Классный час. Знакомство с пятиклассниками.
классный час (5 класс) на тему

Зинкевич Ольга Владимировна

Разработка классного часа для 5 классов на 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._znakomstvo_s_pyatiklassnikami.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

1 Сентября – День знаний. Знакомство.

  1. Организационный момент (приветствие, вступительное слово).
  2. Основная часть.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни.

Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

     1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
          2016 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
          2023 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых    …….

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5 И класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

  • Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________      

Вес ______________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?  К доске выходит ученик, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?  Ученик записывает.

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.  Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.  Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?  Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?  Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

  • Сегодня, здесь и сейчас. 

Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

•        рад встрече с друзьями;

•        нисколько не соскучился по школе;

•        с радостью пошёл в школу;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        прочитал всё, что задавали на лето;

•        настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

•        уже ждёт ближайших каникул;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        встретил сегодня любимого учителя;

•        встал не с той ноги;

Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

Теперь вас, ребята, будут учить много учителей. На них даже паспорт имеется.

Паспорт.

Учителя: разные;

Образование: педагогическое высшее;

Характер: твердый;

Срок годности: безграничный.  Одного учителя хватает на 20-30 учеников.

Могут учить точным наукам, не очень точным наукам и совсем неточным наукам. Могут заплетать косички, поправлять воротнички, завязывать шнурки, утирать слезы и главное – любить. Обращаться с ними нужно очень бережно и ласково, не грубить им, не хамить, необходимо доверять и на их любовь отвечать любовью. Пятиклассники, обещаете ли вы выполнять все требования, указанные в паспорте?

Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить.

  • Загадки о школьных предметах:

Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …. (математика)

Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …. (иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …. (литературы)

Укрепит мускулатуру всем детишкам…. (физкультура)

Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки … (музыкальные)

Картины, краски, высокие чувства – этому учит … (изобразительное искусство)

Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно … (трудовое обучение)

Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …. ( история)

А сейчас я предлагаю вам написать пожелания самим себе «Каким или какой вы видите себя после окончания 9 класса». Эти пожелания мы сохраним и прочитаем их только через 5 лет.  И каждый из вас сможет убедиться в том, всего ли он достиг, чего хотел. Не забудьте подписать свои листочки.

  1. Подведение итогов.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Трудности адаптации пятиклассников к школе"

Материалы и презентация к родительскому собранию....

Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....

Классный час "Посвящение в пятиклассники" в 5 классе

Конспект внеклассного мероприятия (классного часа) по адаптации пятиклассников ...

Классный час. Посвящение в пятиклассники

Классный час на тему: "Посвящение в пятиклассники"Цели мероприятия: 1.Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к...

Классный час "Знакомство с пятиклассниками"

Этот классный час проходит в игровой форме. Лучше всего его проводить 1 сентября...

Знакомство будущих пятиклассников с учителем русского языка и со старшеклассниками

Процесс адаптации пятиклассников - это всегда сложный и трудный этап для всех. Традиционно мы знакомимся с классом на открытых уроках, проводимых учителем начальной школы. А я ещё стараюсь найти втору...

классный час: "Знакомство пятиклассниками"

Знакомство пятиклассниками...