Доклад на педсовет «Преемственность как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС"
статья (5 класс) на тему

Голубева Наталья Викторовна

Роль классного руководителя для успешной адаптации пятиклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБ ОУ Ужовской СШ -Ильинская ОШ

Доклад на педсовет «Преемственность как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС»

Классный руководитель 5 класса:

Голубева Наталья Викторовна

07.11.2017год

ганизация самостоятельной работы на уроке.

Научить ребенка учиться -

главная цель современного учителя.

Работа учителей в условиях освоения ФГОС направлена в первую очередь на создание условий, необходимых для саморазвития, самопознание и самоопределение учащихся.

Проблемы преемственности:

Неполнота или отсутствие полных, объективных данных о выпускниках;

Несоответствие оценок выпускников начальной школы;

Неподготовленность к восприятию усложнённого материала;

Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;

Недостаток самостоятельной работы учащихся;

Низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков у учащихся выпускных классов начальной школы.

Решение проблемы преемственности:

совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;

работа с учащимися;

работа с родителями.

Для ученика:

Способствовать формированию социальных навыков, способствующих успешной адаптации;

 Способствовать формированию позитивной Я - концепции и устойчивой самооценки;

Помочь учащимся в работе по самоорганизации, самоконтролю;

Помочь учащимся принять новых учителей;

Повысить уровень психологической готовности к обучению;

Развивать у детей творческие способности, способствовать их самовыражению, творческому отношению к общественной жизни.

Помочь принять новую позицию ученика основной школы; 

Для родителей:

Создать атмосферу сотрудничества;

Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребёнка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

Установить способы взаимодействия учителя с родителями в течение учебного года 

В 5 классе  на начало года 8 человек:  из них 4 мальчика  и 4 девочки.

Состав класса по возрасту:

с 2005 года – 1 человек;

с 2006г -4 человека;

с 2007г - 3 человека

По успеваемости класс средний: 6 человек обучаются на «4» и «5»,

                                                         2 человека на «3» и «4».

 Социальная характеристика класса: полных семей – 2 чел., неполных -6 (родители в разводе –5, потеря кормильца- 1) , детей-сирот – нет. На внутри школьном учете никто не состоит.

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.

1. Изучение классного коллектива.

2. Знакомство с родительским коллективом.

3. Организация сотрудничества с учителями – предметниками в процессе адаптации.

4.Организация внеклассной работы с классным коллективом.

5. Активное участие классного коллектива в школьной жизни.

Изучение классного коллектива.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

Разговор с учителем начальных классов Мавриной Т.А.. о классном коллективе в целом, об отдельных учениках, в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, увлечениях, здоровье, сложности в работе с некоторыми учащимися. Проводилась проверка дневников, анкетирование детей и родителей.

Четверо учащихся: Волочай Данила, Соловьева Кристина, Ускова Ангелина, Петрашева Татьяна  имеют хорошее интеллектуальное развитие, хорошую учебную мотивацию, поведенческую саморегуляцию, устойчивую систему отношений между одноклассниками, взрослыми и родителями.

Казаков Алексей обладает хорошим интеллектуальным развитием, но имеет не достаточную учебную мотивацию и слабую поведенческую саморегуляцию (неконтролируемая подвижность, вспыльчив), система отношений сформирована не полностью (нет четкого понятия кому и что можно говорить), преобладающее эмоциональное состояние положительное.

Куприхин Артем обладает достаточным интеллектуальным развитием, но слабая учебная мотивация, и поведенческая саморегуляция (очень несдержан, обидчив, задирист), система отношений устойчивая, но требует доработки. В среднем преобладает положительное эмоциональное состояние, но наблюдались и срывы.

Озорнин Максим обладает  слабой учебной мотивацией, на уроках пассивен, неактивен, занимается посторонними вещами.

В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, но познавательная мотивация выражена слабо.

Учебная деятельность сформирована на среднем уровне, у большинства учащихся отсутствуют навыки самоконтроля. Большие трудности у учащихся возникают в процессе планирования и организации своей деятельности. На уроках поведение учащихся хорошее, но на перерывах требуется контроль. Поэтому проводились разъяснительные беседы о поведении на  переменах. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу, но сильно развито чувство соперничества, которое часто перерастает в конфликты и ссоры. Серьезных конфликтов среди учащихся не было. Были мелкие ссоры, обиды, которые быстро разрешались. Ребята позитивно относятся к школе и учителям.

Каждый учащийся имеет поручения как временные так и постоянные. Все учащиеся вовлечены в кружки нашей школы. Вне школы: четыре человека посещают кружки организованные при сельском ДК, Соловьева Кристина ходит в секцию фигурного катания (ФОК), Ускова Ангелина в детскую школу искусств хореографическое отделение  «Танцы».

В общественных и классных мероприятиях участвуют с удовольствием. В подготовке досуговых мероприятий дети активны, проявляют инициативу и творчество. За первые 2 месяца, прошедшие с начала учебного года все ученики 5 класса активно участвовали в общешкольных мероприятиях:

«Концерт, посвященный Дню учителя»

«Концерт, посвященный Дню пожилого человека»

Развлекательная программа «Осенний балл»

Создание благоприятного психологического климата в классе

  Для создания  благоприятной эмоциональной обстановки в классе были проведены ряд игр и упражнений (Игра-тест "Альпинист, «Гусеница», «Атомы») направленных на сплочение класса, формирование и укрепление благоприятного социально-психологического климата в классе: доброжелательность, доверительность, возможность что-то спросить, посоветоваться, откровенно поговорить.

Были проведены классные часы:

«Первый раз в пятый класс»

«Наши интересы» (запись в кружки, выбор внеурочной деятельности, разбор поручений)

«Единые требования к учащимся школы»

«Мой режим дня: как организовать свою работу дома»

«Повторение правил дорожного движения, техника безопасности учащихся»

Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей. Но со стороны родителей наблюдается не достаточный контроль над выполнением домашнего задания, что можно проследить практически на всех преподаваемых предметах. Некоторые родители не регулярно просматривают дневники своих детей, не ходят на родительские собрания. Мною было проведено три родительских собрания:

«Задачи по организации учебно-воспитательного процесса в 2017 – 2018 учебном году »- август

«Здоровье детей в наших руках»-сентябрь

«Трудности адаптации пятиклассников к школе»-ноябрь

Таким образом, обобщая все сказанное, исходя из наблюдений за учащимися, можно оценить уровень адаптации 5 класса к новым условиям обучения как средний. В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно. У всех учащихся 5 класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни класса, школы, общаться с учителями, одноклассниками. Однако с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме со стороны родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание» как основа получения нового образовательного результата

Выступление-презентация в рамках учебно-методического семинара "Что должен знать, уметь и понимать учитель о стандартах второго поления". В презентации отражены ключевые особенности федеральных г...

Педагогический совет "Преемственность как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС"

Педагогический совет, посвященный проблемам преемственности при переходе из начальной школы в основную, стал традиционным в нашей школе.  Проблема снижения успешности в обучении учащихся при пере...

Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования

Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных  результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...

"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".

. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...

Технология организации преемственности в школе, как условие получения нового образовательного результата, нового образовательного результата

Программа "Преемственность"Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса....

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата....