Классный час ко Дню защитника Отечества
классный час (5 класс) на тему

Харлашин Алексей Владимирович

Сценарий классного часа с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий20.68 КБ
Office presentation icon Презентация574.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5-6 классах ко Дню защитника Отечества "Добры молодцы"

Цели праздника:

 поддержка инициативы и самостоятельности детей;

 развитие творческих способностей учащихся;

 формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества

 формирование культурных традиций.

Подготовка к празднику:

Девочки готовят поздравительные слова и подарки, дипломы ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ.

Оформление класса:

 над доской плакат с названием праздника: «День защитника Отечества»;

 плакаты

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о празднике 23 февраля. Это День защитника Отечества. Конечно, наших мальчиков еще нельзя назвать защитниками Отечества, но они растут, и вы, девочки, должны дать им понять, почувствовать, что они вырастут настоящими мужчинами. Давайте назовем этот праздник «Добры молодцы» и постараемся, чтобы мальчишкам было весело.

Сначала поздравим наших мальчиков в стихах:

Не за синих семь морей, не в зеленом поле,

Не за тридевять земель – здесь, в любимой школе,

Собрались мы как-то раз, чтоб мальчишек славить,

Собрались в родной наш класс, чтобы вас поздравить.

Мы поздравляем наших мальчиков, и, конечно, мы приготовили сюрпризы, но, как настоящие добры молодцы, вы должны заслужить их смекалкой и ловкостью.

Интеллектуальный марафон: (за каждый правильный ответ участнику дается жетон, которые будут подсчитаны по окончании конкурсов)

I. «Богатырская слава»

1. Угадайте, кто из богатырей мог сказать слова:

- Я сижу на лавке недвижен,

Пуще всех на свете обижен,

Соседи мне прозвище кидают -

Сиднем Илюхой называют.

(Илья Муромец)

2. Каким был первый подвиг Ильи Муромца?

(Схватка с Соловьем - разбойником)

3. Каким «оружием массового поражения» владел Соловей – разбойник?

(Свистом)

4. Как зовут богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)

II. «Историческое лото»

У участников – набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую картинку.

1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)

2. Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара (Булава)

3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи подвешивается металлический шар (Кистень)

4. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран (Шлем)

5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)

6. Предназначается для рубяще, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения.

(Меч)

7. Легкое оружие, чаще используется конниками (Сабля)

8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника (Топор)

III. Собери Пазл

Собрать военную технику из пазлов. Кто быстрее.

IV. «Мистер Ум». Но, чтобы гордо носить этот титул до следующего праздника, мальчикам надо очень постараться.

Мальчики должны быстро ответить на следующие вопросы:

  1. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (Револьвер.)
  2. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель.)
  3. Кто автор крылатого выражения: “Пришел, увидел-победил!”?(Юлий Цезарь.)
  4. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (Жуков.)
  5.  Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (лавки)
  6.  Главное оружие Соловья-разбойника.  (свист)
  7. Тара для чудес. (решето)
  8.  В поле не воин. (один)
  9. Царское головное отличие.(корона)
  10. Богатырская цифра.(три)
  11. Минимум отмеров на один разрез.(семь)
  12. Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)
  13. Разбойничья цифра. (сорок)
  14. "Нечистая" дюжина.(13)
  15. Ведьмолет.(помело, метла)
  16. Змей по батюшке.(Горыныч)

V.Гранаты .Команды бросают «гранаты в пустое ведро»

 VI «Аукцион»

Вспомнить слова на букву «П», которые имеют отношение к армии

(Пуля, пушка, погон, полководец, противник, парашют, прапорщик,

пост, приказ, пароль, палуба, памятник, патруль, передовая…)

VII. Воинские звания. Написать за минуту как можно больше воинских званий.

VIII. Авиаконструктор.

Кто быстрее смастерит и у кого дальше улетит бумажный самолетик?

IX. Перестрелка

Внимание, последний конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

. Внимание! Назовите одним словом: Ведущий по очереди читают задания, мальчики отвечают.

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Наступательная операция. (Атака.)

8. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

9. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

10. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

11. Повар на корабле. (Кок.)

12. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)

13. Колеса на самолете. (Шасси.)

14. Команда стрелять. (Огонь.)

15. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)

16. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)

Девочки:

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

- нас не обижать

- родителей не огорчать

- послушными быть

- добро лишь творить

- слушаться учителей

- иметь много друзей

- красивыми быть

- если трудно, то не ныть

Стихи читают Девочки

С праздником, мальчишки,
Серьезным и мужским —
Защитников отечества
Поздравить мы хотим.

Желаем вам учиться
Всегда на высший балл —
На службе пригодится
Ваш грамотный запал.

Еще дружить со спортом
И мускулы качать —
На службе пригодится,
Чтоб слабых защищать.

И смелости, отваги,
Чтоб был неведом страх —
На службе пригодится
Держать себя в руках!

Мы желаем вам везения
И желаний исполнения.
Все девчонки без стеснения
Шлют свои вам поздравления.
Вручение подарков ,дипломов ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дни воинской славы России 10 февраля 1995 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», где был установлен перечень этих дат. Днями воинской славы России являются дни побед русского оружия, сыгравших решающую роль в истории России.

Слайд 3

23 февраля — День защитника Отечества ; День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии ( 1918 год ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню Защитника Отечества

Разработка классного часа, посвящена 23 февраля. В разработке много интерсных конкурсов для  мальчиков...

Разработка классного часа, посвященоного Дню защитника отечества

Этот классный час помогает расширить представление о службе в армии, формирует позитивную оценку таких качеств как патриотизм, гражданственность, чувство долга. Воспитывает уважение к вооружённым сила...

Классный час "Мы - будущие защитники Отечества" 8-9 класс

Классный час направлен на формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества. Классный час проходит в форме командного соревнования....

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

В работе приводится содержание внеклассного мероприятия посвященного Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в форме соревнований между мальчиками в классе или между параллелями....

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества, "Сильные, смелые, смекалистые"

Развивать творческую деятельность учащихся, интерес к спорту, к службе в армии, к профессии военного  через использование нетрадиционной формы мероприятия и занимательного материала; развивать во...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

Классный час ко Дню защитника Отечества

Разработка классного часа состоит из двух страничек.1- рассказывает о славных русских полководцах. 2-поздравление мальчиков и конкурс "А ну - ка, мальчики!"...