Классный час
классный час на тему

Щербакова Ксения Геннадьевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_forma.pptx2.25 МБ
Файл istoriya_shkolnoy_formy.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ ? Здоровье – это сочетание полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

Слайд 4

ВРЕД УЗКИХ БРЮК Мешают нормальному кровообращению Сдавливают нервные окончания- это может вызвать неприятные болевые ощущения Вызывают натирания. А это ворота для микробов и возбудителей разных заболеваний Заниженная талия оставляет оголенной поясницу и живот. Переохлаждение поясницы может вызвать обострение воспалительных заболеваний почек, мочевого пузыря, позвоночника

Слайд 5

1834

Слайд 7

1949

Слайд 9

1962

Слайд 10

1973

Слайд 11

Современная Россия

Слайд 13

ФОРМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Слайд 15

ФОРМА ЯПОНИИ

Слайд 16

ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ Создает деловую атмосферу Дисциплинирует человека Помогает избежать соревновательности между детьми в одежде Нет проблемы « в чем пойти в школу» Позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе Гордость за свой внешний вид Экономит деньги родителей

Слайд 17

НЕДОСТАТОК ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ Нежелание детей носить школьную форму Потеря индивидуальности Затраты времени и сил на приобретение формы Низкое качество материалов и пошива школьной формы Повышение финансовых расходов на обучение



Предварительный просмотр:

Классный час «Школьная форма: веяния моды и здоровье»

 

Цель:

проведение беседы об осознанном отношении к своему внешнему виду;

формирование чувства ответственности за своё здоровье.

Задачи: 

обеспечить учащихся необходимой информацией по проблеме;

рассказать о внимательном отношении к своему здоровью как высшей ценности;

познакомить с историей возникновения школьной формы в России;

выявить преимущества и недостатки школьной формы;

дать рекомендации при выборе одежды для школы;

развивать эстетический вкус.

Ход классного часа 

Слайд 1.

Школьная форма прошла сквозь года,

Изменялся фасон, менялись цвета.

Поколенья менялись, веянья моды,

Достаток людей, принадлежность народу.

Возвращаясь к традициям прожитых лет,

Задаёмся вопросом: школьная форма нужна или нет?

Как одеваться современным ребятам

В первом классе, в пятом, в десятом?

Решим мы сегодня эту дилемму,

В проекте взглянём на эту проблему.

 «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг  другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, украшать свою внешность, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Заботиться о своём здоровье нужно уметь всем.

 

Слайд 2.

А что такое здоровье, на ваш взгляд?

(Учащиеся дают свои ответы на вопрос.  Затем делаются выводы)

 

Всемирная организация здоровья дает такой ответ: «Здоровье – это сочетание полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Есть и такое мнение: «Здоровый нищий счастливее богатого короля».

Начнем с одежды. Какую одежду вы предпочитаете носить? 

Сегодня молодежь предпочитает носить брюки с заниженной или даже низкой талией. Многие даже так ходят в школу. Красиво? Да, но не всегда.

Смешно и неопрятно выглядят выглядывающее белье и свисающий по бокам жир, когда девушка сидит. Сегодня узкие брюки и заниженная талия уже ушли в прошлое, но тем не менее молодежь еще носит их.

Как вы думаете, какие же опасности для здоровья таят в себе узкие брюки с заниженной талией?

Слайд 3.

Опасности 

Узкие джинсы мешают нормальному кровообращению, так как передавливают вены.

Узкие джинсы сдавливают нервные окончания – это может вызывать неприятные болевые ощущения.

Узкие джинсы могут вызывать натирания. А натертые места – ворота для микробов и возбудителей самых разных заболеваний.

Заниженная талия оставляет оголенной поясницу и живот. Для нашего климата с холодными зимами это становится очень опасным. Переохлаждение поясницы может вызвать  обострение воспалительных заболеваний почек, мочевого пузыря, позвоночника.

Одеваться же таким образом в школу оказывается и вовсе неуместным. Нам нужна всё-таки школьная форма. Она предполагает строгость, опрятность. Это деловая одежда, обязательная повседневная форма для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

 

Слайд 4.

Познакомимся с историей школьной формы. Мода на школьную форму  пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек. Именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназические и студенческие.

 

Слайд 5.

Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной

  

Слайд 6.

Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.

 

Слайд 7.

Как относились гимназисты 19 века  к своей форме?

 

Гордились

Не любили

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию

Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали в неположенных местах, им приходилось несладко)

 

Слайд 8. Что изменилось после революции 1917 года? Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

 

Слайд 9. 1949 год - снова вводится единая форма. Вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником - стоечкой для мальчиков.  

Слайд 10. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

 

Слайд 11. Длиной платья были до колена или ниже, но поскольку дети имеют обыкновение расти, к концу учебного года девочки щеголяли в чём-то вроде мини-юбок. Слабым местом были рукава - они постоянно протирались на локтях. 

Слайд 12. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии.

Слайд 13. В 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

Слайд 14. В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах. До 1992 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.

Слайд 15. В 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».

 

Слайд 16. В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Но во всех школах страны сохранилась традиция одевать советскую школьную форму на «Последний звонок». 25 мая каждого года на праздник «Последний звонок» девушки-выпускницы приходят   в школьной форме старого образца и белых передниках. Получается очень нарядно и торжественно. Такая традиция поддерживается и в нашей школе. И сейчас вы увидите как наши ученицы готовы к празднику. 

Слайд 16 только с музыкой

Слайд 17. Как же обстоит дело со школьной формой в других странах? Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.  У каждой престижной школы есть свой логотип и  ученики обязаны ходить на занятия только в школьной форме, чтобы показать свою принадлежность к тому или иному учебному учреждению.

Слайд 18. В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму. 

Слайд 19. В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым. 

Слайд 20. А теперь давайте подведем итоги сегодняшнего разговора.

Преимущества школьной формы

 

Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;

форма дисциплинирует человека;

помогает избежать соревновательности между детьми в одежде;

нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться;

школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе;

если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;

школьная форма экономит деньги родителей.   

Слайд 21.

Недостатки школьной формы

 

Нежелание детей её носить;

потеря индивидуальности;

повышение финансовых расходов на обучение;

затраты времени и сил на приобретение формы;

низкое качество материалов и пошива школьной формы.

 

Слайд 22. Хотя в Российской Федерации нет закона об единой школьной форме, но существуют общие  правила, которые  необходимо соблюдать при выборе одежды для школы. 

         Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджак и брюки.

         Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.

         Недопустимы брюки военные, спортивные.

         У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.

         Недопустимо, чтобы живот был открыт.

         В школу нельзя ходить в футболках.

         Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью, они приводят к разным заболеваниям.

         Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.

         Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.

         У учащихся не допустим пирсинг.

         Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.

   

  Слайд 23.  В нашей школе с текущего учебного года рекомендовано ношение школьной формы. Некоторые классы приобрели школьную форму единого образца, а в остальных учащиеся придерживаются делового стиля одежды. Сейчас наши модели продемонстрируют разные варианты школьной формы.

  Слайд 23.А теперь нам очень интересно узнать ваше мнение о школьной форме. Как вы считаете: Нужна ли школьная форма в нашей школе? Если вы считаете, что форму необходимо сделать обязательной – поднимите вверх красный шарик, а если – нет, то белый.

    Считаем голоса, делаем вывод.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...