Классный час на тему "Меня не понимают родители. Что делать?"
классный час (9 класс) по теме
Хочу предоставить вам,проведенный мною,классный час задачей которого было способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ,АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №30 г. ОРЛА
302029, г. Орел, ул. Деповская, 6 e-mail: school30k@yandex.ru тел/факс: 55 – 38 – 26
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ.
ЧТО ДЕЛАТЬ?»
классный руководитель 9«А» класса
Бочкова Елена Александровна
г.Орёл 2017
Классный час на тему:
«Меня не понимают родители. Что делать?»
Цель:
Повышение воспитательного воздействия семьи.
Задачи:
1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
3.Показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми.
4.Формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации.
5.Формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.
Вступительная часть.
Здравствуйте. Сегодня тема беседы звучит так «Меня не понимают родители. Что делать?»
Мы поговорим о самых близких людях - родителях. Попробуем разобраться в конфликтах с мамой и папой, найти способ выхода из них.
А эпиграфом нашего разговора будет высказывание Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Мало есть семей, в которых не бывает конфликтов. Давайте разберёмся в некоторых из них и попробуем их решить для себя.
У нас в классе на доске развешены конверты, в них есть карточки с различными ситуациями, попрошу _____________ снять один из конвертов и прочитать ситуацию.
1 ситуация.
Мама и дочь.
Мама просит дочь сходить в магазин за продуктами. Дочери неохота и она никак не соглашается выполнить поручение.
Роль мамы будет играть _____________, дочери ___________ и посмотрим, как будут развиваться события.
После проигрывания вопросы маме:
- Легко ли быть мамой?
- Как ты думаешь, почему дочь не послушалась тебя?
- Может быть, поэтому трудно найти совместное решение и порой бывает, полезно поставить себя на место мамы?
2 ситуация.
Папа и дочь.
Дочь, сидя в своей комнате, просит у папы, смотрящего в зале телевизор, деньги на новый смартфон. Папа не слышит просьбу дочери, которая, так и не выходя из своей комнаты, продолжает просить.
Роль папы будет играть _____________, дочери ___________ и посмотрим, как развиваются события.
После проигрывания вопросы дочери:
- Что ты чувствовала, когда папа тебе не отвечал?
Вот и родители испытывают такие же чувства, когда вы игнорируете их просьбы.
3 ситуация.
Сын и папа.
Сын очень любит футбол, и папа ему на день рожденья подарил мяч. Сын так увлёкся футболом, что забросил учёбу. Отец решил с ним поговорить.
Роль папы будет играть _____________, сына ___________ и посмотрим, как развиваются события.
После проигрывания вопросы папе:
- Трудно быть папой?
- Почему ты не уговорил сына?
А теперь ответьте на вопрос: «Что делает семью крепкой и счастливой?»
Правильно, взаимопонимание. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе.
Упражнение для снятия утомления.
А теперь посмотрите на доску и выберете верное направление(учащиеся выбирают направления и прикрепляют к ним жетоны).
Приспособление. Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.
В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне.
Избегание. Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе.
При таком типе поведения в конфликте сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен.
Сотрудничество. Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывает обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.
Соперничество. Конкуренция- стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.
Учащиеся обсуждают свой выбор.
Просмотр видеоролика с родительского собрания с пожелания родителей (какими они хотят видеть своих детей).
Рефлексия. Незаконченные предложения.
На доске записаны три незаконченных предложения. Предложите свои варианты окончаний.
(каждый ученик пишет ответы на незаконченные предложения и прикрепляет на доску)
- Особенно трудным мне показалось…
- Особенно интересным для меня было…
- Для себя я сделал(а) вывод…
Заключительная часть.
Я рада, что вы поняли, что в конфликтах виноватым является не только одна сторона, а обе и решение конфликта надо искать путём компромисса. Помните: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Раздаются памятки каждому учащемуся:
« ЛЮБИТЕ СЕМЬЮ ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ,
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ,
ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ
ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/25/picture-16275.jpg)
Родители меня не понимают или как услышать подростка
Мастер класс для родителей подростков. Предлагаются практические рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-393978-1521827724.jpg)
Родительское собрание: «Родители меня не понимают или как услышать подростка»
Цель: познакомить родителей с основными правилами построения конструктивного общения с подростками через активное слушание и выражения собственных чувств через «Я - высказывания»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-512944-1415706400.jpg)
классный час на тему "Счастье, когда тебя понимают"
Познакомить обучающихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями. Сформировать понятие группа, коллектив, обьединение...
Классный час по теме: Искусство общения с родителями.
Цель:· Познакомить детей с приемами эффективного общения с родителямиЗадачиОбучающие:· Зна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1199286-1580561914.jpg)
Классный час "Родители меня не понимают"
Вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского: «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705070-1446995578.jpg)
БУКЛЕТ «Что делать, когда родители меня не понимают?»
17 мая отмечается день детского телефона доверия (ДТД). Но многим ли известно, что это вообще такое и для чего нужно? и что такое телефон доверия для детей и подростков....