Классный час на тему "Меня не понимают родители. Что делать?"
классный час (9 класс) по теме

Бочкова Елена Александровна

Хочу предоставить вам,проведенный мною,классный час задачей которого было способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.menya_ne_ponimayut_roditeli.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ,АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №30 г. ОРЛА

302029, г. Орел, ул. Деповская, 6 e-mail: school30k@yandex.ru тел/факс: 55 – 38 – 26

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ.

ЧТО ДЕЛАТЬ?»

классный руководитель 9«А» класса

Бочкова Елена Александровна

г.Орёл 2017

Классный час на тему:

«Меня не понимают родители. Что делать?»

Цель:

Повышение воспитательного воздействия семьи.

Задачи:

1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

3.Показать на различных ситуациях,  как могут строиться отношения между родителями и детьми.

4.Формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации.

5.Формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.

Вступительная  часть.

Здравствуйте. Сегодня тема беседы звучит так «Меня не понимают родители. Что делать?»

Мы поговорим о самых близких людях - родителях. Попробуем разобраться в конфликтах  с мамой и папой, найти способ выхода из них.

А эпиграфом нашего разговора будет высказывание Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Мало есть семей, в которых не бывает конфликтов. Давайте разберёмся в некоторых из них и попробуем их решить для себя.

У нас в классе на доске развешены конверты, в них есть карточки с различными ситуациями, попрошу _____________ снять один из конвертов и прочитать ситуацию.

1 ситуация.

Мама и дочь.

Мама просит дочь сходить в магазин за продуктами. Дочери неохота и она никак не соглашается выполнить поручение.

Роль мамы будет играть _____________, дочери ___________ и посмотрим, как будут развиваться события.

После проигрывания вопросы маме:

  • Легко ли быть мамой?
  • Как ты думаешь, почему дочь не послушалась тебя?
  • Может быть, поэтому трудно найти совместное решение и порой бывает, полезно поставить себя на место мамы?

      2 ситуация.

Папа и дочь.

Дочь, сидя в своей комнате, просит у папы, смотрящего в зале телевизор, деньги на новый смартфон. Папа не слышит просьбу дочери, которая, так и не выходя из своей комнаты, продолжает просить.

Роль папы будет играть _____________, дочери ___________ и посмотрим, как развиваются события.

После проигрывания вопросы дочери:

  • Что ты чувствовала, когда папа тебе не отвечал?

Вот и родители испытывают такие же чувства, когда вы игнорируете их просьбы.

3 ситуация.

Сын и папа.

Сын очень любит футбол, и папа ему на день рожденья подарил мяч. Сын так увлёкся футболом, что забросил учёбу. Отец решил с ним поговорить.

Роль папы будет играть _____________, сына ___________ и посмотрим, как развиваются события.

После проигрывания вопросы папе:

  • Трудно быть папой?
  • Почему  ты не уговорил сына?

А теперь ответьте на вопрос: «Что делает семью крепкой и счастливой?»

Правильно, взаимопонимание. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе.

Упражнение для снятия утомления.

        А теперь посмотрите на доску и выберете верное направление(учащиеся выбирают направления и прикрепляют к ним  жетоны).

        Приспособление. Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне.

Избегание. Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе.

При таком типе поведения в конфликте сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен.

         Сотрудничество. Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.

Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывает обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

         Соперничество. Конкуренция- стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

Учащиеся обсуждают свой выбор.

Просмотр видеоролика с родительского собрания с пожелания родителей (какими они хотят видеть своих детей).

Рефлексия. Незаконченные предложения.

На доске записаны три незаконченных предложения. Предложите свои варианты окончаний.

(каждый ученик пишет ответы на незаконченные предложения и прикрепляет на доску)

  • Особенно трудным мне показалось…
  • Особенно интересным для меня было…
  • Для себя я сделал(а) вывод…

Заключительная часть.

Я рада, что вы поняли, что в конфликтах виноватым является не только одна сторона, а обе и решение конфликта надо искать путём компромисса. Помните: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Раздаются памятки каждому учащемуся:

« ЛЮБИТЕ СЕМЬЮ ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ,

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ,

ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА,  ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ

ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители меня не понимают или как услышать подростка

Мастер класс для родителей подростков. Предлагаются практические рекомендации....

Родительское собрание: «Родители меня не понимают или как услышать подростка»

Цель: познакомить родителей с основными правилами построения конструктивного общения с подростками через активное слушание  и выражения собственных чувств через «Я - высказывания»....

классный час на тему "Счастье, когда тебя понимают"

Познакомить обучающихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями. Сформировать понятие группа, коллектив, обьединение...

Классный час по теме: Искусство общения с родителями.

Цель:·         Познакомить детей с приемами эффективного общения с родителямиЗадачиОбучающие:·         Зна...

Классный час "Родители меня не понимают"

Вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского:  «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»....

БУКЛЕТ «Что делать, когда родители меня не понимают?»

17 мая отмечается день детского телефона доверия (ДТД). Но многим ли известно, что это вообще такое и для чего нужно? и что такое телефон доверия для детей и подростков....