ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание» как основа получения нового образовательного результата
презентация по обществознанию по теме

Выступление-презентация в рамках учебно-методического семинара "Что должен знать, уметь и понимать учитель о стандартах второго поления". В презентации отражены ключевые особенности федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл federalnyy_gosudarstvennyy_obrazovatelnyy_standart.pptx206.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический семинар «Что должен знать, уметь и понимать учитель о стандартах второго поколения» Выступление учителя истории и обществознания МБОУ «Кадетская школа» Романовой Э.В. ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание » как основа получения нового образовательного результата

Слайд 2

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 4

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Слайд 5

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Слайд 6

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: Целевой Содержательный Организационный

Слайд 7

Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования Включает в себя требования по следующим критериям: Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Программа развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации Учебный план основного общего образования Система условий реализации

Слайд 8

Кроме этого включает такие разделы как: Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования . Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования

Слайд 9

ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание» Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.

Слайд 10

Структура примерной программы по обществознанию Примерная программа основного общего образования по обществознанию содержит следующие разделы : пояснительную записку , в которой определяются цели обучения по данному предмету в основной школе, раскрываются особенности содержания курса по обществознанию на этой ступени, описывается структура курса по обществознанию и последовательность изложения материала, требования к результатам обучения и освоения курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в Базисном учебном (образовательном) плане ; содержание курса , включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на его изучение ; примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 5—9 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.

Слайд 11

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане « Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

Слайд 12

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации ; развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности ; формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина ; овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства ; формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Слайд 13

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Слайд 14

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни ; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны ; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Слайд 15

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата ); умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив ; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др .); овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога ; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Слайд 16

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: Познавательной Ценностно-мотивационной Трудовой Коммуникативной

Слайд 17

Характеристика содержания основного общего образования по обществознанию Структура курса и последовательность предъявления материала. В школьном курсе по обществознанию нет принципа «неодолимой силы», такого, как принцип хронологии в истории, который диктовал бы лишь одну последовательность построения курса. Образовательно-воспитательные цели данного учебного предмета могут быть достигнуты с использованием различных моделей построения содержания курса для основной школы

Слайд 18

5 класс Начинать изучение содержания примерной программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета целесообразно, как показывает опыт, с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание следует уделять нравственным основам межличностных отношений.

Слайд 19

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Преемственность как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС"

Педагогический совет, посвященный проблемам преемственности при переходе из начальной школы в основную, стал традиционным в нашей школе.  Проблема снижения успешности в обучении учащихся при пере...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

Технология организации преемственности в школе, как условие получения нового образовательного результата, нового образовательного результата

Программа "Преемственность"Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса....

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» для 11 класса

            Рабочая  программа по предмету «Обществознание» адресована для работы в 11 классе общеобразовательного учебного учреждения и  сос...

Деятельностный подход как средство получения новых образовательных результатов в рамках ФГОС

Компонент при обучении биологии ПГМ как средство получения новых образовательных результатов (МПР, предметных, личностных)  Создание пространства выбора в основной школе является ведущей кон...

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата....