Мы идем в театр
классный час (5 класс) на тему

Гущина Валентина Александровна

Разработка классного часа "Мы едем в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_5.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5-6 классах на тему «Мы идем в театр»

В работе классного руководителя наверняка запланирована и такая форма общения с детьми, как посещение театров, музеев, различных выставок, кинотеатров.

Перед тем как вывести своих питомцев в свет, необходимо провести предварительную беседу о том, как надо вести себя в общественных местах, ознакомить ребят с основными правилами поведения:

1. Нельзя громко разговаривать и тем более кричать и размахивать руками в общественных местах.

2. Во время спектаклей, просмотров фильмов нельзя жевать конфеты, бутерброды и т. п. Это можно сделать в антракте.

3. Неприлично вслух комментировать или давать свою оценку происходящему на сцене, тем более переговариваться или делиться своими впечатлениями с товарищем.

4. Крайне неприлично сидеть в зрительном зале развалясь, вытянув ноги. Этим вы показываете своё неуважение к окружающим.

5. Если вам, по важной для вас причине, необходимо пройти к выходу, извинитесь перед сидящими рядом с вами людьми. Проход между рядами небольшой, поэтому, чтобы вас пропустить, им придется встать со своего места. Проходя между рядами, развернитесь к сидящим лицом, а не спиной и другой частью тела, что крайне неуважительно по отношению к ним.

6. Некрасиво, сидя в зрительном зале, грызть ногти, чистить нос, причесываться и т. п.

7. После спектакля или в антракте не рекомендуется носиться по вестибюлю сломя голову и толкаться, торопясь к выходу. Всё понятно - вы устали сидеть, вам необходимо размяться. Но оглянитесь вокруг себя, сколько людей присутствовало вместе с вами на спектакле или киносеансе. Что было бы, если бы всем им взбрело в голову немного «поразмяться»? Так что преимуществ перед другими у вас нет, поэтому ведите себя спокойно и достойно, как и полагается хорошо воспитанному человеку.

8. При посещении театра или музея продумайте свой гардероб: нелепо смотрятся трико и кроссовки, а также яркие платья, обилие косметики и т. п. Посоветуйтесь с родителями, как вам лучше одеться.

9. После просмотра спектакля не торопитесь покинуть свое место, поблагодарите своими аплодисментами актеров за их нелегкий труд и великолепную игру.

Это интересно!

Кстати, об аплодисментах. Знаете ли вы, почему люди аплодируют? Хлопать артистам начали еще в Древнем Риме при императоре Нероне, считавшем себя гениальным актером. При его появлении на сцене зрители должны были вставать с мест и бить в ладоши. Никому не хотелось быть казненным, поэтому бедные римляне, не жалея сил, стоя аплодировали своему императору, стараясь «перехлопать» друг друга, показывая всем своим видом восхищение и одобрение.

Спустя несколько столетий во Франции в XVIII веке пылкие поклонники рукоплескали красавицам, восторгаясь и восхищаясь их очарованием и красотой.

Постепенно обычай аплодировать в знак одобрения распространился на любые публичные выступления.

Если предстоит посещение театра оперы и балета, то неплохо было бы подготовить детей к предстоящему просмотру, что поможет им более осмысленно и осознанно вникнуть в содержание спектакля, у них не будет повода зевать и смотреть по сторонам.

К примеру, вы запланировали просмотр балета «Щелкунчик» и информируете об этом учащихся: «Ребята, в субботу мы идем с вами в театр оперы и балета на балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». Кто-нибудь из вас уже был на этом спектакле? (Ребята отвечают.) Может, кто желает поделиться своими впечатлениями? (Ответ детей.) Ребята, а что вы знаете о творчестве П. И. Чайковского, какие произведения он написал помимо балета «Щелкунчик»? Что такое балет? Кто такой Щелкунчик?»

На некоторые вопросы учащиеся вряд ли смогут ответить без подготовки, поэтому можно кому-то из ребят поручить подготовить небольшой рассказ о творчестве П. И. Чайковского, найти его портрет, может быть, зачитать главы из книги Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик» (ниже дается краткая информация), показать красочные иллюстрации. Неплохо было бы прослушать фрагменты музыки (в записи), определить, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра, проанализировать их звучание и т. п.

Можно также поручить ребятам подготовить сообщение об истории театрального искусства вообще или же о том, когда появился театр в вашем городе, какие исторические события связаны с вашим театром, о его традициях и т. п.

Дополнительный материал

Кто такой Щелкунчик?

Без всякого сомнения, каждый из вас, ребята, знает или слышал о маленьком и отважном Щелкунчике. Но задумывались ли вы, откуда у персонажа сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король», такое необычное имя?

- Наверное, оттого, что этой игрушкой можно щелкать орехи, - скажете вы.

- От слова «щелкать», «щелкун» и произошло имя деревянного человечка, умеющего не только исправно щелкать орешки, но и храбро драться с неприятельским мышиным войском.

Да, имя Щелкунчика нам больше известно как имя сказочного героя. Но для немецких детей это прежде всего забавная игрушка. Вот уже на протяжении многих веков в Германии существует такая традиция: взрослые дарят детям на Рождество забавного деревянного человечка с большим ртом, которым он щелкает орехи.

Как появилась эта игрушка - неизвестно. Игрушечных дел мастера из Баварии, Тюрингии и других мест издавна славились по всему миру своим мастерством. Славились эти места и своими лесами, поэтому материал для игрушек всегда был под рукой. Нюрнбергские деревянные солдатики, лошадки, соннебергские куклы... Какие только игрушки не выходили из-под искусных рук народных умельцев! Весь «игрушечный товар» свозился на ярмарки - в Лейпциг, Гамбург, Франкфурт, а оттуда он уже расходился по разным странам: в Италию, Францию, Россию.

Издавна в Германии под Новый год наряжалась ёлка, на которую вместе со сладостями на веточки обязательно вешались золочёные орехи. Вот и придумал кто-то из игрушечных дел мастеров такого вот Щелкунчика, чтобы было чем орехи колоть. Игрушка не только колола орехи, то есть была вещью полезной и необходимой в доме, но и вполне соответствовала статусу подарка. А так как немцы народ довольно практичный, то подобная вещь быстро вписалась в быт немецких семей. Через некоторое время чуть ли не в каждом доме на Рождество на свой почётный караул под ёлку «заступал» трудяга Щелкунчик.

Постепенно Щелкунчик стал для детей, да и для взрослых, олицетворением праздника, домашнего уюта.

Что такое балет?

Это музыкально-театральное произведение, объединяющее в себе музыку, танец и сценическое действие.

Герои балета свои действия и чувства раскрывают не с помощью слов или пения, как это происходит в драматическом спектакле или опере, а посредством танцевальных движений и пантомимы - немой игры с помощью жестов и мимики.

Создателем русского классического балета был Петр Ильич Чайковский. Им написаны такие балеты, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Балет «Щелкунчик»

Основой балета, как уже говорилось, послужила сказка немецкого писателя Э.-Т.-А. Гофмана. В этой причудливой сказке реальная жизнь перемешана с вымыслом. Судите сами: Мари и Фриц, их родители, гости, фокусник - это вполне реальные, правдоподобные персонажи. Щелкунчик, лошадки, пряничные солдатики, игрушки, Мышиный Король, его подданные - это сказочные, фантастические герои. Но порой трудно различить, где вымысел, а где правда. Да и стоит ли это делать? Ведь в Новогоднюю ночь, в Рождество мы все ждем маленького чуда, которое обязательно должно произойти в полночь...

Проходят годы, мы взрослеем, стареем... и продолжаем ждать, а вдруг?.. А ведь чудо - вот оно: прекрасная, волшебная, очаровательная сказка о Щелкунчике и его приключениях. Может быть, стоит вечером поудобнее устроиться в кресле или на диване, возле новогодней ёлки, притушить яркий свет и вместе со своими близкими прочитать еще раз эту удивительную и добрую сказку? И кто знает, может быть, ровно в полночь с вами произойдет не менее удивительная история или приснится фантастический сказочный сон...

... В балете два действия. События происходят в канун Нового года. За окном метель, шаловливые снежинки танцуют свой необыкновенный, причудливый танец. В комнате, где стоит красиво украшенная елка, тепло и уютно. Взрослые и дети веселятся вокруг новогодней ёлки. Появляется фокусник, в руках у него много игрушек. Среди них забавный Щелкунчик, предназначенный для колки орехов. Брат Мари, Фриц, сразу решает использовать игрушку по назначению: засунув Щелкунчику в рот непомерно большой орех, он ломает его. Мари очень жаль игрушку. Вечером, когда гости разошлись и праздник закончился, девочка с грустью укладывает пострадавшего в кровать своей куклы и уходит. Но Мари не спится - впечатления этого вечера не дают уснуть, и девочка решает еще раз взглянуть на прекрасную ёлку. Лунный свет озаряет зал. На глазах у Мари ёлка начинает расти, игрушки - оживать: вот маленькие солдатики торжественно маршируют вокруг елки. А кто же ими командует? Неужели... конечно же, это Щелкунчик!..

Вдруг слышится зловещая музыка, со всех сторон полезли мыши, они на минуту с почтением замирают - появляется Мышиный Король. Он отдает приказ своему войску: уничтожить игрушки. Те набрасываются на игрушечную армию... И произошло бы самое худшее, если бы не вмешалась Мари. В последний момент девочка, сняв башмак, запускает им в Мышиного Короля, и в этот момент Щелкунчик смертельно его ранит. Мышиное войско, лишившись своего предводителя, разбегается, а Щелкунчик вдруг превращается в прекрасного принца. Он приглашает Мари следовать за ним. Зал превращается в заснеженный лес. Вокруг танцуют снежинки...

Второе действие балета происходит в большом волшебном Царстве сластей. Фея Драже встречает Мари и принца, исполняя прекрасный, грациозный танец. Появляются всевозможные сласти, они также танцуют. Все эти танцы образуют дивертисмент: в балете или в опере это один или несколько танцев, которые не связаны непосредственно с развитием действия. Каждый танец дивертисмента второго действия имеет свое название и яркую выразительную музыку. Здесь и «Трепак», и «Вальс цветов», испанский танец «Шоколад», арабский танец «Кофе», китайский танец «Чай», очаровательный танец пастушков.

Каждый танец необыкновенен, музыка прекрасна, а сам балет произведёт на ребят неизгладимое впечатление.

Ну вот, успешно прошло посещение театра, первая часть внеклассной воспитательной работы педагога выполнена. Предстоит еще одна задача: помочь детям прекрасные и возвышенные чувства, зародившиеся от просмотра «Щелкунчика», выразить в рисунке, различных поделках, стихотворении, небольшом рассказе, сочинении и т. п. Это развивает фантазию, инициативу, память, образное мышление, творческие способности учащегося. Творческие работы ребят можно затем выставить в классе, на школьной выставке и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды медицинских учреждений. Идем в театр. Карта полушарий.

Материал знакомит учащихся с видами медицинских учреждений, учит правильно обращаться с просьбами в медицинское учреждение.  Правила поведения в театре.Знакомство с картой полушарий....

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть1)  Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...

Час общения на тему "Театр, театр, театр"

2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют  узкое представление о  театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Театр, театр, театр...

Этот материал может быть полезен для проведения часов общения и внеклассных мероприятий не только в 5 классе, но и в начальной школе. В конспекте можно увидеть игровую, исследовательскую деятельность ...

Практика "Самодеятельный театр: от идеи до воплощения"

Общество всегда волнуют вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека. Особенно сейчас проблема духовно - нравственного воспитания становится все более актуальной. Нравственно...