Открытый классный час в 3 классе на тему: "Как сохранить здоровье"
классный час на тему

     Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

     Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье,  о способах его укрепления и сохранения.

Актуальность: укрепление здоровья  и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

     Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар);  кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sohranit_zdorove.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ  «Падунская школа-интернат»

Открытый классный час на тему  «Как сохранить здоровье»

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Сенафонкина Е.Н.

пгт Промышленная, 20.05.2017

     Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

     Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье,  о способах его укрепления и сохранения.

Актуальность: укрепление здоровья  и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

     Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар);  кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок..

Ход классного часа

  1. Приветствие.

     Учитель: — Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы  с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит?  (Ответы уч-ся).

А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).

    Учитель: — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье.

  1. II. Введение в тему.

Учитель: — Ребята, а какого человека мы называем здоровым?

Ученики: — У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть.

Учитель: — Пожалуйста, ребята,  поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите,  мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка.. Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас. Прочитайте на слайде стих о здоровье. (Один ученик читает)

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Учитель: — Во время сегодняшней беседы вы узнаете т о том, как сохранить здоровье.

III. Работа по теме «Как сохранить здоровье»

Учитель: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать?

Ученики: — Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Учитель: — Да, правильно, ребята. Вы молодцы!

Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня.

Учитель: — обучающийся читает стих

Чтоб здоровье сохранить,
Огранизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Учитель: — Также необходимо правильное питание. От того, что и как ест человек, зависит его здоровье. Пища должна быть разнообразной, полезной. Обучающийся читает стих.


Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься спортом.

Будешь заниматься спортом, будешь красивым. Люди, занимающиеся спортом, лучше выглядят, менее уставшие, лучше спят и у них меньше проблем со здоровьем.

Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром, не лениться –
На зарядку становиться!

Учитель: — Ребята, а что необходимо иметь каждому человеку, чтобы быть чистым и здоровым? (Ответы уч-ся)

Учитель: — Да, ребята, вы молодцы! Все правильно назвали. А сейчас посмотрите на доску. Что это на доске, ребята?

Ученик: — Это кляксы.

Учитель: — Да, ребята, это кляксы. Сейчас нужно будет подойти к доске, снять кляксу. На обратной стороне кляксы загадка. Нужно  прочитать её и отгадать. (Ребенок выходит к доске, снимает кляксу, читает загадку и называет отгадку. За правильный ответ, я даю ему витаминку).

Ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Учитель: — Ребята, вы согласны с отгадкой? Вот тебе витаминка, чтобы ты был сильным и здоровым!

Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне.
 (Мыло)

Учитель: — Молодец! Вот тебе витаминка.

Ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу.
(Вода)

Учитель: — Ребята, вы молодцы!

  1. IV. Проблемная ситуация.

Учитель: — Ребята, сегодня  на урок к нам пришел гость- колобок. Встречайте его. Учитель: — А теперь, ребята, давайте поможем колобку. Вы будете работать в группах. Соберем ему в дорогу две корзинки: полезные продукты и вещи, необходимые для сохранения здоровья. У вас на столах картинки. Рассмотрев картинки, 1 группа будет выбирать полезные продукты, необходимые для здоровья, а 2 группа – вещи, необходимые для сохранения здоровья. Итак, приступаем к работе.

Картинки 1 группе: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка.

Картинки 2 группе: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар.

Учитель: — А теперь проверим, что же вы положили в корзинку в дорогу Колобку.

Ученик 1 группы: — У нас были такие картинки: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка. Мы посоветовались и выбрали такие картинки: яблоки, морковь, мед, рыба. А вот: чипсы, кока- колу, пиво, кириешки, жвачку мы не взяли, потому что они вредные.

Учитель: — Молодцы, ребята, передайте корзинку колобку. А теперь послушаем 2 группу.

Ученик 2 группы: — У нас были такие картинки: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар. Мы решили, что в корзину положим: мяч, гантели, книгу, скакалку, сахар. А вот: сигареты, шприц-наркотик, пиво не взяли, так как это вредно.

Учитель: — Молодцы, ребята. Передайте корзинку Колобку. Вот Колобок, теперь ты спокойно можешь идти в дорогу.

  1. V. Подведение итогов.

Учитель: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу. Посмотрите на доску и прочитайте начало фразы. Чтобы сохранить здоровье, нужно… (Отвечают по 2 человека из группы). А теперь передайте цветок мне.

Учитель: — Ребята. Вы все правильно назвали. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.

Учитель: — Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Мы с вами вывели формулу здоровья. Посмотрите на доску

Здоровье   =   режим дня + правильное питание  + занятия спортом

Учитель: —  Пусть ваше здоровье будет крепким. Вот вам витаминки.  (Раздаю детям витаминки).

Учитель: — Надеюсь, что сегодняшняя беседа не пройдет даром и вы много запомнили и усвоили для себя. Так будьте здоровы! Мне было интересно с вами побеседовать. Спасибо за беседу. Вы молодцы! До свидания!

Использованная литература:

  1. Азбука природы в загадках, считалках, подвижных играх. М., ВАКО, 2008.
  2. Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 2001.
  3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.– СПб.: 2000.
  4. Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992.
    5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. Москва, «ВАКО» 2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребенка?»

Цель родительского собрания: Показать родителям огромное значение занятий физкуль­турой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обуче­ния; формировать у родителей потребность вовлечения дете...

Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"

Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....

классный час «Ответственен за себя или Как сохранить здоровье"

     Здоровье бывает: ·        Физическое·        Психологическое (психическое, душевное)·...

Открытый урок в 8 классе по теме "Кожа- зеркало здоровья"

Форма проведения: урок-путешествие Цели: 1.  Обобщить и систематизировать знания по теме «Кожа».2. Научиться устанавливать логические связи между компонентами  кожи и выполняемыми функц...

Мастер-класс для педагогов «Как сохранить здоровье»

Мастер-класс для педагогов «Как сохранить здоровье»Практикум «Формирование умений и навыков саморегуляции и самоконтроля среди работников ОУ»...

Открытый классный час 8а класса на тему «Мир моих увлечений»

Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела а...

Открытое занятие на тему: «Привычка сохранять здоровье»

В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли...