Праздник Золотой Осени
методическая разработка (7 класс) на тему

Бондаренко Елена Викторовна

Цель: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Задачи:
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. 
Создание веселого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zolotoy_oseni.doc791 КБ

Предварительный просмотр:

        

Внеклассное мероприятие «Праздники – Осень Золотая!»  

Подготовила и провела

кл.руководитель 7 класса

МБОУ Щедровская ООШ.

Бондаренко Е.В.

Праздник «Осень золотая»

Цель: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Задачи:
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. 
Создание веселого настроения.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!
Зловещий блеск и пестрота деревьев,
Багряных листьев темных легкий шелест.

Вот и пролетело звонкое лето.
Наступила щедрая осень. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и краски цветов. Наш праздник называется «Осень золотая».

Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот день. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.

Номер худ.самодеятельности_____________________________________________

Ведущий 1: Осень…

«В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса…»-

Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Вдохновенные!

Ведущий 2: Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса, да еще и восхищаться тем, чего нет!

Ведущий 1: Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков меда! Давай включай свое воображение!

Ведущий 2: Ну!

Ведущий 1: Что «ну»!

Ведущий 2: Представила.

Ведущий 1: И что же ты представила?

Ведущий 2: Старенький, уставший дворник весь день метет опавшие листья.

Ведущий 1:  Так, развивай свою мысль дальше.

Ведущий 2:  А они все падают и падают.

Ведущий 1:  Уже лучше!

Ведущий 2: Падают и падают…

Ведущий 1: Ты повторяешься…

Ведущий 2:  И вот идет он домой – попить чаю с медом… цвета опавших листьев.

Ведущий 1:  В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня заинтриговала, уж очень хочется узнать, какого сорта был мед?

Ведущий 2: А меда то в горшке не оказалось!

Ведущий 1: Как это не оказалось? Ты же сама сказала: «Старенький дворник идет домой, чтобы попить чай с медом».

Ведущий 2: А мед-то медведь съел!

Ведущий 1: Да… Ну и воображение у тебя! Ты, верно, забыла, что осенью медведи укладываются в спячку.

Ведущий 2: Так я об этом и говорю: все умирает, все вянет, все засыпает!

Ведущий 1: Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение.

Первый наш конкурс – разминка, называется «Назвался груздем – полезай в кузовок!» 
Я читаю загадки. Кто знает, поднимает руку.

1) Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поёт. (белый гриб.) 

2) Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)

3)Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)

4) Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)

5) За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)

6) Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих 
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)

7) Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь – 
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)

8) Он в лесу стоял.
Никто его не брал,
В красной шапке модной.
Никуда не годный. (мухомор)

Ведущий 2: Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное – бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься! Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни наесть осеннее – пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»

Ведущий 1: Что же ты замолчала, читай дальше, раз начала.

Ведущий 2:  Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе!

Ведущий 1: А ты уверена, что ничего не перепутала?

Ведущий 2: Уверена, кажется…

Ведущий 1: Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?

Ведущий 2: А дальше,… а дальше я забыла!

Ведущий 1: Я так и думала. А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Ведущий 2: На этой поэтической ноте разрешите вас остановить, мой юный друг, а нашим зрителям предложить задания – сюрприз.

 У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

Ведущий 1:  

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

5.У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.

Ведущий 2:Молодцы ребята! Хорошо справились с заданиями. 

Ведущий 1:  Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит осень…

Темнеет день за днем, – и вот опять слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

Ведущий 2: Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть веселые игроки. Даже если солнышко и надумает скрыться за тучку, темней от этого не станет. Свет идет от солнечных улыбок наших зрителей.

Я  приглашаю сюда двух участников из 8-9 классов.

Следующий конкурс нашего вечера
Игра «Кто больше назовёт слов-действий?
Что можно сказать о листьях осенью? Что они делают?

Номер худ.самодеятельности_____________________________________________

Ведущий 1: . Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от, ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий 2: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает 
Последние листья с нагих своих ветвей; 
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.

И пруд уже застыл….

Ведущий 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Попрошу выйти сюда 4 участников.  Предлагаем участникам конкурса «подсластить жизнь». Вам, участникам, предлагается конфета на выбор, без обертки. Определите на вкус название этой конфеты. 

Ведущий 2: Я попрошу выйти сюда 3х мальчиков.  (пауза, пока выходят). Объявляется конкурс «Настоящий мужчина».

Приглашаем по одному юноше. Вы должны повторять воображаемые действия по следующему сценарию.

Ведущий 1: Представьте, что вы девочка. Представили! Вы поздно вечером возвращаетесь со свидания, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги (с одного уха, затем с другого), цепочку, брошь, еще брошь, еще брошь, еще брошь. Браслет, браслет с одной ноги, с другой ноги, браслет с тре… (о, извините). Теперь расстегиваете пояс, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете чулки, Аккуратно, еще аккуратнее!!! Чтобы не порвать. Ну вот, а теперь все остальное и надеваем ночную рубашку (пижаму). Тихонько на цыпочках идем на кухню, открываем холодильник и начинаем быстро-быстро есть все, что попадается под руку. Едите, жуете, пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в комнату. На цыпочках. Расстилаете кровать и ложитесь.

Ведущий 2: Какие цветы и как дарить знаете ли вы, я надеюсь сейчас наши участники нам об этом расскажут.

1Сколько цветов должно быть в букете? 

Количество цветов не должно быть четным, а так дарите сколько душа пожелает

2Когда можно дарить большие букеты в праздничной упаковке?

«ТОЛЬКО В ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ»

        
3Прилично ли для женщины дарить цветы мужчине?

« Цветы мужчинам дарить можно, но только крупные с длинными стеблями»

4Хорошо ли дарить один цветок?

Лучше 1, чем 100, это придает великолепие цветка

5Какие цветы лучше дарить маме?

Мама обрадуется любому букету, подаренному сыном или дочерью

6Можно дарить цветы просто так без повода?

Конечно да, чтобы доставить чудесные мгновенья счастья        
 

Номер худ.самодеятельности_____________________________________________  


Ведущий 1: И последний конкурс  «Осенняя дуэль». Мой вопрос – ваш ответ.

Как называется осенний отлет птиц (миграция).
Стеклянный приют овощей (банка).
Плоды сваренные в сиропе (варенье).
Результат пчелиного труда (мед, воск).
Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь ( мягким знаком).
Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет)
Как называется горячая пора уборки зерновых. (страда)
С чего начинается осень. (с буквы «О»)
Что едят зимой еж и медведь? (Они спят)
Цветочная композиция. (букет)
Мальчик-луковка (Чипполино)
Какие птицы могут спать на лету? (стрижи)
Какой день считается днем осеннего равноденствия? (23 сентября)
Искусство составления цветочной композиции. (икебана)
Обезвоженные плоды. (сухофрукты)
Деревянная обитель квашенной капусты. (бочка)
Зерновая пудра. (мука)
Что изучает наука орнитология. (птиц)
Пчелиный дом. (улей)
Композиция из обезвоженных растений. (гербарий)

Ведущий 2: Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

Ведущий 1: Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.

Ведущий 2: А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

Номер худ.самодеятельности_____________________________________________

Ведущий 1:Мы видим, рады вы, друзья!

Но нам уйти теперь пора,

Снежок уже на землю лег.

Пришёл зимы холодный срок.

Но мы придём ещё не раз.

Лишь осени настанет час.

Ведущий 2: 

До свидания! До новых встреч!

http://www.solnet.ee/sol/004/raskraski8/leaf04.gif

http://www.cliparthut.com/clip-arts/1131/oak-tree-leaf-drawing-1131461.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/9113-raskraska-list-berezi.jpg

        

        http://www.playing-field.ru/img/2015/051805/4304950


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий школьного праздника "Золотая осень!"

разработка сценария для 5-11 классов...

Сценарий праздника «Золотая осень»

Осень......осень.........красивое время года...

Праздник "Золотая осень"

Праздник для учащихся 1 - 4 классов....

Сценарий праздника Золотая осень для 5-6 классов

Утренник  "Золотая осень" для 5-6 классов, включающий игровую конкурсную программу...

Методическая разработка. Сценарий праздника "Золотая осень"

Методическая разработка. Сценарий праздника "Золотая осень"...

Сценарий к празднику «Золотая осень».

Сценарий к празднику «Золотая осень», посвященный дню пожилого человека....

Сценарий праздника «Золотая осень"

Данное мероприятие реализуется в рамках экологического воспитания  учебной программы МБОУ СОШ№6. Органическая часть содержания всех школьных дисциплин – это экологическое образование. Суть его – ...