День здоровья на санках
методическая разработка на тему

Маханова Татьяна Александровна

Предлагаю комплекс эстафет на санках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_na_sankah.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

НА САНКАХ

 

КОМПЛЕКС ЭСТАФЕТ

5 – 8 класс

                                           

Учитель математики I квалификационной категории

МБОУ «Макуловская СОШ»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Маханова Татьяна Александровна

2015 год

Цель проведения мероприятия: пропаганда здорового образа жизни,    зимних видов спорта. Содействие здоровью учащихся и их закаливанию. Воспитание уважения к национальным видам спорта и традициям

разных народов.

Инвентарь: санки, лыжные палки или специально заготовленные деревянные колья (8 – 12 штук), 2 контрольных флажка, 2 фанерных щита-мишени.

Формирование команд, жюри.

  Команды могут быть сформированы заранее или непосредственно перед началом соревнований. Количество участников каждой команды должно быть чётным, количество мальчиков должно быть равно количеству девочек. Можно предложить командам придумать название, девиз и приветствие соперникам, болельщикам, жюри. Жюри формируется по усмотрению организаторов праздника. В него могут входить как учащиеся, так и их родители, учителя.

Вступительное слово организаторов праздника.

-Мы приветствуем всех, кто не побоялся зимнего морозного дня и собрался сегодня на нашем празднике. Более миллиона россиян занимаются национальными видами спорта, рождение которых относится к тем далёким временам, когда людям ещё не  известно было само слово «спорт», а азарт соперничества они познавали в поединках  на охотничьей тропе или во время зимних забав на народных  гуляниях.

-Мы предлагаем вам соревнование двух команд, которое пройдёт на санках. Кстати, начиная с 1964 года (IX зимняя Олимпиада) сани бороздят лёд олимпийских трасс. На современных саночных трассах скорость превышает 100 километров в час. Саночник сочетает в себе смелость парашютиста, силу борца, расчётливость мотоциклиста, гибкость гимнаста, ловкость акробата, реакцию боксёра.

-Сегодня  соперникам предстоят эстафеты на быстроту движений, на ловкость, на смелость, конкурс силачей и другие. Итак, мы начинаем. Командам доложить готовность к состязаниям!

                 (Далее идёт представление команд)

Комплекс эстафет на санках

I. Первая часть соревнований проходит на горке.

  1. Спуск с горки на санках.

      Команды выстраиваются на вершине горы  в колонну по одному. Первый участник команды садится на санки. Внизу, в 5-10 метрах от подножия горы, для каждой команды установлены контрольные флажки. По сигналу первый из команды совершает спуск с горы на санках до контрольного флажка. Затем вместе с санками поднимается на гору и передаёт их второму участнику команды. Второй садится на санки, совершает спуск, поднимается на гору и передаёт санки следующему участнику эстафеты.  И т. д. Очко присуждается команде, последний участник которой первым после спуска поднимется на гору.

  1. Спуск с горки на санках парами.

       Эстафета проводится так же, как первая, но команды

     выстраиваются в колонну по двое и совершают спуск с

     горы на одних санках вдвоём. Очко присуждается

     команде, которая закончит эстафету первой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

  1. Санный биатлон.

  Команды выстраиваются на вершине горы в колонну по одному. Каждый участник держит снежок. Первый садится на санки. Внизу, в 5-10 метрах от подножия горы, для каждой команды установлены контрольные флажки. Дальше, в 10 метрах от контрольных флажков установлены фанерные щиты-мишени. Эстафета заключается в том, что каждый член команды по очереди совершает спуск с горы до контрольного флажка, около него встаёт с санок, метает снежок в фанерный щит-мишень и вместе с санками поднимается на гору, передаёт эстафету следующему. За каждый удачный бросок команде присуждается одно очко. Ещё одно очко получает команда, закончившая эстафету первой.

  1. Санный слалом.

  На спуске с горы перед каждой командой через 5-6 метров зигзагообразно устанавливают 2-3 ворот, сооружённых из лыжных палок  в виде треугольника. Внизу, в 5-10 метрах от подножия горы, для каждой команды устанавливают контрольные флажки. Команды выстраиваются на вершине горы в колонну по одному. По сигналу первый член команды, совершая, лёжа на санках, спуск с горы, старается проехать через каждые ворота. Затем, от контрольного флажка поднимается с санками на гору и передаёт эстафету другому участнику. Каждый удачный проезд через ворота приносит команде по одному очку. Команда теряет по одному очку за каждые сбитые ворота или проезд мимо них. Дополнительное очко получает команда, закончившая эстафету первой.

  1. С горки и на горку.

   Девочки выстраиваются на вершине горы в колонну по одному. Первая девочка садится на санки. Внизу контрольными флажками  обозначается линия финиша, в 10 метрах от неё ещё одна линия. За ней напротив своих партнёрш также в колонну по одному выстраиваются мальчики. По сигналу девочки, стоящие в колонне первыми, спускаются с горки на санках. Достигнув контрольного флажка, они встают, подбегают к впереди стоящим мальчикам и передают им санки. Мальчики с санками поднимаются в гору и передают их очередным девочкам. Эстафета продолжается. Побеждает команда, мальчики и девочки которой первыми поменяются местами. По желанию эстафету можно продолжать до тех пор, пока мальчики и девочки вновь не окажутся на своих прежних местах.

II. Вторая часть соревнований проходит на ровной площадке. Команды участвуют в линейных эстафетах.

  1. Стоя на санках.

  Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Первый встаёт  на санки, имея в руках лыжные палки. Впереди, в 20-25 метрах от линии старта, обозначается линия финиша. По сигналу учащиеся, стоящие в колоннах первыми, отталкиваясь палками от снега, продвигаются на санках вперёд до линии финиша. Затем спрыгивают с санок на снег, бегом возвращаются к команде вместе с санками и лыжными палками и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

(можно изменить правила проведения эстафеты: участники не стоят на санках, а встают на санки на коленях)

  1. Кто уедет дальше?

  Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Первый встаёт на санки, имея в руках лыжные палки.  По сигналу первый участник только один раз отталкивается палками от снега и движется прямолинейно до полной остановки. Колонна осторожно движется за ним. Место полной остановки отмечается линией на снегу перед санками. Первый встаёт в конец колонны, а второй  встаёт на санки и от отмеченной линии, оттолкнувшись палками от снега один раз, движется до полной остановки. Место полной остановки опять отмечается линией на снегу перед санками. Эстафету продолжают следующие участники. Быстрота выполнения задания в этой эстафете не учитывается, а победа присуждается команде, которая от линии старта проедет большее расстояние.

3. Переправа.

  Мальчики выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Первый держит санки. Девочки выстраиваются за линией финиша в колонну по одному напротив мальчиков. По сигналу первый мальчик с санками устремляется к девочкам. Девочка, стоящая в колонне первой, садится на санки, и мальчик везёт её назад к линии старта. Санки передают следующему мальчику и встают в конец колонны. Выигрывает команда, мальчики которой первыми переправят всех своих девочек на свою сторону.

4. Прокати. 

    Команды выстраиваются парами в колонну за линией старта. Один из первой пары садится на санки, второй готовится его везти. По сигналу первый везёт второго на санках до линии финиша. За ней учащиеся меняются местами. Второй везёт первого до линии старта. Эстафета передаётся следующей паре. Победа присуждается команде, закончившей эстафету первой.

Подведение итогов.

После проведения всех эстафет следует построение команд. Слово для подведения итогов соревнования и награждения предоставляется жюри.

Праздник заканчивается массовым катанием на санках. По желанию организаторы праздника или родители могут организовать после эстафет чаепитие на свежем воздухе с блинами.

Литература

1. Колесов А. и др. Календарь «Спорт» 1978. – М.: Политиздат, 1976.

2. Вырезки из журналов «Физкультура в школе», «Воспитание школьников»,  1970 – 1985.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...