Классный час "Подготовка к ЕГЭ"
классный час (11 класс) на тему

Каримова Елена Николаевна

Классный час по заполнению бланков ЕГЭ в форме репетиции начала экзамена для учащихся 11-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова

                                              г-к. Геленджик

          завуч по УВР Сонина С.Ф.,

                                                 учитель Каримова Е.Н.

Классный час для выпускников 11-х классов по подготовке к ЕГЭ.

Пояснительная записка.

Для обучения выпускников  заполнению бланков ЕГЭ необходимо создать условия приближенные к реальной ситуации. В течение учебного года учащиеся неоднократно выполняют контрольные диагностические работы на бланках ответов №1. Перед работой ребят инструктируют по заполнению бланков, но постоянно повторяющаяся ситуация к концу учебного года может ослабить внимание  к формальной стороне, т.к. в течение года ребята нацелены на качество выполнения заданий. Неверно заполненный бланк на экзамене может вызвать замешательство у выпускника, отнять время на исправление, или, вообще  ошибка останется незамеченной и в итоге повлияет на результат. Ознакомление с процедурой проведения экзаменов в форме ЕГЭ в условиях имитационного моделирования ситуации позволит учащимся не только отработать навыки, но  серьезно отнестись даже к самым незначительным мелким формальностям, психологически подготовится к экзамену. Это своего рода репетиционное ЕГЭ.

Подготовительная работа.

Классный час предполагается проводить для параллели выпускников с привлечением учителей, имеющих опыт работы в качестве координатора; организаторов в аудитории; организаторов, работающих на входе в пункт проведения экзамена. Для проведения классного часа необходимо подготовить аудитории на   15 человек, поставить на столы таблички с номерами. Классный час целесообразно проводить в 4 четверти. Учащихся, родителей, учителей задействованных в классном часе, оповестить о дате, времени, месте проведения репетиционного ЕГЭ. Учащимся необходимо иметь с собой паспорт, черную гелиевую ручку.

Материал и оборудование:

- таблички с номерами мест в аудитории по количеству выпускников (1-А, 1-Б и т.д.);

- таблички с номерами аудиторий;

-инструкция «Порядок проведения инструктажа выпускников во время ЕГЭ»;

- бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2 (на каждого учащегося);

- КИМы (могут быть  КИМы прошлых лет; тесты, подготовленные по темам, вызывающие затруднения у учащихся; шуточные тесты и т.д.);

- индивидуальные пакеты для бланков и КИМов;

- списки распределения учащихся по аудиториям;

- плакаты «Соблюдай правила ЕГЭ»;

- буклеты «Заполнения бланков ЕГЭ»

Тема: Заполнение бланков ЕГЭ, или генеральная репетиция.

Цель: Ознакомление с процедурой проведения экзаменов в форме ЕГЭ в условиях имитационного моделирования ситуации.

 Отработка навыков заполнения бланков ЕГЭ.

Анализ затруднений, организация помощи учащимся.

Время проведения: суббота, 3 урок (согласовать расписание)

Распределение ролей:

Сопровождающие (классные руководители)-организуют учащихся на линейке, знакомят со списками распределения мест  учащихся, собирают телефоны.

Координатор ППЭ-проводит организационную линейку.

Ответственные организаторы в аудитории – осуществляют проверку документов на входе в аудиторию; рассаживают выпускников по местам, проводят инструктаж.

Организаторы в аудитории-встречают выпускников; помогают в аудитории при рассаживании, проверке заполнения бланков.

Организаторы на входе – осуществляют контроль по паспортам.

Ход урока.

9-55- построение  учащиеся 11-х классов на линейку во дворе школы. Сопровождающие (классные руководители) знакомят со списками распределения мест  учащихся по аудиториям (не более 15 человек), собирают телефоны.

10-00- координатор проводит организационную линейку, напутствует учащихся, напоминает о запрете на использование средств связи.

10-00- Организаторы в аудитории  с табличками в руках  встречают выпускников и проводят к входу.

10-05- Организаторы на входе  осуществляют контроль по паспортам.

10-10- 10-15- Ответственные организаторы в аудитории  рассаживают выпускников по местам, проводят инструктаж по процедуре проведения ЕГЭ, по работе с экзаменационными материалами, по заполнению бланков (показ презентации, чтение инструкции).

10-15-10-20- заполнение бланка регистрации, бланка ответов №1, бланка ответов №2.

10-20-10-25- работа с шуточными тестами. Организаторы проверяют заполнение бланков.

10-25-10-30- проверка тестов (самопроверка по ключу), взаимопроверка заполнения бланков.

10-30-10-35- ответственный организатор проводит анализ затруднений, раздает буклеты «Заполнение бланков ЕГЭ»

Тест

1. Что можно взять с собой на рабочее место в аудитории ППЭ?

А) разрешенные дополнительные материалы, карандаш;

Б) паспорт, разрешенные дополнительные материалы, синюю гелиевую ручку;

В) паспорт, черную гелиевую ручку, разрешенные дополнительные материалы;

Г) паспорт, черную гелиевую ручку, карандаш, разрешенные дополнительные материалы.

2. Какой ручкой допускается заполнение бланков ЕГЭ?

А) ручкой с синей пастой;

 Б) гелиевой ручкой с черными чернилами;

 В) гелиевой ручкой с синими чернилами;

Г) не имеет значения.

3. Каким шрифтом необходимо заполнять регистрационные части бланков:

А) обычным почерком;

Б) копируя написание с образцов, указанных в верхней части бланков;

В) не имеет значения;

Г) славянской вязью.

4.  При заполнении бланков  не разрешено:

А) делать посторонние записи и пометки;

Б) заполнение каждого поля начинать  с первой позиции;

В) расписываться в поле «Подпись участника»;

Г) исправлять ошибочные ответы в области «Замена ошибочных ответов».

5. При заполнении бланков  участник ЕГЭ не заполняет поля:

А) код региона;

Б) код предмета;

В) резерв;

Г) код образовательного учреждения.

6. Во время экзамена  допускается:

А) выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении  организатора;

 Б) пользоваться программируемым калькулятором;

 В) разговаривать;

 Г) обмениваться  экзаменационными материалами.

7. В каком случае  не допускается замена индивидуального комплекта?

А) несоответствие штрих-кода на тексте КИМ со  штрих - кодом  на конверте  индивидуального  комплекта;

Б) при наличии полиграфических дефектов в КИМах;

В) наличие лишнего (недостающего) бланка или отсутствие КИМов;

Г)  если при заполнении бланков допущено много ошибок.

8. После окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы участникам ЕГЭ:

А) разрешено перенести ответы из черновика в бланки ответов;

Б) запрещено выполнение экзаменационной работы;

В) разрешено дописать неоконченное задание;

Г) разрешено оставить свои экзаменационные работы на рабочих столах и выйти из аудитории.

Ключ к тесту:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

№ правильного ответа

В

Б

Б

А

В

А

Г

Б

 Использованные ресурсы:

  1. www.ege.edu.ru
  2. Порядок проведения инструктажа выпускников во время единого государственного экзамена в Краснодарском крае, Приложение №7 приказа департамента образования  и науки Краснодарского края от 11.04.2012  №2169
  3. Развитие ключевых компетентностей старшеклассников, издательство «Панорама», 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...