Разработки классных часов
классный час по теме

Максимович Людмила Иванована

Материалы из работы классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание кодекса Чести класса(классное собрание)

Цель:выработать нормы межличностных отношений в классном коллективе с целью его сплочения, улучшения его микроклимата

План проведения

1.Учитель: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.

2.Вопрос: Что такое класс?

а) Упражнение “Ассоциации”.

На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа.

Мы с вами определили, что такое класс.

3.Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

- А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе.

Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс.   Мы  узнаем, на какой высоте горы мы находимся. (каждый называет свою цифру. Находим среднее арифметическое и находим, где находится наш класс)

4.Что нам надо сделать, чтобы подняться выше? (добиться ответа «Дружба»)

Учитель: Что для этого надо? Что нужно сделать , чтобы каждый в классе смог полноценно развиваться? Для этого необходимо существование определенных правил поведения.

5. Дружба – это  

Сочувствие и готовность поддержать друг друга

Уважение друг друга

Понимать друг друга

Быть требовательным к себе и к другим

Быть верным и преданным

Быть добрым и терпеливым

Быть честным и правдивым

Быть простым и приветливым

Не завидовать и не зазнаваться

Помогать справляться с трудностями

Уметь хранить тайну

Быть ответственным не только за себя, но и за других.

Наша задача-вырастить эту дружбу в нашем коллективе.

6. Для этого составим правила, которых будем все придерживаться. Составим кодекс класса. Кодекс это свод законов и правил.

Я вам предлагаю список тем  на которые можно составить правила.  Вы их обсуждаете, а затем проговорим.

Задание: обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, придумываем правила.  

Темы:

Форма,Прическа.

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Школьное имущество

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

_____________________________________________________________________________

 

Задание: обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, придумываем правила.  

Темы:

Форма,Прическа.

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Школьное имущество

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

А теперь составляем законы нашего класса.

КОДЕКС ЧЕСТИ  5А класса

  1. Уважать себя и старших, не обижать младших.
  2. Не ставить себя выше других 
  3. Называть одноклассников только по именам, учителей - по имени и отчеству.
  4. Приветствовать друг друга при встрече (здороваться с одноклассниками и другими «жителями» нашего дома «Школа»), быть доброжелательным.
  5. Радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.
  6. Не завидовать и не ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношен
  7. Протянуть руку товарищу в трудных ситуациях
  8. Не оскорблять друг друга (не говорить бранные слова, не драться).
  9. Быть внимательным, аккуратным, интеллигентным
  10. Уважать права других
  11. Терпимо относится к чужим мнениям
  12. Дорожить школьной дружбой, ценить свой класс и свою школу.
  13. Не нарушать дисциплину на уроках, так как это мешает учебе.
  14. Уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.
  15. Быть лично ответственным за свои слова и поступки.
  16. Следить за порядком и чистотой на своем рабочем месте, выполнять обязанности дежурного по классу.
  17. Принимать другого таким, какой он есть

 А ГЛАВНОЕ: ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ КО МНЕ.

 

День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”



Предварительный просмотр:

Классный час." Давайте жить дружно"

                                                                «Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте

                                                                поэтому случая приобретать их, когда только сможете».

                                                                 Ф. Гвиччардине, итальянский историк.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему дружбы. О дружбе слагают стихи, поют песни, пишут романы, ставят пьесы.

Мозговой штурм «Дружба – это …».

1) Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

У поэта Е.Евтушенко есть прекрасное стихотворение “Люди сильны друг другом”.

… Люди сильны друг другом,

Так, словно Севером – юг,

Так, словно пахарь – плугом,

Так, словно пахарем – плуг,

Люди сильны друг другом.

Что равнодушья мерзей?

Люди сильны испугом

Вдруг потерять друзей.

Известный русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям, умей поддерживать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое горе может прийти и к тебе. Не будь равнодушным. Равнодушие – одеревенение и окостенение сердца. Равнодушный – это душевно слепой человек».

2)Учитель: А сейчас я попрошу каждого из вас дописать незаконченные предложения, а в конце нашего разговора мы сравним, на сколько изменилось ваше мнение на этот счет. А может быть, выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое понимание, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, увидели в этих отношениях что-то новое.

Друг – это тот, кто…

С другом я часто….

Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…

С другом можно…

Я дружу с …. потому, что….

3)Прослушайте небольшой рассказ:

Было в классе четверо мальчишек, и сидели они в классе рядом, и на дни рождения друг к другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За одну команду, естественно. Дежурили по школе только в один день. Вот только Владимир и Денис были такими превосходными математиками, что после очередной победы на олимпиаде  в районе решили их родители  в математическую школу перевести. «Нет, ни за что!» – в один голос  заявили мальчики и остались в  обычной школе. Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы и говорили о них: «Водой не разольешь», если бы не один случай.

Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, и хлынул дождь. Ребята испугались  грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Ваня. Он налег на весла и поплыл по реке вверх. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели руки, и темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он уже никогда не доберется до пристани, Он напрягал все силы…

Добравшись до пристани, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой.

Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и спросил:

– Ты откуда, хлопец, взялся?

– Сегодня мы брали у вас лодку… Я обещал вернуть…

Ребята обсуждают прочитанное, высказываю свое мнение. Отвечают на вопросы?

 Учитель:

1.Как можно было бы озаглавить повествование о четырех ребятах, если бы оно заканчивалось словами: «Если бы не случай...»? («Верные друзья», «Настоящие друзья»).

2.Какие качества характера проявил Ваня, чтобы сдержать данное слово?

3.Как бы вы поступили на его месте?

4.Почему мальчики бросили Ваню одного?

5.Как вы понимаете высказывание Льва Толстого: «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешся

– Как вы понимаете высказывание Льва Толстого: «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься»?

Коментарий учителя:Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по реке, чтобы пригнать лодку к берегу и сдержать свое слово, безусловно, проявил характер и силу воли. Конечно, ему было страшно, как и другим мальчикам; и так же хотелось выпрыгнуть из лодки и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не всегда приходиться делать то, что хочется. А в этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Диспут.

3.)Учитель:

А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.

-У плохих людей не бывает друзей.

- Друг и приятель - одно и то же.

- Животные не могут быть друзьями.

- Друг всем – никому не друг.

-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

Дети высказывают свое мнение.

4)Учитель:

А теперь послушайте стихотворение и скажите, почему у этой девочки нет друзей.

Ученица читает стихотворение А. Барто «Требуется друг»:

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: — Но ты учти:

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

— Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной —

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать —

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Ребята высказывают свое мнение.

4)Учитель:

 «Как научиться дружить?» — этот вопрос часто задают ребята.

Ребята высказывают свое мнение

Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу.

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие. В трудную минуту поддержит, окажет бескорыстную помощь.

Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность. Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

Надежный фундамент дружбы – товарищество.

– Итак, изменилось ли ваше мнение о дружбе, товариществе? Что бы вы дополнили в свои предложения?

5)Решение ситуативных задач                                              

1.        Ты договорился пойти с другом в кино, но опоздал к назначенному времени. Ты говоришь: «…»

2.        Вы с другом в  магазине увидели новый диск с играми – его мечтает купить каждый. Но у продавца остался только один экземпляр. Ваши действия…

3.        Твои знакомые сообщают тебе, что твой друг виновен в серьезном проступке, и приводят доказательство этого. Как ты поступишь дальше?..

4.        В твоем присутствии начинают говорить о твоем друге в восторженных тонах, несколько преувеличивая его достоинства. Как ты отреагируешь?..

5.        При тебе неуважительно отозвались о твоем друге. Твои действия?..

6.        К тебе пришел друг, но у тебя срочная работа. Что будешь предпринимать?..

6)Ролевая игра «Волшебный стул».

На середину класса ставится стул, на него садится один из учеников. Остальные должны сказать ему комплимент, похвалить, в общем, только самое хорошее, приятное. Затем садится другой человек и т.д.

7)Учитель:

Вот и закончился наш большой разговор о дружбе. Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа? Умеете ли дружить? Хотели бы вы, чтобы у вас был такой же друг, каким являетесь вы или вам нужно что-то поменять в себе?

Ребята высказывают свое мнение

8)Правила дружбы

1.О своём друге никогда не забывай.     И правила все эти ты свято выполняй!

2.Друга выслушай всегда,      чтоб быть с ним «не разлей вода».

3.Кто-то о друге сплетню сказал…           Ты хорошо его, надеюсь, защищал?

4.Друга ты не критикуй при людях, публично. Ведь такие разговоры – что-то очень личное.

5.Не будь большим занудой,

               Как жить – не поучай,

          Какой он есть по жизни,-

          Таким и принимай.

          Плохое настроение

          На друге не срывай.

6.Тайну доверили – молчи и сохраняй,    В корыстных целях её не применяй!

7.Сменяет солнце злую вьюгу – И ты прости ошибку другу.

8.Успех у друга – поздравляй!      В досаде губы не кусай.

9.Несчастья в жизни друга, виражи?      Не жди, а сразу помощь предложи.

10И последний вам совет мы даём, друзья:   Друга берегите, как собственное «Я»!

Законы дружбы

1.        Быть равным.

2.        Уважать внутренний мир друг друга.

3.        Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.

4.        Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем.

5.        Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.

6.        Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.

Рефлексия.

– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.

(На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)

Классный час заканчивается стихотворением:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.



Предварительный просмотр:

Классный час по правилам дорожного движения

Презентация

Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

Как было сказано в сценке, про правила дорожного движения мы слышим постоянно, но соблюдаем их не всегда. Поэтому сегодня мы решили напомнить вам о них.

Приглашаем вас в Школу светофорных наук.

С1. А знаете ли вы, кто, когда и где изобрел светофор?

Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

С2. Думаю, что все вы знаете, какие цвета есть у сегодняшнего светофора, но давайте повторим.

С3. В разных странах светофоры разные. Посмотрите какие они бывают.

С4. Этот необычные светофор создание Пьера Вивана. Состоит дерево из 75 светофоров. Установлено 8-метровое Светофорное дерево в Лондоне, в 1999 году.

С5. Дорожные знаки бывают разной формы и цвета и это не просто желание дизайнера. Таким образом знаки делятся на группы. (Далее по слайду)

С6, С7, С8, С9, С10. Давайте рассмотрим каждую группу по отдельности. Я буду показывать слайд, а вы говорить, что он означает. Но прежде давайте разделимся на команды по рядам. Первый ряд будет красным сектором, средний ряд – зеленым, третий ряд – желтым. Вот такой светофор у нас получился.

С11. Мы говорили, что светофоры в разных государствах выглядят по-разному. Знаки тоже отличаются в разных странах. Например, знак пешеходный переход бывает таким:

С 12. А вот один трагикомический случай произошел с Георгием.

С 13-С19. Красный сектор. Теперь будьте особенно внимательными. Вам надо ответить на вопросы по картинкам. Отвечать будем так же по командам, по два слайда для каждой команды.

С20-С23. Желтый сектор. Теперь нужно ответить на вопросы верное это утверждение или неверное.

С24-28. Зеленый сектор. Ну  и напоследок отгадайте несколько загадок.

Давайте подведем итоги. Победила команда….

В заключении мы хотим раздать вам памятки пешеходу. После прочтения положите ее к себе в дневник.

Скажите, классный час вам понравился?

 Вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения?

Памятка пешеходу.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

  1. Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор! Начинать переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
  2. Переходить дорогу только по пешеходным переходам - “зебрам” или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что  идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так ты можешь полностью вести  наблюдение  за машинами.
  3. В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. Право на первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить пешехода.
  4. Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода. Сначала посмотри НАЛЕВО. Дойдя до середины дороги посмотри НАПРАВО.
  7. Выйдя на проезжую часть не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
  8. Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным  шагом, не останавливайся и не отвлекайся. Как бы  и куда бы ты не спешил, НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
  9. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  10. Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
  11. Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

Пешеход, помни ! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути.

Памятка пешеходу.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

  1. Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор ! Начинать переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
  2. Переходить дорогу только по пешеходным переходам - “зебрам” или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что  идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так ты можешь полностью вести  наблюдение  за машинами.
  3. В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. Право на первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить пешехода.
  4. Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода. Сначала посмотри НАЛЕВО. Дойдя до середины дороги посмотри НАПРАВО.
  7. Выйдя на проезжую часть не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
  8. Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным  шагом, не останавливайся и не отвлекайся. Как бы  и куда бы ты не спешил, НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
  9. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  10. Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
  11. Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

Пешеход, помни ! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных» (5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)

Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных»(5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)Примерное содержание учебной программы«  Дру...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ. Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год; в неделю 6 часов.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...