Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (6 класс) на тему

Суслова Ольга Николаевна

Здоровье для человека- самая главная ценность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Здоровый образ жизни43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Основная школа № 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час:

 «Здоровый образ жизни»

Подготовила:

Суслова О.Н.

2017

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»

Цели:

- формирование представлений заботы о своем здоровье через выполнение правил, знакомство с простыми средствами его поддержания;

- научить ориентироваться в разнообразии способов сохранения здоровья; уточнение и обобщение знаний о здоровом образе жизни;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

- корректировать норма здоровьесберегающего поведения, осуществляя самоконтроль выполнения режима дня, привил личной: гигиены и правильного питания. Ход классного часа: Учитель: Тема нашего классного часа «Расти здоровым» .Ребята, объясните, почему в русских пословицах и поговорках так говорится:

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье дороже золота.

Здоров будешь - всего добудешь.

Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

Болен - лечись, здоров – берегись.

Здоровья не купишь.

(Учащиеся объясняют поговорки и пословицы, учитель корректирует ответы)

Учитель: Здоровье для человека – самая лавная ценность. Но, к сожалению, люди начинают говорить о здоровье, когда начинают болеть.

До середины двадцатого века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим утверждением? Я приведу пример: у ученика ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно курящий человек. У него тоже ничего не болит. Можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Учитель: Скажите, какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? А умеете ли вы создавать такие условия? (Ответы детей)

Учитель: Наш организм способен, дышать, питаться, расти развиваться. И еще у нас у нас есть пять органов чувств, которыми мы воспринимаем окружающий мир. Они помогают нам различать форму, цвет, запах и вкус. Человеку приходится приспосабливаться к окружающей среде, иногда бороться с болезнями. Чем же мы можем помочь своему организму? Как сберечь свое здоровье?

Надо выполнять:

- режим дня: вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку:

Ученик:

Каждый свой друзья,

Начинаю с физзарядки я.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

« Физ » - и «куль», т «ту», и « ра ».

Руки вверх, руки вниз.

Это –« физ ».

Крутим шею словно руль.

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту.

Это «ту».

Бегай полчаса с утра.

Это «ра»

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит

Физ - куль - ту - ра!

Учитель: А еще нужно вовремя учить уроки, отдыхать, помогать родителям в домашних делах, принимать пищу;

-правильно питаться: завтракать, обедать и ужинать. Есть больше витаминов.

Ученица: Давайте вспомним овощи и фрукты, богатые витаминами.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Расту в земле на грядке-

Красная, длинная, сладкая.

( Морковь)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на болезнь управа.

(Чеснок)

Весной повисло-

Все лето кисло,

А сладким стало-

На землю упало.

(Яблоко)

На болоте, на лугу

Витамин зарыт в снегу.

(Клюква)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Апельсин)

Учитель: Ребята если в организме не хватает какого –то витамина в нем начинают происходить негативные процессы. Так если не хватает витамина А – у нас снижается зрение. Мы нечетко видим предметы. Недостаток витамина В2 мы можем увидеть в зеркале - образуются трещинки на коже, язвочки в уголках рта, шелушение кожи. При дефиците витамина С наш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаления десен и они начинают кровоточить. И еще нехватка витамина Д приводит к замедлению роста, развивается болезнь рахит.

Ученица: Ребята, витамин А можно найти в молоке, кисломолочных продуктах, в моркови, икре, листьях салата. Витаминами группы В богаты: хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца. Витамин С, содержится в луке, лимоне, апельсине, лимоне и черной смородине. А витамин Д можно найти в сыре, сливочном масле, в яичном желтке, в печени, в рыбе. Недостаток витамина Д можно устранить загорая летом.

Учитель: Ребят, а как надо, выполнять правила личной гигиены. Нужно мыть руки перед едой, два раза в день чистить зубы, принимать душ или ходить в баню. Пользоваться мылом, шампунем. Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

1.Смочим руки водой, так чтобы не намочить одежду.

2.Возьмем мыло и намылем им руки до появления пены. Как только появится пена, положим мыло в мыльницу.

3.Потрем ладоши, тыльные стороны рук.

4.Смоем пену. Если с рук течет грязная пена, значит они еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично.

5. насухо протрем руки чистым полотенцем или чистой салфеткой.

Ученик: Дети которые всегда следят за чистотой своего тела никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы соблюдаем правила личной гигиены, микробы не попадут к нам в кишечник и на кожу. Нужно вовремя стричь ногти, под ними кроме грязи скапливаются и бактерии. Нужно всегда иметь при себе носовой платок. Если чихаешь или кашляешь им нужно прикрываться, чтобы микробы не летели к другим людям.

Ученица: А о чистоте белого воротничка и о чистой обуви я уж и не говорю. Это стыдно показаться на улице, в школе в неряшливом виде! Волосы тоже должны быть в порядке. За ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем или мылом. Волосы надо регулярно подстригать.

Учитель:

Ученица: Ребята, а еще чтобы быть здоровыми нужно выполнять много правил. Вот одни из них:

Когда идешь в школы учебники неси в рюкзаке, (ранце).

За партой не гнись, пожалуйста, дугой, сиди прямее, дорогой.

Чистить зубы надо часто. Друг зубов – зубная паста.

Читать не надо лежа, жалей глаза, Сережа!

Вещи содержи в порядке, утро начинай с зарядки.

Давно уж детям спать пора, но смотрит Петя фильмы до утра.

С тишиною все мы дружим, бережем чужие уши.

Чтобы слезы вам не лить, не пытайтесь вы курить.

Обливайтесь, обтирайтесь, спортом дружно занимайтесь.

Ешьте овощи и фрукты-очень ценные продукты.

Ученик:

Прочь отступят хворь и лень,

Если занят целый день.

Будь здоровым, бодрым, смелым,

Будь веселым и умелым.

Итог:

Учитель: Ребята, вы узнали много нового о здоровом образе жизни. Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И еще нужно заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями, а чтобы это все успевать, нужно соблюдать режим дня. Мы сделали выводы –здоровый человек всегда бодр, весел, общителен. Здоровый ученик – успешен в учебе.

Ученик:

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым -

Эти истины не новы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...