Динар. Пользуется авторитетом, друзья уважают, староста класса. К поручениям относится ответственно. Динар честный, справедливый.

Дети дружные. Их обьединяет любовь к спорту, увлечение  компьютерными играми. Ребята общительные, делятся со своими переживаниями, всегда готовы придти на помощь. Активно участвуют в спортивной жизни школы, часто выезжают на различные соревнования, занимают призовые места: по тенису, по лыжным гонкам, по футболу. В 2013-2014 учебном году участвовали в республиканской игре «Зарница».

Конфликты разрешаем мирным путём, договариваемся.

Социальный паспорт класса

В классе 6 учащихся: одна девочка и пять мальчиков.

Все воспитываются в полных семьях.

Состав семей:  - с двумя детьми- 3(Садртдиновы,Гибатдиновы,                                                                                        Айнетдиновы).

                          -с тремя детьми-3( Мухутдиновы, Шарафутдиновы, Хайертдиновы)

Семей группы «риска», неблагополучных, требующих особого внимания в моем классе нет.

Из 12 родителей почти все работают, есть домохозяйки - 2.

Образование родителей: высшее профессиональное - 2, среднее прфессиональное - 2, среднее - 8.

Материальное состояние семей в основном соответствует реальному прожиточному минимуму.

У всех имеется собственное благоустроенное жильё.

Из класса на учете никто не состоит.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог.

Физическое здоровье ребят класса:

дети со сниженным зрением – 1;

нарушение осанки нет;

курят – нет;

С классом работают 15 учителей - предметников.

Из них имеют:

высшую кв. категорию - 1;

1 кв. категорию-14;

Я, как классный руководитель, приняла класс в  2010 учебном году.

В классе сложились свои традиции:

  1. Обязательное празднование дней рождения.
  2. Осенне-весенние походы.
  3. Зимнее посещение бассейна.
  4. Классно-семейный выезд в лес.

Пояснительная записка

  В основе этой программы лежат основные идеи воспитательной системы Владимира Абрамовича Караковского «Стать человеком». Формирование общечеловеческих ценностей, таких как ЗЕМЛЯ, ОТЕЧЕСТВО, СЕМЬЯ, ТРУД, ЗНАНИЯ, КУЛЬТУРА, МИР, ЧЕЛОВЕК – актуальны и на сегодняшний день.

         Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в  программе  осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Их целью является включение ребёнка в общность одного возраста, выработка у него собственного «Я» при уважительном отношении к позиции других.

                    Актуальность программы

Известная народная мудрость гласит: « Как аукнется, так и откликнется». А вот высказывания великих людей по этому поводу:

В.Г. Белинский: Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство  садовника не сможет заставить её приносить жёлуди.

 « Воспитание может всё».  Гельвеций.

Воспитанным может стать каждый. Это зависит, прежде всего, от человека и среды его обитания. Важную роль при этом играет школа. Ведь там сложилась эффективная система воспитательной работы, удобная для практической реализации актуальных направлений воспитания:

-программа « Здоровье »

-программа « Интеллект »

-программа « Досуг »

-программа « Семья »

-программа « Нравственность »

 

Ведущая идея программы

Осуществление воспитательного процесса на основе формирования ключевых компетенций.

Основные принципы организации воспитания

  •  принцип научности и доступности;
  •  принцип систематичности и последовательности;
  •  принцип свободы и гуманизма;
  •  принцип социальной активности и добровольности;
  •  принцип взаимодействия личности и коллектива;
  •  принцип учёта возрастных особенностей;
  • принцип эмпатийности и толерантности;
  • принцип природосообразности: Природа - это корни, воспитание – это крона.

Условия реализации программы

  • чёткое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент;
  • конкретное планирование деятельности школьного коллектива;
  • владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их знаний, о физическом, нравственном, умственном развитии детей, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей;
  • систематический контроль направлен за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, с целью коррекции достижения наилучшего результата.

Методы реализации программы

  • метод убеждения;
  • метод  педагогического наблюдения;
  • метод анкетирования;
  • метод коллективного творчества;
  • метод товарищеского и педагогического воздействия;
  • метод личного примера.

Формы работы с учащимися

      Ребенка воспитывает все, что окружает. Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе . Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может уважать и любить других».

Нам, россиянам, есть за что уважать себя и свою страну. Мы не утратили такие национальные качества, как доброта, душевность, всепрощение, хлебосольство.

  • экскурсии, походы;
  • спортивные, интеллектуальные игры, интерактивные, ролевые игры;
  • индивидуальные беседы;
  • социометрические  исследования;
  • посещение семей своих учеников;
  • сочинения и творческие работы;
  • проектная деятельность;
  • разговоры «по душам» и часы общения;
  • творческие мастерские;
  • КВН;
  • классные часы;
  • семейные выставки достижений;
  • дискуссии и диспуты;
  • встречи с интересными людьми.

Содержание программы

        Содержание программы предусматривает изучение школьниками психических процессов человека, основ культуры и искусства речи, роли в обществе, а так же  обеспечение нравственной позиции «Я - гражданин».

Проблемные ситуации, психологические тесты, диспуты, беседы, игры, викторины, праздники  позволяют ученику увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самоопределения в жизненных коллизиях. Включение учеников во все дела, разговоры, действия, творчество, игру помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения. 

Программа рассчитана на 5 лет, базируется на возрастных особенностях обучающихся.

Основные направления воспитания

-программа « Здоровье»

-программа «  Интеллект»

-программа « Досуг»

-программа «Семья»

-программа « Нравственность»

Участники программы.

 Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе
  • Заинтересованность учащихся.

Оценка эффективности программы

1. Анализ работы (приложение №1)

2. Определение уровня культуры учащихся (приложение №2)

3. Социальная адаптированность школьников (приложение №3)

4. Уровень развития самоуправления в классе (приложение №4)

Документальное обеспечение воспитательного процесса

  1. Учебно-воспитательный план школы.
  2. Классный журнал.
  3. Настольная книга классного руководителя (данные о динамике развития каждого ученика и коллектива в целом, социальный паспорт учащегося, достижения учащихся, программа деятельности за все годы существования классного коллектива, описание совместной деятельности с родителями).
  4. Дневники учащихся.
  5. Личные дела учащихся.


 Приложение 1

 Сердце отдаю детям

Проблемно - ориентированный анализ состояния воспитательной деятельности.

( анализ условий, изменений)

       Воспитательная работа класса в 2010-2015 годах   была ориентирована на формирование позиции «Я - гражданин». В течение прошлого года проведена работа по 5 направлениям воспитательной деятельности:

-программа « Здоровье»

-программа « Интеллект»

-программа « Досуг»

-программа «Семья»

-программа « Нравственность»

Цель воспитательной деятельности была достигнута. Учащиеся  стали проявлять доуг другу доброжелательность,  увеличилось чувство ответственности.

В целом, воспитательная работа в классе была многоплановой. Ребята класса принимали активное участие в школьных и районных  мероприятиях, спортивных соревнованиях. Есть призёры школьного, районного уровней.

Классным руководителем был составлен план организации других мероприятий различного характера: намечалось провести классные вечера «Вот и стали мы на год взрослее». «Новогодний калейдоскоп», совместные с родителями поездки и походы, работы по оформлению классного кабинета, интеллектуальные марафоны, игры, конкурсы. К сожалению, не все запланированные мероприятия были проведены. Практика показала, что не все учащиеся и не всегда хотят принимать участие в таких мероприятиях, не заинтересованы в своём досуге, но и финансовые затруднения при выездах на экскурсии, так как у нас нет школьного транспорта. Интересы некоторых ребят определяются вне жизни класса. Для них проводимые мероприятия являются неприятной «обязаловкой». Они больше увлечены компьютерными играми.

В целом, в данном классе сложилась атмосфера дружбы и взаимопонимания. В классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения. Дети комфортно чувствуют себя в своём коллективе, всегда готовы помочь друг другу. Не наблюдалось в течение года конфликтных ситуаций учащихся и педагогов.

В классе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения. Большая работа в прошлом году проводилась также по объединению родителей в коллектив единомышленников. С родителями учащихся сложились добрые отношения, наметился переход к сотрудничеству. Родительский классный актив оказывал помощь в сплочении родительской общественности, в формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.

Частые посещения родителей на дому, индивидуальные беседы позволили более   тесному сотруднирчеству школы и семьи в воспитании подрастающего поколения.

Формирование видения образа своего класса

               (по результатам опроса учащихся)

1.Как жить будем?

           - хорошо,дружно, весело, интересно, увлеченно.

2.К чему стоит стремиться?

            -хорошо учиться, выбрать профессию по душе, принимать участие во     всех делах, к  ЗОШ.

3.Какими хотите быть?

            -здоровыми, умными, творческими,  трудолюбивыми, жизнерадостными,  активными.

4.Какой деятельностью будем заниматься?

           -соревнования, походы, экскурсии, вечера, встречи, конкуры, игры

.

5.Кто будет нашими партнерами?

           -родители, учителя, учащиеся    других классов.

Принципы организации деятельности в классном коллективе:

  1. Движенье - это жизнь!
  2. Помогай друга в учёбе!                            
  3. Ничего без интереса!
  4. Все  вместе и творчески!

Результаты  эффективности воспитательной деятельности.  

В конце  учебного года проводилось исследование результатов  эффективности воспитательной деятельности.  

          Значительные изменения произошли  в уровне культуры школьников

Уровень культуры

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9кл.

чел

чел

высокий уровень

0

0

0

1

2

хороший уровень

2

4

4

3

3

средний уровень

3

1

2

2

1

низкий уровень

1

1

0

0

0

Работая в коллективе, ребята учатся правилам взаимодействия, вырабатывают навыки  позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и умению принять мнения окружающих.  Опыт работы в классе показывает, что у ребят сформировались дружеские отношения  не только внутри, но и вне  класса.

Уровень развития классного коллектива

Критерии оценки

5кл.

6кл.

7 кл.

8 кл

9 кл.

Ответственность

1

2

3

4

5

Коллективизм

3

4

  5  

6

6

Сплочённость

5

5

5

5

6

Организованность

5

5

5

6

6

Контактность

5

6

6

6

6

Открытость

5

5

6

6

6

Информированность

5

6

6

6

6

                         

Данная методика показывает, что  в течение пяти лет наблюдается динамика развития таких качеств коллектива как ответственность, сплочённость, организованность и др. Развитию этих качеств способствовали различные формы работы с коллективом: это  походы и экскурсии, часы общения, работа в органах классного и школьного самоуправления и др.

Об эффективности работы  программы   говорит и тот факт, что в течение всего года обучения и воспитания  нет ни одного учащегося, состоящего на учёте в КДН и внутришкольном контроле.

Показатели

воспитанности

Признаки проявления разных уровней воспитанности.

 4-высокий

3-средний

2-низкий

1-очень

низкий

Гуманность

Пресекает грубость, не добрые отношения к людям, заботится об окружающих

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других

Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива

Недоброжелателен,

груб

Любознательность

Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам  

Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе

Не осознает знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем

Учится плохо.

Интереса к знаниям не

 проявляет

Трудолюбие

Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезные труд в школке и за ее пределами.

Осознает личную и общественную значимость труда, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за ее проявляет.

Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей

Не любит трудиться,

 уклоняется от труда,

несмотря на требования

Целеустремленность

Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии.

Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет.

Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи.

Профессиональные

 намерения не

определились,

 к дальнейшему обучению

 не готовится.

Культурный

Уровень

Много читает.

. Проявляют интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами.

Любит читать.

Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает.Но все это делает по совету или настоянию старших, родителей.    

Не хочет читать

 Художественную

 литературу,

 отказывается посещать

 культурные центры.

Не проявляет интереса

 к культуре и искусству.

Требовательность к

себе, стремление к

самосовершенствова-

нию

Объективно

Оценивает

Свои познавательные

Возможности и

Черты характера, настойчиво работает над собой.

Объективно

оценивает свои познавательные

Возможности и

Черты характера, работает над собой недостаточно

Не самокритичен

Самооценка

завышена, работа над собой не умеет и нуждается в

постоянной стимуляции

со стороны товарищей и

педагогов.

Не

Самокритичен

и не требователен к себе, отрицательно

 воспринимает

объективные оценки

своих учебных

 возможностей и черт

характера.

Приложение №2           

Уровень культуры учащихся 9 класса

                             

                   Лист данных изучения уровня культуры

учащихся 9 класса МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района ЧР

Фамилия, имя

Любознательность

Трудолюбие

Гуманность

Целеустремленность

Требовательность к себе

Культурный уровень

Уровень воспитанности

Итоговая оценка

1

Айнетдинов Дениф

5

5

5

4

4

4

4

4,3

2

Гибатдинов Динар

5

5

5

4

4

5

5

4,7

3

Мухутдинов Зельфет

4

4

4

3

3

3

3

3,3

4

Садртдинов Самат

4

4

4

4

4

4

4

4

5

Хайертдинова Раиле

5

3

4

3

3

4

4

3,7

6

Шарафутдинов Данис

3

3

3

3

3

3

3

3

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей:

5-ярко проявляется

4-проявляется

3-слабо проявляется

2-не проявляется

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое:

5-4,5 балла – высокий уровень

4,5-3,9 балла – хороший уровень

3,8-2,9 балла – средний уровень

2,8-2 балла – низкий уровень

В классе  __6_ учеников

____1_____высокий уровень

____2__    хороший уровень

_____3____средний уровень

_____0_____низкий уровень

Приложение №4 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

(методика М. И. Рожкова)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Ход проведения: Каждый ребёнок заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.

4 3 2 1 0         1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив                                  моего класса   работал лучше.

4 3 2 1 0         2. Вношу предложения по совершенствованию работы      группы.

4 3 2 1 0         3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4 3 2 1 0          4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении  ближайших задач.

4 3 2 1 0         5. Считаю, что мой класс способен к дружным самостоятельным  действиям.

4 3 2 1 0         6. У нас в классе  все обязанности четко и равномерно

                    распределяются между ребятами.

4 3 2 1 0         7. Выборный актив в нашем классе   пользуется авторитетом среди всех членов коллектива

4 3 2 1 0         8. Считаю, что актив  нашего класса  хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностям.

4 3 2 1 0         9. Считаю, что ребята  нашей группы добросовестно относятся к  выполнению своих общественных обязанностей.

4 3 2 1 0         10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом группы.

4 3 2 1 0         11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

4 3 2 1 0         12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4 3 2 1 0         13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

4 3 2 1 0         14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий.

4 3 2 1 0          16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы

4 3 2 1 0         17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами

4 3 2 1 0         18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4 3 2 1 0          19. Мы стремимся помочь друг другу  в разрешении трудностей

4 3 2 1 0         20. Считаю, что ребята, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

4 3 2 1 0         21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов школьного самоуправления всего коллектива.

4 3 2 1 0         22. Мы стремимся к тому, чтобы наш класс достиг более высоких результатов.

4 3 2 1 0          23. Готов отстаивать интересы всего коллектива в других коллективах и  общественных организациях.

4 3 2 1 0         24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива класса.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов:

4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да»,

0 – «Нет».

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность  учеников в   самоуправленческую   деятельность (предложения 1–4);

2) организованность группового коллектива (5–8),

3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9–12),

4) включенность группы в дела всего коллектива (13–16),

5) отношения класса с другими общностями(17–20),

6) ответственность учащихся класса за дела всего  коллектива школы (21–24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.

                    Используемая литература

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196,

 3. Методические  рекомендации по составлению авторских программ по деятельности детских общественных объединений (программ по воспитательной работе)// - Барнаул, 2003 год

4. «Воспитание школьника» - журнал № 1-6 ,2004 год

5 .Сборник авторских программ дополнительного образования детей // Сост. А Г Лазарева – Москва: Илекса; 2002

6. Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников»  

7. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов // Родионов ВА. –Ярославль: академия развития; 2003

8. Дереклеева Н. И.  Справочник классного руководителя.5-11 классы М.: «ВАКО», 2003

9. В.В.Довгань «Богатство. Здоровье. Любовь» М.:2002г

10. Н.Козлов «Лучшие психологические игры и упражнения» Екатеринбург АРДЛТД,1997г

11. Народное образование №3, 2002г.

12. В.А.Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» М., Просвещение, 1992г.

13. Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя»,

14. М.: ВАКО, 2005г

15. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001

16. Л.М.Фридман, Т.А.Пушкина «Изучение личности учащихся в ученических коллективах». М., 1988г


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План районного МО словесников на 2014-2015 учебный год

Это план работы районного МО учителей русского языка и литературы...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год

План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....

План работы ШМО классных руководителей 2014-2015

План работы ШМО классных руководителей 2014-2015...

Социальный паспорт школы на 2014-2015 учебный год

Социальный паспорт школы МКОУ СОШ №3 с.Чикола...

План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015

"Быть классным руководителем несложно!" - так могут подумать многие. Я, наверно, соглашусь, потому что тоже так считаю. Быть хорошим и ответственным классным руководителем - вот это сложно!!!!!...

План работы МО классных руководителей 2014-2015 уч. год

План работы МО классных руководителей 2014-2015 уч. год содержит цели, задачи, план заседаний мо...