Родительское собрание про одаренных детей
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чиркова Татьяна Федоровна
Родительское собрание про одаренных детей знакомит родителей с признаками одаренности детей, способами ее диагностики и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_sobranie_pro_odarennost.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания  «Что такое одаренность и как ее развить»

Цель:  создать условия для знакомства  родителей учащихся с признаками одаренности детей, с возможностями  развития способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

Задачи: вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.

Результаты:

  1. Прохождение теста, позволяющего судить о степени одаренности того или иного ребенка и обработка его результатов;
  2. Формирование положительного  эмоционального восприятия школы и учителей  как необходимых соратников в деле развития одаренности каждого конкретного ребенка;
  3. Формирование желания внимательнее относиться к талантам своих детей;
  4. Разработка плана мероприятий  и  конкретных действий  по развитию одаренности  учащихся 5-8 классов. 

Этапы родительского собрания:

  1. Организация родительского собрания. На последнем родительском собрании предыдущего года обучения провести анкетирование для выявления интереса родителей к конкретным темам воспитательного процесса и взаимодействия со школой. При подготовке собрания следует продумать организацию явки родителей (приготовить приглашения, благодарственные письма родителям, альбомы и материалы освещающие внеклассную жизнь детей и пр.)
  2. Подготовка сценария и проведение собрания.

- анализ учебных достижений учащихся класса (общие результаты учебной деятельности классов)

- ознакомление родителей с состоянием социально-эмоциональным климатом класса (поведение детей на уроках, переменах, в столовой и т. д.)

- психолого-педагогическое просвещение родителей (основная тема родительского собрания).

- обсуждение организационных вопросов.

- личные беседы с родителями.

3. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов проводится на самом собрании: сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании.

Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. С другой стороны, выдающиеся умственные или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.

Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей не только потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны, но и для того, чтобы устранить дискомфорт, который может возникнуть в общении с обыкновенными детьми.

Чрезвычайно трудно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей ребенка, достаточные для начальных успехов в некоторых занятиях, не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям.

Однако ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов – ведь эти признаки могут указывать на предпосылки подлинного таланта.

Чтобы лучше понимать таких детей, нужно, прежде всего, знать и учитывать возрастные особенности детской психики. Стремительный подъем умственных сил и творческих способностей по мере взросления можно наблюдать у всех детей. У ребенка, совершенно беспомощного при рождении, за немногие годы поначалу с помощью и под руководством взрослых, - формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, многообразнейшие чувства… Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. Каких же детей можно считать одаренными?

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Виды одаренности:

• Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность;

• Интеллектуальная одаренность различных видов;

• Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;

• Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;

• Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.

Показатели одаренности:

• любознательность и потребность в познании выходят за рамки возможностей традиционного обучения;

• высокие интеллектуальные и творческие показатели;

• высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы);

• легкость в общении, коммуникабельность;

• активность;

• высокая мотивация к учебной деятельности;

• стихийное стремление к построению целостной картины мира.

Показатели умственной (интеллектуальной) одаренности:

• сформированность любознательности;

• проявление высокоинтенсивной познавательной активности

• способность к целеполаганию и связанному с этим проективному мышлению (предвосхищение, отбор инструментария, коррекция);

• быстрота и точность выполнения логических действий (анализ, синтез, индукция, дедукция, доказательство);

• произвольность, устойчивость и контролируемость внимания;

• богатство активного словаря, быстрота и оригинальность вербальных ассоциаций;

• максимальный коэффициент полезного действия в процессе обучения;

• вкус к новизне и установка на творческое выполнение заданий.

Казалось бы, ребенку с активным познавательным интересом, повышенной умственной активностью и творческой жилкой, опережающему своих сверстников по уровню интеллекта, – такому ребенку уготовано детство более счастливое, чем у других. Однако чаще всего это оказывается не так. У детей с ранним развитием умственных способностей возникают специфические проблемы дома и в школе, в отношениях с другими детьми. Причины многих личностных проблем одаренных детей закладываются родителями в раннем детстве. Как избежать подобных трудностей и сделать жизнь одаренного ребенка более счастливой?

Наше поведение, реакции, мимика, жесты и слова показывают ребенку, что мы ценим в нем, что в его поступках важно и поддерживается нами. Если наиболее значимым для нас является преуспевание ребенка в той или иной деятельности, и именно это вызывает у нас радость, улыбку, похвалу, то ребенок усваивает, что главное – преуспеть, стать лучшим. Если к тому же мы активно используем состязательный, соревновательный мотив, позволяем себе сравнивать ребенка с другими детьми вместо того, чтобы делать акцент на его собственных достижениях, ребенок теряет продуктивную внутреннюю мотивацию деятельности. То или иное дело для него становится интересным не само по себе, а лишь с той точки зрения, может ли он победить, обогнать других. Отсюда появляются неумение проигрывать, болезненное отношение к критическим замечаниям и многие другие личностные проблемы одаренных и не только одаренных детей.

Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.

Многие одаренные дети очень критичны к себе. Обладая неадекватно заниженной самооценкой, они часто не могут реализовать свои потенциальные возможности. Одаренные дети очень ранимы и чувствительны ко всему, что затрагивает их самооценку. У одаренных детей возникают трудности при общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Иногда эти дети замкнуты, непопулярны в группе детей.

Проблемы, возникающие у одаренного ребенка при контактах со сверстниками, связаны еще и с тем, что зачастую их интересы он не разделяет. Одаренный ребенок лучше общается с более старшими детьми – сверстниками не по возрасту, а по интеллекту. Поэтому часто позитивные, казалось бы, качества одаренных детей порождают сложные личностные проблемы. Характер этих проблем ребенка во многом определяется особенностями формирующейся самооценки.

Проблемы одаренных детей.

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренного ребенка. Нарушения в поведении одаренных детей могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.

4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть ,загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большей степени, чем для среднего ребенка.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.

6. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.

7. Ощущение неудовлетворенности. Такое отношение к самим себе связано с характерным для одаренных детей стремлением достичь совершенства во всем, чем они занимаются. Они очень критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда — ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.

8. Нереалистические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.

9. Сверхчувствительность. Поскольку одаренные дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими. В результате такой ребенок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

10. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

11. Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Для того чтобы дать правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нужно знать его склонности. Вам предлагается тест, подумайте и ответьте на каждый из вопросов теста, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.

Уважаемые родители!

Не спешите и не подгоняйте ребенка в его поиске себя в каком – либо виде деятельности, не заставляйте его зубрить те или иные приемы и действия, подобно таблице умножения. Пусть он в свободное время в школе и дома больше импровизирует, выдумывает новые приемы и действия. Если мы поможем ему (или не будем мешать в этом), наш родительский долг будет выполнен. Наша задача в том, чтобы помочь ребенку раскрыться в своем творчестве, чтобы любая индивидуальность ребенка не прошла мимо нашего внимания, реализовалась и взращивалась в нашей педагогической деятельности с детьми.

Рефлексия. Чудесный ларец

Родителям, присутствующим на собрании предлагается на небольших карточках (можно их оригинально оформить) ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

Родителям на память раздаются рекомендации по взаимодействию с одаренным ребенком. Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком:

1. Понять ребенка и осознать его неординарность.

2. Признать всю уникальность его данных.

3. Восторгаться им в меру.

4. Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

5. Создать условия для «поощрения» таланта.

6. Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.

7. Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.

8. Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

9. Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

10. Учить терпению и поощрять за все старания.

11. Тактично, деликатно помогать ему.

12. Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

13. Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость ребенка.

14. Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.

15. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребенка.

16. Учить владеть эмоциями.

17. Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.

18. Все делать, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время чтобы он не выставлял сверходаренность напоказ.

19. Не возвышать его над остальными детьми в семье.

20. Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

21. Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

22. Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.

23. Организовать активный отдых, помочь научиться вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой.

24. Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

25. Понять, что беспокоит малыша все время, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связана агрессия или неприятие себя.

26. Учитывать его индивидуальность.

27. Все время ободрять его.

28. Тактично обращаться с ним.

29. Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

30. Считать себя самым счастливым из родителей.

31. Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

Как не надо вести себя родителям с одаренным ребенком:

1. Игнорировать дар ребенка или специально возвышать его все время.

2. Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «мимозные» условия жизни.

3. Считать его в какой–то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.

4. Все время приземлять его или считать недосягаемым для все.

5. Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться нервным срывом.

6. Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.

7. Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.

8. Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

9. Не помогать решать проблемы с воспитателями.

10. Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

11. Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает.

12. Драматизировать все неудачи.

13. Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.

14. Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего интеллект.

15. Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их или искусственно их расширить до бесконечности.

16. Считать, что вам с ребенком просто–напросто не повезло, и не упрекать его все время в этом.

17. Чрезмерно опекать или ни в чем не помогать.

18. Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья

Решение родительского собрания:

1) Способствовать творческому развитию детей посредством проведения в классе праздников, утренников с участием самих детей.

2) Организовать посещение выставок художников, мастеров народных промыслов с целью ознакомления с творчеством.

3) Принимать участие вместе с детьми во внеклассных школьных мероприятиях эстетической и спортивной направленности.

4) Организовывать к каждому родительскому собранию оформление выставок, стендов, отражающих творческую деятельность учащихся класса.

Анкета «Ваш ребенок одарен?»

1. Фамилия, имя ребенка.

_________________________________________________________________________________

2. Мой ребенок имеет признаки одаренности в сфере (подчеркнуть нужное):

- интеллектуальной;

- академических достижений (чтение, математика, естествознание);

- творческой;

- общение и лидерство;

- художественной деятельности (изобразительное искусство, музыка);

- двигательной.

3. Я считаю своего ребенка одаренным в данной сфере, потому что отмечаю у него такие способности (перечислите).

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. По теме «Одаренные дети» получить дополнительную информацию\ (подчеркнуть):

- желаю;

- не желаю.

Способности ребёнка (тест для родителей)

Ваш ребенок не по годам умен? Может быть он "Индиго" - новое поколение, представитель грядущей новой эволюционной ступени человечества. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться. Но не относитесь к нему слишком серьезно, потому что достоверно никто не может знать то, чего еще нет. Этот тест рассчитан на определение «необычных» способностей у детей 5-6 лет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» - 0 баллов, «в» - 1 балл.

1. Когда ребенок расстроен, как он успокаивается? 
a) играя с животными;
б) разговаривая с родителями (взрослыми);
в) самостоятельно, в эти моменты его лучше не трогать.

2. Где ребенок больше всего любит проводить свободное время?
a) на природе в одиночестве;
б) в обществе других детей или взрослых;
в) дома, играя в одиночестве.

3. Как ребенок ведет себя в компании других детей (в детском саду, на площадке)?
a) держится особняком и не хочет играть с другими детьми;
б) быстро находит общий язык с ровесниками;
в) никогда не подходит первым, но, если дети его зовут, быстро включается в игру.

4. Как ребенок реагирует на обман (неправду)?
a) удивительно четко чувствует неправду и сразу об этом сообщает;
б) он очень доверчивый, его легко обмануть;
в) часто чувствует, что его обманывают, но сразу об этом не говорит.

5. В раннем детстве врачи отмечали у ребенка гиперактивность?
a) да, врачи даже прописывали ему успокоительные препараты;
б) нет, у меня был спокойный ребенок;
в) мне казалось что ребенок гиперактивен, но врачи это не подтверждали.

6. Было ли у ребенка подозрение на аутизм?
a) да;
б) нет;
в) не знаю,

7. В 5-6 лет у ребенка наблюдалось ярко выраженное нарушение внимания (не мог сконцентрироваться на одном предмете более 10 минут)?
a) да, он не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном, его мысли постояно скачут;
б) нет, он для своего возраста достаточно усидчив и сосредоточен;
в) ребенок легко концентрирует внимание на чем-то одном, но достаточно непродолжительное время.

8. Ребенок признает авторитет взрослых (воспитателя, учительницы, родителей)?
a) нет, для него не существует авторитететов и на любой вопрос у него свое мнение;
б) да, он пока не умеет оспаривать мнение взрослых;
в) он признает авторитет, но часто оспаривает мнение взрослых.

9. Вы замечали, что ребенок на расстоянии (не общаясь и не зная человека) чувствует «злых» и «добрых» людей, «плохих» и «хороших»?
a) да, он часто, показывая на кого-то, говорит, что этот человек злой (добрый, плохой, хороший);
б) нет, он разделяет людей только по возрасту (старый/молодой) и по внешности (красивый/некрасивый);
в) он иногда чувствует людей, но только при общении.

10. Ребенок чувствует плохое настроение близких людей (папы, мамы, бабушек)?
a) да, он часто угадывает наше настроение и пытается утешить;
б) нет, он не понимает, что взрослые могут быть чем-то расстроены;
в) иногда он понимает, что взрослые расстроены, и старается не лезть к ним.

11. Ребенок интересуется глобальными и недетскими проблемами (войны, загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных)?
a) да, он часто спрашивает об этом и переживает за будущее планеты;
б) его эти проблемы пока не интересуют;
в) ребенок думает только о настоящем и интересуется только ближайшими проблемами.

12. Ребенок легко следует установленным правилам? 
a) он пытается оспаривать любые правила и часто сочиняет собственные;
б) да, он знает, что есть слово «надо»;
в) чтобы он начал соблюдать правила, ему надо подробно объяснить их смысл.

13. Когда ребенок рисует людей или животных, он изображает свечение вокруг них?
a) да, на его рисунках у людей есть аура (как на иконах);
б) нет, он никогда ничего подобного не рисовал;
в) он рисует свечение только когда изображает близких людей (маму, папу).

14. Ребенку снятся сны, которые предсказывают ближайшее будущее?
a) да, он часто рассказывает сны, которые потом сбываются;
б) нет, ему снятся сны с участием сказочных персонажей;
в) ребенку часто снятся сны о реальных событиях будущего, но я не замечала, чтобы они сбывались.

15. Ребенок обладает способностью предвидеть ближайшее будущее?
a) да, он часто угадывает, что будет в ближайшее время (кто-то упадет, изменится погода, придет/не придет родственник и т.д.);
б) нет, не обладает;
в) не замечала, но многие говорят что обладает.

16. Кем ребенок мечтает стать в будущем?
a) спасателем людей или природы (растений, рек);
б) у него стандартные детские желания (учителем, продавцом, милиционером, врачом, как родители и т.д.);
в) он хочет быть самым главным начальником (специальность значения не имеет).

17. У ребенка развита самоуверенность и чувство собственной значимости?
a) да, он уверен, что он самый лучший;
б) он не уверен в себе и требует постоянной похвалы для повышения самооценки;
в) его самоуверенность волнообразна (то усиливается, то уменьшается).

18. Какие игрушки ребенок предпочитал в раннем детстве (до 3 лет)?
a) деревянные, без яркой расцветки;
б) пластмассовые, яркие и музыкальные;
в) мягкие.

19. Как ребенок пишет буквы (цифры)?
a) зеркально, все буквы и цифры у ребенка получаются в другую сторону;
б) как придется и неаккуратно;
в) все буквы и цифры ребенок начинает писать сверху вниз (например, пятерку - от хвостика книзу).

20. Как ребенок запоминает предложение из 3-6 слов?
a) с конца, например, взрослый читает «мама мыла раму», а ребенок на просьбу повторить, говорит «раму мыла мама»;
б) хорошо запоминает, без ошибок;
в) запоминает только часть слов (последнее и предпоследнее);

21. Как ребенок смотрит на людей?
a) прямо в глаза, не моргая и не отвлекаясь;
б) часто отводит взгляд;
в) исподлобья, но долго не отводит взгляд.

Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других

Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других представителей Индиго - взрослых или детей (они часто участвуют в специализированных форумах).

От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.

Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Взрослые и дети - неразлучные друзья"

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.Задачи: -...

Родительское собрание"Наше будущее - дети"

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от 3ех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. ...

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей"

Материал содержит рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста, младших школьников. Полезна логопедам, педагогам начальных классов,, воспитателят ДОУ....

Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...

Доклад на родительском собрании "Безопасность наших детей".

 Жизнь и здоровье граждан - ценность любого государства, независимо от уровня жизни в нем. Проблема обеспечения безопасности детей в любой стране является одной из важнейших. Если исходить из  здравог...

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"

Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций....