Родительское собрание "Один дома"
методическая разработка (6 класс) на тему

Родительское собрание "Один дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_21.03.2013.rar2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для 6 класса

Тема: «Один дома»


Цель: Создание условий для организации здоровьебезопасной среды в семьях учащихся школы.

Ход:


1. Вступление.

- Что может быть дороже для нас, родителей, наших любимых детей? Вопрос банальный и имеет один-единственный ответ, но его стоит задать себе для того, чтобы глубже понять, о какой важной теме пойдет речь.  «Один дома» - так звучит тема нашего сегодняшнего собрания, и для того, чтобы осознать типичность проблемы, поднимите руки те родители, чьи дети остаются дома одни. Сегодня мы будем говорить о  детях, которые часто остаются дома одни.

Сталкивались ли вы с проблемами, оставляя детей одних дома?

Сегодня я озвучу несколько правил и советов, которые помогут вам снизить риски, которым подвергается ребенок дома.

Возможно, все эти правила и советы покажутся кому-то простыми и понятными. Но именно эти простые и понятные правила безопасности “писаны кровью”, и от их соблюдения или не соблюдения зависит здоровье, а иногда и жизнь ребенка. У каждого из родителей свои взгляды на то, до какой степени следует обеспечивать детскую безопасность. Кто-то считает, что лучше малышу учить азы ОБЖ на собственном опыте, падая и обжигаясь, но запоминая эти уроки на всю жизнь. А кто-то впадает в другую крайность, чрезмерно опекая и охраняя ребенка едва ли не до совершеннолетия. Обе крайности одинаково опасны. Первая может привести к серьезным травмам, которых вполне можно было бы избежать. А вторая делает ребенка совершенно беспомощным перед лицом возможной опасности, не способным должным образом среагировать и защититься. Поэтому возьмем положительные моменты этих полярных методов воспитания и создадим свою “золотую середину”.

Жизнь по правилам


2. Правила безопасности для ребенка

Кто стучится в дверь ко мне?

Какое правило для малыша, остающегося дома в гордом одиночестве, стоит под № 1? Правильно, “никому не открывай дверь”. Но подобные слова для ребенка - пустые слова. Он поймет их совершенно по-своему. Например, так: “Нельзя открывать дверь бандитам, а соседу дяде Коле можно, и этой симпатичной тетеньке тоже можно, ведь она назвалась почтальоном…” Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Ребенок даже не предполагает, что милый, симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом. И уж тем более знакомый человек никак не может им оказаться. Но по статистике наибольшее число насилий над детьми совершается именно знакомыми людьми: соседями, родственниками, приятелями. В ответ на звонок ребенок должен посмотреть в глазок и спросить: “Кто?” Вы должны четко объяснить малышу, что “никому не открывать дверь” – это значит НИКОМУ, кем бы человек не представлялся и что бы ни говорил. Сотрудница детского журнала однажды рассказывала, как взялась отвезти девочке приз, полученный ею за участие в конкурсе рисунков. На вопрос ребенка: “Кто там?” девушка ответила, что она из такого-то журнала. В ответ дверь тут же распахнулась, и семилетняя девчушка, которая была дома одна, радостно бросилась на шею представительнице любимого журнала. После этого случая призы стали рассылать исключительно почтой. А вы объясните своему малышу, что никакие соблазны не должны лишать его рассудительности. Если за дверью кто-то хорошо знакомый, пусть ребенок попросит его прийти позже, когда вернется мама или папа. Если же посетитель ребенку не знаком, лучше сказать что-нибудь вроде: “Папа сейчас в ванной, когда выйдет, он вам откроет”.

Ребенок, остающийся дома один, должен уметь пользоваться телефоном. Напишите крупно на листе бумаги и повесьте на видном месте номера скорой помощи, пожарной охраны, милиции, мобильные родителей, а также телефонный номер кого-нибудь из родственников, друзей или надежных соседей, живущих поблизости и готовых в случае необходимости прийти на помощь малышу. Ребенок должен четко знать, в каком случае и по какому телефону он должен позвонить, уметь назвать свою фамилию и адрес. Кстати, о телефонах. Объясните малышу, что отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему свое имя, адрес и то, что он дома один. Самым лучшим ответом будет: “Мама сейчас занята. Перезвоните позже”.

Есть одна у летчика мечта...

Следующая опасность – окна, балконы и прочая высота. Ее актуальность обратно пропорциональна возрасту ребенка: ребенок взрослеет – риск снижается. Но до определенного предела. Для обеспечения безопасности крохи достаточно поставить специальные ограничители на окна и двери, для проветривания открывать только форточки и не оставлять малыша без присмотра на балконе. Старший же ребенок уже понимает, что высота – это опасно, но вместе с тем она притягивает его будто магнит. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. И снова случай из жизни со счастливым концом. Моя подруга детства недавно вспоминала, как лет в шесть ей захотелось посидеть на балконных перилах, свесивши вниз ноги. И она это почти осуществила на своем балконе, на… девятом этаже. Подставив табурет, она начала перекидывать ногу через перила, но, к счастью, уронила вниз тапочек. Испугавшись, что мама будет ее ругать (а мама в это время спала после ночной смены), подруга побежала вниз за тапком и больше уже не решилась повторить задуманный подвиг. Возможно, именно “тапочков” полет подействовал на нее отрезвляюще. Когда мы учились в первом классе, то частенько играли вместе у подруги дома. Родители ее были на работе, а мы иногда развлекались тем, что залезали… на шкаф. Сооружали хлипкую конструкцию из стульев и табуретов, затаскивали наверх яблоки и прочую снедь и сидели там, воображая себя какими-нибудь зверьками. Сейчас страшно даже вспоминать… И разве мы не знали и не понимали, что это опасно? Знать-то знали, но понимали ли? Наверняка, у многих из вас есть какие-то подобные детские воспоминания и ощущения. Хорошо бы о них не забывать. Тогда вам будет гораздо легче понять поступки и психологию вашего малыша и предотвратить возможную трагедию. Для ребенка должно быть абсолютным табу, выглядывая в окно или с балкона, подставлять под ноги стул или иное приспособление. Зазевавшись, он может слишком сильно высунуться наружу. И только доверительные, регулярные беседы помогут донести до сознания маленького “летчика” все возможные последствия опасных игр с высотой. Для особо бесстрашных и строптивых ребят можно провести “шоковую” терапию, показав, как летит из окна и разрывается при ударе о землю бумажный или целлофановый пакет, наполненный водой. Такое запугивание – крайние меры, но в некоторых случаях оно приносит ощутимую пользу.

Загадочный ток

Нельзя сбрасывать со счетов и электричество. Обязательно расскажите ребенку назначение и устройство розеток. А еще лучше пусть папа разберет розетку вместе с малышом. Однажды увидев ее устройство, ребенок, скорее всего, не захочет разбирать ее самостоятельно. Объясняйте и постоянно напоминайте, как опасно засовывать в розетку разные предметы, особенно металлические. Этой болезнью страдают практически все дети самых разных возрастов. Научите ребенка правильно вставлять вилки электроприборов в розетку и вытаскивать их, обратив внимание на то, что нельзя дотрагиваться руками до металлических контактов. И особенно не нужно этого делать мокрыми руками. Важно, чтобы ребенок из страха быть наказанным не скрыл от вас возможный неприятный инцидент. Иногда электротравмы имеют отдаленные негативные последствия. Это же в полной мере относится и к бытовым отравлениям.

Притягательные баночки и бутылочки

Мы все много раз слышали и отлично знаем правило: лекарства, моющие средства, бытовая химия и прочие ядовитые вещества должны храниться в закрывающихся ящиках или шкафах. Знать-то знаем, но выполняем ли? Я тоже частенько пренебрегала подобным правилом, пока не попала на занятия по токсикологической химии и не наслушалась страшных историй из практики судебной медицины. По статистике, именно отравления бытовыми ядами стоят на первом месте среди всех несчастных случаев, происходящих с детьми. И случается это из-за нашей халатности. Пока малыш находится под нашим неусыпным наблюдением, мы расслабляемся, наивно полагая, что он уже достаточно сознательный. Но оставаясь дома в одиночестве, ребенок может из интереса или от скуки начать обследовать содержимое банок и флаконов, тем более, что все они такие яркие и красивые. Чаще всего дети пробуют содержимое флаконов по ошибке, спутав их со знакомыми продуктами питания (сок, мед, варенье) или польстившись на красивый цвет и приятный запах. Поэтому очень важно показывать ребенку имеющуюся в доме бытовую химию и объяснять ее назначение. Обратите внимание малыша, что многие средства настолько ядовиты, что работать с ними лучше в перчатках. Ребенок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они “съедобно” пахнут. Напоминайте об этом почаще и обязательно рассказывайте о возможных последствиях подобных “дегустаций”

Это же касается и лекарств. С ними тоже проблем хватает. Любой ребенок хоть раз в жизни их употреблял, и часто уверен, что лекарства – штука нужная и полезная. Не стоит его в этом разубеждать, но объясните, что лекарства может назначать только врач или, иногда, мама. Каждое лекарство помогает при определенной болезни, а в других случаях может быть опасным. Таблетки (даже “безобидные” витамины) – не конфеты и их нельзя есть столько, сколько хочется. Только в определенной дозе лекарство лечит, в других дозах оно может стать ядом. Никогда не доверяйте даже самому сознательному ребенку самостоятельно принимать необходимые лекарства, он должен делать это всегда под вашим контролем. Так, шестилетняя дочь подруги должна была каждое утро съедать по шесть гомеопатических крупок. Она несколько дней делала это очень ответственно, а потом увлеклась и съела сразу всю пачку сладких гранул…

Никогда не оставляйте лекарства в доступных для ребенка местах, пока ему не исполнится хотя бы лет 8-9. Даже безобидный на наш взгляд флакончик сосудосуживающих капель, которым мы капаем нос при насморке, может быть смертельно опасным для малыша, если он его выпьет…

А, может, попробовать?

Оставшись один, ребенок зачастую способен попробовать не только жидкость для мытья посуды. Если в доме есть алкоголь, сигареты, если перед глазами ребенка мелькают картины «взрослой» жизни родителей, то можно дать 100% гарантии, что и сигареты, и алкоголь ваш ребенок попробует в начальной школе.

- пример из жизни школы (вино перед школой)

Это сладкое слово – свобода!

Еще одно серьезное испытание поджидает ребенка, оставшегося без присмотра. Испытание свободой. Как распоряжаются своей свободой дети?

Статистика по школе:

- шестиклассница – насилие

- курение

- машины

Ребенок на улице беззащитен! А если он еще и безнадзорен?  Дали ли вы своему ребенку представление о безопасном поведении?

3. Анкетирование  родителей

1. Говорите ли вы своему ребенку о том, что он, может быть, подвергнут насилию? 

 2. Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним?

3. Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи?

4. Комментируете ли вы своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием?                   

5. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку?

6. Вы знаете, как и в обществе кого, ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?

7. Где на ваш взгляд подросток, может быть, подвергнут насилию?

4. Вручение буклетов

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.             

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

 

6. Заключение.

Конечно, мы все люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас всех объединяет – это наши ДЕТИ! Так давайте любить наших детей, а это значит как можно больше уделять им время, несмотря на все свои заботы и хлопоты, дарить нашим детям тепло и ласку.  На мой взгляд, ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им  нечего возвращать.  А когда силы заканчиваются, мы должны помнить:  Это дети!

Я всегда вспоминаю слова Сухомлинского: « Находите время для работы - это условия успеха. Находите время для размышления - это источник силы. Находите время для детей - это источник счастья! Так будьте счастливы, я думаю, что каждый из вас этого достоин!

Демонстрация слайдовой презентации учащихся 7а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эпизода из романа «Обломов» «Отъезд Штольца из родительского дома»

Цели урока:1.Обучающая: на примере эпизода  II  части главы романа Гончарова «Обломов» научить учащихся анализировать текст, видеть в нём личность автора, идею произведения. Формирован...

Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме

Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина "Дубровский Тема: "Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме"...

Из опыта организации родительского клуба "Школа родителя особого ребенка" на базе детского дома-интерната.

В статье описан первый опыт организации групповой работы с родителями детей-инвалидов, посещающих учреждение системы социальной защиты. Описана тематика встреч, содержание нескольких занятий, целью ко...

Презентация к родительскому собранию "Безопасный Интернет в школе и дома"

Часто дети, да и их родители не осознают нередкую опасность, подстерегающую ребенка, находящегося в сети Интернет. Данная презентация окажет помощь родителям в организации деятельности ребенка за комп...

Родительское собрание «Почему дети уходят из дома?»

Информация для проведения родительского собрания на тему «Почему дети уходят из дома?». В материале рассматриваются  ошибки допущенные в воспитании детей, и прежде всего недостаточного внима...