Классный час о дружбе
классный час (5 класс) на тему

Марина Васильевна Волнухина

Классный час "Настоящий друг" для учащихся 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Настоящий друг и школьная дружба

Подготовительная работа с детьми

  1. Выбор темы                                                                                                                                      2. Обсуждение плана проведения классного часа                                                                            3. Распределение заданий ( групповые, индивидуальные)

Оформление класса

Фотовыставка, выставка книг о дружбе, эпиграф на доске

ПЛАН  КЛАССНОГО  ЧАСА

  1. Вступительное слово
  2. Аукцион пословиц и поговорок о дружбе
  3. Выступление группы библиотекарей
  4. Семейные истории о крепкой дружбе со школьной скамьи
  5. Разбор ситуаций. Настоящая и ложная дружба
  6. Проблемный вопрос «Наш класс дружный?»
  7. Просмотр фотовыставки или презентации
  8. Рефлексия. Создание синквейна «Друг»
  9. Тестирование «Кого я считаю настоящим другом?»

Цели классного часа  

1.Углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях                    2.Помочь в оценке поступков товарищей и самооценке собственных поступков    3.Создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои творческие способности

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительное слово

Человек – существо общественное. Он не может жить без других людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими встречаемся на кружках и секциях. Нас объединяют общие интересы, симпатии и нас можно назвать товарищами, приятелями. А вот высшая степень товарищества - это дружба.  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о дружбе вообще и о школьной дружбе в частности.

2.Аукцион пословиц о дружбе

Понятие дружбы известно еще очень давно. Это слово упоминается в произведениях устного народного творчества – пословицах

3.Выступление группы библиотекарей

Писатели тоже не остались в стороне от данной темы. Именно они в своих произведениях показали нам образцы настоящей дружбы. Ребята, работавшие в этой группе, оформили целую выставку книг о дружбе.

4.Семейные истории о крепкой дружбе со школьной скамьи

Чтобы у нас не создалось превратного мнения о том, что настоящая дружба бывает только на страницах рассказов и повестей и что это плод фантазии писателей, давайте поделимся реальными историями. ( выступления ребят)

5. Разбор ситуаций. Настоящая и ложная дружба

 В нашей школьной жизни слово «дружба» возникает часто, а выражение «так друзья не поступают» или «ты мне не друг» мы слышим чуть ли не каждый день. А чем отличается настоящая дружба от ложной? Давайте попробуем разобраться

( сценки – ситуации: 1. Не дал списать; 2. Вместе разбили окно, кто виноват;                     3. Ябедничество)

6.Проблемный вопрос «Наш класс дружный?»

Из этих ситуаций мы с вами нашли верное решение, некоторые из них напомнили нам эпизоды из жизни нашего класса. Наш класс, увы, не может похвастаться ни отличной успеваемостью, ни примерным поведением на уроках. Но ведь это все так называемая учебная деятельность, а вне уроков наш класс можно назвать дружным? Есть ли у нас в классе ребята, которые считают, что они настоящие друзья?     ( высказывания учеников)

7. Просмотр фотовыставки или презентации

Как и каждая жизнь, школьная не исключение. В ней происходят всякие моменты: и добрые, и смешные, и несносные, и грустные, которые через несколько лет покажутся смешными. Как бы не сложилась ваша жизнь, школу и школьных друзей вычеркнуть из памяти вы не сможете. (показ презентации или просмотр фотовыставки)

8.Рефлексия. Создание синквейна «Друг»

Заканчивается наш классный час, в котором надо бы сделать красивый вывод. Попробуем создать совместный синквейн. ( раздаются листки бумаги) Первый ряд пишут по цепочке прилагательные к слову «друг», второй ряд – глаголы, а третий ряд существительное в предложение «дружба – это…» (учитель складывает слова из трёх рядов в синквейн и все произносят его хором)

9.Тестирование «Кого я считаю настоящим другом?»

И под финал интересно бы узнать, кого из наших с вами товарищей вы считаете настоящим другом, и если с ним пока не дружите, то хотели бы подружиться по-настоящему. ( ребята пишут на карточке имя и бросают в коробку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель­ные отношения в процессе совместной работы....

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час о дружбе

Классный час о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...

Классный час о дружбе

Классный час в 6 классе о дружбе....

Презентация к классному часу "О Дружбе"

Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...

классный час о дружбе.

Этот классный час я готовила когда мои ученики  были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и  треннинги....