Главные вкладки

    НОТ школьника.
    классный час (5 класс) на тему

    Леухина Надежда Ивановна

    Внеклассное мероприятие для 5-х классов по правильной организации труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл est_takaya_professiya.docx26.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Начало. Добрый день, пятиклассники! Рады видеть вас на нашем мероприятии.

    Для начала давайте поближе познакомимся.

    Давайте поиграем в игру «самый-самый». Посовещайтесь классом и дайте один ответ.

    Кто в вашем классе самый добрый мальчик?

    *Самая вежливая девочка? *Самый улыбчивый мальчик?

    *Самая скромная девочка?*У кого самая большая техника чтения?

    *Самая большая техника счета?*У кого самые длинные волосы?

    *У кого в классе синие глаза?

    Итак, начнем!

    Мы живем в мире, полном различных профессий. Ежедневно нас окружают люди, которые профессионально занимаются своей работой, чтобы сделать нашу с вами жизнь интереснее и проще. А вы знаете, сколько существует профессий в мире?

    • В мире насчитывается более 10 тыс.профессий, а включая специальности и квалификации- более 50 тыс.профессий.
    • Профессия-это род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. А специальность- это более узкая область применения профессии.
    • Ребята, как вы считаете доктор-это профессия или специализация? А доктор-стоматолог? Учитель? А учитель русского языка?

    Наверняка, вы знакомы со многими профессиями. Давайте проверим ваши знания.

    Загадки.

    1. Его работа в глубине, на самом дне,

    Его работа в темноте и тишине.

    Пусть труд его нелегок и непрост,

    Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

    2.Ему нужны такие вещи:

    Молоток, тиски и клещи,

    Ключ, напильник и ножовка,

    А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

    3.Мастер, мастер, помоги –

    Прохудились сапоги.

    Забивай покрепче гвозди –

    Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

    4.У этой волшебницы, этой художницы

    Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой,

    К кому прикоснется, тот станет красивым.(парикмахер)

    5.Ежедневно спозаранку

    В руки он берет баранку.

    Крутит, вертит так и сяк.

    Ноне съест ее никак.  (шофер)

    6.В книжном море он бескрайнем

    Настоящий капитан.

    Отыскать любую книжку

    Помогает быстро нам(библиотекарь)

    Но есть еще одна важная профессия, о которой вы знаете не понаслышке. Я попросила учеников 2 класса рассказать о ней,не называя ее. Ваша задача- отгадать, что это за профессия.

    Правильно, ученик- это тоже профессия. Профессия, которая требует от вас много усилий, стараний и трудолюбия. Как вы считаете, вы хорошо справляетесь с этой профессией? Давайте проверим это, ответив на вопросы анкеты.

    1.всегда ли вы внимательно слушаете учителя на уроке?

    Всегда- 2  иногда -1 никогда -0

    1. Выполняете ли вы домашнее задание по всем предметам,

    Всегда- 2  иногда -1 никогда -0

    1. Доставляет ли тебе удовольствие решение сложных заданий?

    Всегда- 2  иногда -1 никогда -0

    1. Стремитесь ли вы улучшить свои результаты изо дня в день?

    Всегда- 2  иногда -1 никогда -0

    1. Вы приносите в школу дневник

    Всегда- 2  иногда -1 никогда -0

    Давайте подсчитаем результаты: 9-10 баллов- вас можно назвать профессионалом своего дела. Вы прекрасно справляетесь со своей работой и имеете все шансы, чтобы преуспеть в жизни.

    8-5 баллов – вы знаете, что работаете недостаточно, но лень сильнее вас,в борьбе с ленью будет только один победитель, и если вы продолжите  так себя вести, то вы проиграете эту борьбу.

    0-4- об этих людях лучше всего говорит фрагмент из известного мультфильма. с которым знакомы даже ваши родители.

    Какой же он, идеальный ученик??? Ваши идеи?

    Продолжите предложение.

    Идеальный ученик обладает такими качествами как……

    Чтобы стать идеальным учеником нужно….

    Для того, чтобы стать идеальным учеником мне не хватает….

    Чтобы стать идеальным учеником, необходимо соблюдать НОТ- научную организацию труда. Работать по нот-это добиваться максимального эффекта при наименьшиз затратах энергии и времени. НОТ подразумевает правильное распределение своего времени

    Есть простые советы по организации вашей работы, соблюдая которые вы легко добъетесь высоких результатов.

    Правило 1 Организация учебного труда дома.

    Выполнять работу надо без суеты и спешки, самыми разными способами, доводить работу до конца. Большую по объему и трудности работу не выполняйте в один прием, а распределите по частям во времени.

    Важно выработать у себя чувство времени. Надо добиваться того, чтобы читать как можно больше слов в минуту. Выполнять домашнее задание за отведенное время, например каждый предмет за 20-30 минут.

    Особое внимание нужно уделять рабочему месту, где было бы удобно, уютно и приятно работать. Беспорядка на столе быть не должно, беспорядок среди вещей- беспорядок в мыслях.

    Очень важна ритмичность –чередование труда и отдыха.Труд и отдых – верные союзники. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем. В основе отдыха должна лежать активная деятельность – движение, снимающее усталость, а не ленивое лежание на диване.Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда на другой.

    Правило 2 Организация учебного труда на уроке

    Этапы урока

    Задача ученика

    I  этап

    До звонка

    Приготовьте к уроку все учебные пособия и стоя встречайте учителя в знак уважения к нему и к уроку.

    II этап

    Постановка целей и задач урока

    Внимательно прослушайте тему урока и учебную цель. Запишите это в свою тетрадь и на протяжении всего урока следите за тем, как осуществляется поставленная цель.

    III этап

    Опрос домашнего задания

    Внимательно слушайте вызванного ученика и про себя оценивайте (рецензируйте) ответ. Он должен быть обдуманным, кратким и по существу.

    Отвечать надо достаточно громко, внятно, уверенно.

    В конце ответа нужно сделать вывод (обобщение).

    IV этап

    Изложение учителем нового материала

    Внимательно слушайте и наблюдайте, осмысливайте и выделяйте главное, запоминайте учебный материал, кратко (конспективно) записывайте лекцию учителя в тетрадь.

    Все, что непонятно, тут же спрашивайте учителя.

    VI этап

    Закрепление полученных на уроке знаний

    Твердо помните, что знание правил, законов, понятий будет надежным только тогда, когда найдете им применение на практике, закрепите путем тренировки.

    V этап

    Домашнее задание

    Вы должны подробно записать все, что задано.

    Знать, где найти нужный материал, и ясно себе представлять, в какой последовательности будете выполнять задание дома.Если что-то непонятно, нужно задать вопрос учителю

    Самое важное на уроке- быть внимательным. Без внимания невозможен успех в умственной работе.

    1.Сядь прямо, соберись, приготовься слушать.

    2.Убеди себя, что слушать необходимо.

    3.Следя за рассказом учителя, старайся все понять, да получше.

    4.Слушая объяснение учителя, работай мысленно сам, думай:

            - задавай себе вопрос: «Почему так?» и ищи ответ;

            - мысленно в уме дели рассказ на части.

    А как добивались успеха самые известные люди в истории человечества? Давайте послушаем рассказы девочек о людях, которые добивались больших успехов благодаря своему трудолюбию.

    А.Суворов, А.Энштейн, Демосфен

    1 ученик: Как шел к цели А.В.Суворов.Будущий великий полководец Александр Васильевич Суворов рос неудачником - мал, тощ телом, слаб, некрасив. Мечтать о военной карьере ему было трудно. Отец надеялся, что он пойдет по дипломатической линии. Учеником он оказался отменным: французский, немецкий, итальянский, латынь освоил с радостью. Он мечтал стать полководцем и решил себя посвятить этой цели. Однако в ребячьих играх он терпел поражения. Тогда Суворов решил научить себя переносить усталость и холод, закалять свое тело, тренировать выносливость, волю и силу. Рано вставая, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен. Серьезно занимался математикой, картографией и военной историей. Старый приятель отца Саши А.П. Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дав его работе над собой высокую оценку. Обращаясь отцу, он сказал: «Не препятствуй человеку заниматься тем, к чему он назначен. Блаженной памяти Петр поцеловал бы его лоб за настойчивость и труды!» Так шел к цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя отца своего.

    2 ученик: Жизнь великого ученого А.Эйнштейна.

    Человечество знает большое число примеров, когда люди, занимаясь самообразованием, делали большие научные открытия в различных областях знаний, изменяли свою жизнь.

    В старших классах вы будете изучать теорию относительности А. Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна история этого человека, которого знает весь мир.

    Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». И действительно, преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». Но далее Эйнштейн продолжает: «Только по физике и математике я шел благодаря самостоятельным занятиям далеко впереди школьной программы».

    Из этого ясно, что ключ к пониманию его развития в словах «самостоятельные занятия», которые были решающим образом связаны с его необычайной любознательностью и способностью удивляться.

    Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам, затаив дыхание.

    Жизнь Альберта Эйнштейна - один из ярких примеров, когда самостоятельные занятия помогли человеку не только развиться, но и подарить миру свои открытия.

    3 ученик: Демосфен.С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми: оратор должен был иметь величественный вид громкий, но не крикливый голос, виртуозно владеть мимикой и жестом. Демосфен обучался красноречию у "знаменитых риторов того времени. Первое его выступление, однако, было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актерской игре; укреплял голос; неясный шепелявый выговор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на память стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал те же мысли иными речевыми оборотами. Труд Демосфена увенчался успехом - он завоевал славу лучшего оратора.

    Желаем всем старания и быть достойным звания «Ученик Красногорской школы №1» Звениговского района РМЭ. В память о сегодняшней встрече мы дарим вам памятку о правилах выполнения домашнего задания.

    НОТ школьника.

    Памятка «Как выполнять домашние задания»

    • Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
    • Выполняй задания в одно и то же время.
    • Посмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
    • Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
    • Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
    • Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
    • Делай десяти минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
    • После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
    • Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

    Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

    Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

    Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

    Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

    Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

    Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

    В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....

    Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

    Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

    Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район

    Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...