анализ классного руководителя за 2013/2014 учебный год
материал (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида, для обучающихся воспитанников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_2013-14.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида»

г.Москва, г.о.Троицк, ул.Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school 7ZR @mail.ru

Анализ работы

классного руководителя 4г и 6 б,в,г,д,е классов МС(К)ОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.Москвы г.о.Троицк за 2013/14 учебный год.

Списочный состав воспитанников всех классов:

На начало учебного года

На конец учебного года

Ф.И.

класс

Ф.И.

класс

1

К. Сергей

1

К. Сергей

2

Г.Виктория

2

Б. Евгений

3

Г. Виктория

3

Д. Максим

4

Д. Максим

4

К.Андрей

5

К.Андрей

5

Л. Дмитрий

6

Л. Дмитрий

6

Л. Дарья

7

Л. Дарья

7

С.Евгений

8

С.Евгений

8

П. Михаил

9

П. Михаил

9

В. Екатерина

10

В. Екатерина

10

П. Даниил

11

П. Даниил

11

Д. Максим

12

Д. Максим

Статистический отчёт по движению детей в течение учебного года:

класс/

итого

На начало учебного года

На конец учебного года

всего

детей

Из них

всего

детей

Из них

девоч ек

маль чиков

детей- инвал

обуч.в классе

обуч. по ин дивид прогр. на дому

девоч ек

маль чиков

детей -инвал

обуч.в классе

обуч. по ин дивид прогр. на дому

1

-

1

1

-

1(VIIIв)

1

-

1

1

-

1(VIIIв)

6

2

4

5

6(VIIIв)

-

7

2

5

6

7(VIIIв)

-

1

-

1

1

-

1(VIIв)

1

-

1

1

-

1(VIIв)

1

1

-

1

-

1(VIIIв)

1

1

-

1

-

1(VIIIв)

1

-

1

1

-

1(VIIIв)

1

-

1

1

-

1(VIIIв)

1

1

1

1(VIIIв)

1

1

1

1(VIIIв)

6 классов

11

3

8

11

6

5

12

3

9

11

5

5

Вывод: классное руководство течение учебного года осуществлялось в  6 классах  с  учащимися, обучение которых строится разными формами обучения, как внутри школы, так и на дому:

  • в классе – 7 человек
  • на дому – 5 человек

Количественный состав учащихся на конец октября 2013 года по сравнению с 5 классом увеличился на 1 единицу: из Щербинской школы прибыл Б.Евгений.

Всего воспитанников – 12 человек:

  • девочек – 3 человека;
  • мальчиков – 9 человек;
  • детей-инвалидов – 11 человек.

Социальная характеристика семей

класс/

итого

1

На начало учебного года

На конец учебного года

всего детей

2

Из них

всего детей

2

Из них

много детных

3

малоо

беспеч

енных

4

непол ных:1 мать(1 отец);

5

«соц иаль ного риска

»

6

стоящ их на разли ч.вида учета х  7

много детных

3

малоо

беспеч

енных

4

непол ных:1 мать(1 отец); «опека»

5

«соц иаль ного риска

»

6

стоящ их на разли ч.вида учета х  7

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

6

3

5

2(1)

1

1

7

3

5

3(1)

1

1

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

1

-

1

1

-

-

1

-

1

1

-

-

1

1

-

(1)

-

-

1

1

-

(1)

-

-

6 классов

11

5

6

5

1

1

12

4

7

6

1

1

Вывод: следуя данным нам конец учебного года можно констатировать следующее:

  • многодетных семей (3 графа) – 5 семей;
  • малообеспеченных (4 графа) – 7 семей 
  • полных (5 графа) -  6 семей
  • неполных (5 графа) – 6 семей,

из которых семьи:

с 1 матерью - 3 семьи;

с 1 отцом – 2 (Дмитриев – 6е класс, Косолапов - 6б класс);

  • семей «социального риска»  (6 графа) – 1 семья;
  • безработных – нет;
  • стоят на ВШУ у социального педагога школы (7 графа) -  1 семья;
  • двуязычных семей  – нет;

Классное руководство  осуществлялось в течение всего учебного года и включало в себя работу по 4 основным направлениям:

  • воспитательная работа с воспитанниками;
  • работа с родителями;
  • работа в рамках  ШПМПк, ШМО, всеобуча, педагогического совета школы, ГПМПК;
  • работа с документацией.

Цель:  совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование  культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

  1. совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития;
  2.  развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
  3. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
  4. привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
  5. продолжение введения детей во внутришкольный социум, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
  6.  привлечение детей-надомников к внутренней жизни школы;
  7. полноценное использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной жизни учащихся;
  8. более полное использование потенциала родителей в воспитательной работе класса.

Количественные результаты внеклассной работы

полугодия

класс

Мероприятия для учащихся

Работа с родителями

кл.часы

конкурсы

ОПТ

школьные пр азд,др.

экскурсии, к/поход

посещения н/д

кл.род. собран.

школьн род.соб

сертифик.д/об

помощь классу

I

1

102

1

-

16

5

еженед

2

1

0

2

2

-

1

-

-

II

5

18

1

еженед

4

1

2

1

-

4

-

За год

34

6

34

6

2

4

3

2

-

Вывод: создание условий для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности  позволило скорректировать отдельные нарушения  развития воспитанников класса,  привело к совершенствованию классного коллектива, помогло осуществить поддержку индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка в течение учебного года. Эффективность воспитательного воздействия можно проследить на следующем материале

  • классные часы: запланировано в течение учебного года – 34 часа, проведены – 34 часа, тематика классных часов в течение года не изменялась, самым любимым видом работы в течение года стало тестирование в рамках программы  «Диагностика культуры здоровья детей»;
  • диагностика культуры здоровья детей  проводилась с воспитанниками 6б класса в течение всего учебного года по плану, результаты проведённой работы зафиксированы в протоколах. Основным результатом работы стало то, что дети стали задумываться о состоянии собственного здоровья и здоровья окружающих, об образе жизни и ЗОЖ, о профилактике заболеваний, закаливании. Ежедневно занимались утренней гимнастикой, а весь май большие перемены проходили на воздухе на спортивной площадке школы;
  • ОПТ (общественно-полезный труд) заключался в виде нескольких видов работы, в которых принимали участие все воспитанники 6б класса:

генеральная уборка класса, уход за комнатными растениями, мытьё сухого бассейна, украшение класса к новому году, чистка аквариума;

  • школьные мероприятия, в которых дети принимали активное участие:

День Учителя (весь класс), «За окошком Рождество» (изготовление поделки – 6б и 6в кл.), «Мистер и Мисс 2013» (6б), «Новый год» (4г, 6б и 6в), «Права человека глазами ребёнка» (поделка – бб), «8 Марта» (6б), День Победы (4г, 6б), «Последний звонок» (4г, 6б), «День соседей» (4г);

  • конкурсы разных уровней – в силу индивидуально-типологических особенностей развития воспитанники принимали участие в городских, областных и др. конкурсах рисунков, высоких показателей в этом учебном году дети не показали, но при этом активно приняли участие в 5 конкурсах;
  • экскурсии, культпоходы:

в паспортный стол (6б), в майский лес (тематическая) – 6б;

таким образом, можно отметить, что в течение всего учебного года дети стали более активны в делах не только своего класса, но и школы и города. За участие в мероприятиях несколько воспитанников были награждены почётными грамотами и благодарственными письмами школы, призами.

  • посещения на дому – 0

в этом учебном году семьи мною не посещались (исключение – К. Сергей ,но он обучается на дому), так  как за несколько лет работы сложился тесный контакт с родителями, и вся работа осуществлялась на доверии обеих сторон друг другу. За весь учебный год не возникло ни одного случая, когда бы потребовалась такая форма работы. Со всеми родителями поддерживалась еженедельная (порой ежедневная) связь по телефону, реже при непосредственном персональном контакте в стенах школы.

  • классные родительские собрания – 4 собрания

тематика которых была посвящена 1) авторитету взрослого в семье, как он сказывается на воспитании ребёнка, 2) выбору жизненного пути ребёнком.; 3) как уберечь подростка от насилия.; 4) результатам диагностики культуры здоровья детей, итогам учебного года. Тематический подбор был связан с периодом взросления воспитанников и их вступления в пубертатный период, отсутствием у большинства родителей чётких представлений о том, что может ждать детей с отклонением в интеллектуальном развитии в социуме и как  им безболезненно войти в этот социум. Родители довольно охотно откликались на работу в данном направлении, задавали большое количество вопросов, пытались прогнозировать своё будущее и будущее собственных детей;

  • консультации родителей

этот вид работы я даже не стала включать в сводную таблицу показателей, так как работа велась ежедневно, постоянно, планомерно, касаясь всех сторон жизни детей на протяжении учебного года как в очной форме, так и по телефону и через интернет;

  • общешкольные родительские собрания – 3 собрания

собрания в этом учебном году посещала Литвинова Л.Н., Косолапов В.И., Голованова М.В., Полубоярова П.Б. Другие родители ссылались на свою занятость, плохое самочувствие, отсутствие времени и другие причины или просто игнорировали информацию об этом виде работы;

  • получение сертификатов для осуществления дополнительного образования в различных учреждениях доп.образования города – 2 шт.

воспользовались сертификатами только родители П. Михаила и К.Сергея. Михаил посещал в течение учебного года музыкальную школу, секцию каратэ и занятия в бассейне, Сергей – секцию боча. Остальные родители до сих пор не пользуются предоставленными возможностями для развития своих детей вне школы, делая упор на несколько причин:

1.удалённое проживание семей от школы (3 семьи);

2.быстрой и продолжительной утомляемостью детей (3 семьи);

3.отсутствием возможности сопровождать детей на занятия (4 семьи);

4.отсутствием возможности передвигаться (1 семья);

  • помощь классу со стороны родителей – не было

и хотя родители вроде бы перестали быть заинтересованы только в образовательном процессе своих детей, но и помогать классному руководителю и школе в целом не стремятся, ссылаясь на извечную занятость.

Задачи  воспитательной работы на 2014/2015 учебный год

Цель:  совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование  культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

  1. совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития;
  2.  развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
  3. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
  4. привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
  5. продолжение введения детей в социум, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
  6. полноценное использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной жизни учащихся;
  7. более полное использование потенциала родителей в воспитательной работе класса.

Классный руководитель _____________ Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя...

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

Отчёт о работе МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год

Отчёт о работе МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014  учебный год...

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год

Анализ работы ППС классных руководителей...