классный час.Обида
классный час на тему

Салчак Шончалай Артемовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурака

Классный час

 « Обида»

Составила:учитель русского языка и

литературы Салчак Ш.А.

Обида.

Цель теоретическая:   Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.

Цель практическая:  Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.

Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.

Задачи:

  1. Знакомство  с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её  зарождения.
  2. Осознание возможностей своего организма  через знание законов психического мира.
  3. Тренировка умения управлять своими эмоциями.
  4. Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.

Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.

Место проведения: классная комната.

Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши,  музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.

План проведения:

  1. Постановка проблемы.  Проживание ситуации.
  2. Тема занятия и его задачи.
  3. Выражение чувства обиды через рисунок.
  4. Механизм обиды.
  5. Практикум.
  6. Теоретический блок.
  7. Освоение психотехник.
  8. Рефлексия.

Ход  занятия.

         Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем  с вами  необычное внеклассное мероприятие,  на котором  познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего  присущее  детскому возрасту.  Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни (слайд №2).

  1. Проживание ситуации.    Соотнесение внутреннего  эмоционального состояния с  рисунком эмоциональных состояний человека.    

 Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….».

                - Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему     состоянию? Почему?  Покажи на рисунке (слайд №4).

- Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить?

  1. Тема занятия и его задачи.

        Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все,  так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то.  В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию.

  1. Выражение чувства обиды через рисунок.

- Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?

- Как часто вы его испытываете?

- Кто является источником  ваших обид чаще всего?

- Каких обид в вашей жизни по отношению к вам  больше: справедливых или несправедливых?

        Перед вами листы бумаги и фломастеры: нарисуйте свою обиду   (время для работы  5 минут). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. По окончании работы, рисунки вывешиваются на доску, появляется «Галерея обид».

Дается краткий анализ рисунков.

  1. Механизм  обиды.

          Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5).  Самый мучительный  компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес.

  1. Практикум.

              Сядьте   поудобнее.   Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты.  Измерьте свой пульс (слайд №6).

           Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд №7).

- Что произошло?   (пульс участился)

             Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было.  А изменение частоты пульса было.

         Что же произошло? Вы изменили,  физическое состояние при помощи мысли.   Единственное существо на Земле, способное влиять на события – это человек, потому что человек – единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно  может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь.

        - Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась – электромагнитное поле изменилось).  Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других.

        То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные.

  1. Теоретический блок. Коррекция.

-Что делать?  С чего начать?  (слайд №8)

  Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние.

          Если не менять  мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку – исправил,   опять получил – опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать!  Всего-то лишь! Но,  они такие родные,   мы так к ним привыкли!)

         Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются?

          Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами (слайд №9).

          Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом.  Кто  живет в болоте?  Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному.  Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду.  Так и энергии: если их задержать  обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды.  Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.

  1. Освоение психотехник.

Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро» (слайд №10).

  Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты).  

                     - Что будем с ними делать?

      Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро.

      Для работы с обидой я приготовила вам  памятку « Отпускание плохих мыслей» (Приложение 1). Попробуйте поработать по этой памятке дома (раздается каждому школьнику  как домашнее задание).

  1.  Рефлексия.

Послушайте внимательно притчу « Просто идите своим путем» (слайд №11).

Один из учеников спросил Будду:

-Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

-Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?

Ученик сказал:

- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:

- Так делай то же самое, кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будь-то ничего не случилось.

- Какое впечатление оставил у вас наш классный час?

- Прибавилось ли уверенности в своих силах?

- Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа?

     

             Список литературы.

  1. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997. 144 с.
  2. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
  3. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с., ил.
  4. Федоренко Л.Г.  Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. – 160 с. – ( Серия «Психологический взгляд»).

http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/offense.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа "Дети без обид и унижений"

классный час проведен в рамках месячника  "Детство без обид и унижений"...

Классный час по теме "Могу ли я простить обиду?"

Классный час для учащихся 5-6 классов....

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Как устроена обида».

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Как устроена обида».  Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе.П. Буаст Цель:    – учить детей распознавать эмоциональное состояние оби...

Классный час "Обида"

классный час...

Классный час «Обидеть словом».

классный час  для 6 класса...

Классный час "Обида"

Материал классного часа "Обида" можно использовать для работы с учениками 7 - 8 классов. Подростки попытаются разобраться в своих чувствах, увидеть причину своих отрицательных эмоций, научат...