Классный час
классный час (9 класс) на тему

Шатурная Наталья Дмитриевна

Классный час "Нам мир завещано беречь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_nam_etot_mir_zaveshchano_berech.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Нам этот мир завещано беречь»

Цель:

 Способствовать воспитанию патриотизма,  сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.

Задачи:

закреплять  знания  о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать  чувство коллективизма, взаимопомощи

Оборудование:  компьютер,  проектор, презентация, модель планеты из голубой бумаги,  воздушные шары,  трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент.  Определение темы и целей.

2.Опрделение значения слова МИР

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

5. Работа  в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

6.Чтение стихов

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

8. Итог.  

1.Орг момент.  Определение темы и целей.

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно. -О чём же пойдёт речь?

Слайд 2

 Отгадайте загадки, прочитайте ключевое слово:

1.Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

2.На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

-Что такое гимн?  Какие ещё символы государства вы знаете?

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

-Какое слово получилось? (Мир)

2.Опрделение значения слова МИР

Слайд 3

Правильно, мы будем говорить о мире.  

-Что  такое мир? 

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле — всё, что существует,   Вселенная

2.Мир в более узком смысле  — планета  Земля

3.Мир - название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

4.Мир  — спокойствие, отсутствие войны, покой.

-Для чего нужен мир?( Чтобы учиться, играть, строить……жить свободно, заниматься любым делом…..)

3. Беседа о мире

Наша страна Россия  могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней  в мире и согласии проживают люди разных национальностей.  Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

-Знаете ли вы, какие  войны пришлось испытать людям нашей страны?

Совсем скоро - 9 МАЯ 2015 года наша страна  будет  праздновать великую дату -  70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась  четыре   с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей . Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И  в этом огромная  заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская  армия отстояла  нашу землю. Перестала литься кровь  советских солдат, люди стали возвращаться к  мирной жизни. 

После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Ребята,  посмотрите на картины о войне!

Слайд 4 -10 (смена слайдов- автоматически)

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
-
Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас  в разных уголках Земли, и даже  совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб,  пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей.  На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников.  А как приходится переживать их родителям!   Всё это происходит и  в дружеской нам стране -Украине. Многие жители  вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны,  прячась от бомб и снарядов.  

-Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас  сейчас  много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

- Ребята! А можно ли избежать войны?

- Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Ребята а вы умеете договариваться мирно?

- Ребята, как по-другому назвать это страшное слово ВОЙНА?

  :  зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность.

Мы должны всегда помнить об этом,   не ссориться, не злиться, не ругаться,  а  быть добрыми, иметь много друзей.

4.Заменим антонимами

_ А теперь посмотрите на наше небо, оно затянуто страшными словами.

Задание- чтобы наше небо стало без туч, давайте  заменим  эти страшные и  «тёмные» слова.

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие(Готовность помочь кому-нибудь из-за сострадания)

 Бесчеловечность- великодушие(обладающий высокими душевными качествами , готовый на бескорыстное жертвование своих интересов)

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было  мирное небо.

5. Работа  в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Слайд 12

- А сейчас предлагаю вспомним и составим  пословицы о мире и  Родине.  Поработаем  в группах (раздаются карточки с пословицами из приложения )

-Мир строит , а война разрушает.
-Для Родины своей  ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете   счастливы дети

-Одна у человека мать  одна и Родина

-Дружно за мир стоять    войне не бывать.

-Худой мир    лучше доброй ссоры.

-Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

Слайд 13

                      (ДАВАЙТЕ  ПОЧИТАЕМ )

В мире жить — с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона. 
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

 Родина – мать, умей за нее постоять.

 Кто за Родину горой – истинный герой

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

Слайд 14

- Ребята, а вы хотите внести свой вклад в дело мира?

А  сейчас  предлагаю  внести свой вклад в дело мира,  выполнить коллективную работу - плакат о мире.

-Знаете ли Вы, что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет.
(Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

- Ребята, скажите а вы хотите сделать вклад в сохранении мира на земле!

- У вас на партах  лежат цветные ладошки. Подумайте и напишите свои добрые пожелания мира на нашей земле.

Музыка «Солнечный круг»

- Ребята,  я вижу, многие написали свои пожелания.

- Я предлагаю  каждому  по очереди  выйти и прикрепить свои пожелания на нашу планету.  Говорить пожелание всем начиная со слов «Я желаю всем ….»

(Выходят по одному, говорят, прикрепляют ладошку)

 Чтобы планета Земля была  красивее, давайте украсим её голубями  и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом  голубом   шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки  на цветной бумаге.)

Звучит  аудиозапись песни «Солнечный круг»

8. Рефлексия

- Ребята, давайте украсим наш  мир цветами(розовыми, голубыми и жёлтыми)

Интересно  - розовый

Буду призывать к миру - жёлтый

Скучно,  - голубой

9. Итог. 

Как хорошо жить под мирным небом, играть,  радоваться, иметь друзей. Давайте  все вместе будем беречь этот мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...