Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных» (5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных»
(5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)
Примерное содержание учебной программы
« Дружины юных пожарных »
(180 часов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных»
(5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)
№ п/п | Временной период | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид деятельности | Контроль (вид, сроки) | Примечание | ||
Теория | Практика | Всего | ||||||
Тема № 1 «Цели и задачи дружин юных пожарных » | 5 | 5 | ||||||
1 | 01-06.09 | 1. Цели и задачи дружин юных пожарных, их структура и обязанности | 2 | 2 | групповые. | |||
2 | 01-06.09 | 2. История развития пожарной охраны РФ | 3 | 3 | групповые. | |||
Тема № 2 «Огонь- друг и враг человека » | 2 | 8 | 10 | |||||
3 | 08-13.09 | 1. Причины возникновения пожаров и их виды | 2 | 2 | групповые. | |||
4 | 15-20.09 | 2. Способы прекращения горения веществ и материалов | 3 | 3 | групповые. | |||
5 | 22-27.09 | 3. Профилактика пожаров. Виды профилактики. | 3 | 3 | ||||
6 | 08-13.09 | 4. Защита электрических сетей. | 2 | 2 | групповые | |||
Тема № 3 «Противопожарный режим в школе » | 5 | 2 | 7 | |||||
7 | 15-20.09 | 1. Противопожарные требования к территории и помещениям школы. | 2 | 2 | групповые. | |||
8 | 29-04.10 | 2. План эвакуации при возникновении ЧС | 3 | 3 | групповые. | |||
9 | 22-27.09 | 3. Задачи ДЮПа при проведении мероприятий в школе | 2 | 2 | фронтальные, групповые | |||
Тема № 4 «Берегите жилище от пожаров » | 2 | 3 | 5 | |||||
10 | 06-11.10 | 1. Противопожарный режим в доме | 2 | 2 | групповые. | |||
11 | 29-04.10 | 2. Обучения населения правилам пожарной безопасности | 3 | 3 | фронтальные, групповые | |||
Тема № 5 «Средства и системы тушения пожаров » | 6 | 18 | 24 | |||||
12.13. | 13-18.10 06-11.10 | 1. Средства тушения пожаров. Порядок применения. | 2 | 3 | 5 | фронтальные, групповые | ||
14 | 20-25.10 | 1. Средства тушения пожаров. Порядок применения. | 2 | 2 | групповые | контрольное тестирование | ||
15 | 01-05.12 | 2. Знаки безопасности и пожарные извещатели. | 2 | 2 | групповые. | |||
16 | 13-28.10 | 3. Установки пожаротушения. | 3 | 3 | фронтальные, групповые | |||
17 | 17-22.11 | 4. Пожарные автомобили | 2 | 2 | групповые | |||
18.19 | 22-27.12 03-08.11 | 5. Боевой расчет. Действия боевого расчета. | 2 | 3 | 5 | фронтальные, групповые | ||
20 | 03-08.11 | 5. Боевой расчет. Действия боевого расчета. | 2 | 2 | групповые | |||
21 | 17-22.11 | 5. Боевой расчет. Действия боевого расчета. | 3 | 3 | групповые | контрольное тестирование | ||
Тема № 6 «Действия при возникновении пожарной опасности » | 4 | 13 | 17 | |||||
22.23 | 20-26.10 01-06.12 | 1. Правила поведения при угрозе возникновении пожара | 2 | 3 | 5 | фронтальные, групповые | ||
24. | 02-07.02 | 2. Действия юного пожарного при обнаружении пожара | 2 | 2 | фронтальные, групповые | |||
25 | 22-27.12 | 2. Действия юного пожарного при обнаружении пожара | 3 | 3 | групповые | |||
26.27 | 15-20.12 | 3.Оказание первой помощи (медицинской помощи) пострадавшим на пожаре. | 2 | 3 | 5 | фронтальные, групповые | ||
28 | 01-06.02 | 3.Оказание первой помощи (медицинской помощи) пострадавшим на пожаре. | 2 | 2 | групповые | контрольное тестирование | ||
Тема № 7 «Строевая подготовка » | 20 | 20 | ||||||
29. | 24-29.11 | 1. Одиночная строевая подготовка | 3 | 3 | групповые | |||
30 | 24-29.11 | 1. Одиночная строевая подготовка | 2 | 2 | групповые | контрольное тестирование | ||
31. | 08-13.12 | 2. Строевое слаживание подразделения (ДЮПа) | 3 | 3 | групповые | |||
32 | 05-10.01 | 2. Строевое слаживание подразделения (ДЮПа) | 2 | 2 | групповые | |||
33. | 06-10.01 | 3. Выполнение строевых приемов и действия без оружия | 3 | 3 | фронтальные, групповые | |||
34 | 09-14.02 | 3. Выполнение строевых приемов и действия без оружия | 2 | 2 | групповые | |||
35. | 02-07.03 | 3. Выполнение строевых приемов и действия без оружия | 3 | 3 | групповые | контрольное тестирование | ||
36 | 16-21.03 | 3. Выполнение строевых приемов и действия без оружия | 2 | 2 | групповые | |||
Тема № 8 «Огневая подготовка » | 2 | 18 | 20 | |||||
37.38 | 10-15.11 | 1. Устройство и принцип действия стрелкового (пневматического) оружия. | 2 | 3 | 5 | фронтальные, групповые | ||
39 | 08-13.12 | 2. Основы стрельбы из стрелкового оружия | 2 | 2 | фронтальные, групповые | |||
40 | 12-17.01 | 2. Основы стрельбы из стрелкового оружия | 3 | 3 | групповые | |||
41 | 12-17.01 | 2. Основы стрельбы из стрелкового оружия | 2 | 2 | групповые | |||
42 | 08-14.02 | 2. Основы стрельбы из стрелкового оружия | 3 | 3 | групповые | |||
43 | 02-07.03 | 2. Основы стрельбы из стрелкового оружия | 2 | 2 | групповые | контрольное тестирование | ||
44 | 16-21.03 | 2. Основы стрельбы из стрелкового оружия | 3 | 3 | групповые | |||
Тема № 9 «Военная топография » | 3 | 10 | 13 | |||||
45.46 | 10-15.11 | 1. Ориентирование на местности | 3 | 2 | 5 | фронтальные, групповые | ||
47 | 15-20.12 | 1. Ориентирование на местности | 3 | 3 | групповые | |||
48 | 23-28.02 | 2. Определение длины маршрута. Оборудование лагеря (бивуака) | 2 | 2 | фронтальные, групповые | |||
49 | 06-11.04 | 2. Определение длины маршрута. Оборудование лагеря (бивуака | 3 | 3 | групповые | контрольное тестирование | ||
Тема № 10 «Прикладной спорт юных пожарных » | 2 | 50 | 52 | |||||
50 | 19-24.01 | 1. Выполнения элементов быстроты и выносливости | 2 | 2 | фронтальные, групповые | упражнения на скорость, | ||
51 | 16-21.02 | 1. Выполнения элементов быстроты и выносливости | 3 | 3 | групповые | |||
52 | 30-04.04 | 1. Выполнения элементов быстроты и выносливости | 2 | 2 | групповые | |||
53 | 23-28.02 | 1. Выполнения элементов быстроты и выносливости | 3 | 3 | групповые | контрольное тестирование | ||
54 | 23-28.03 | 2. Выполнения силовых упражнений | 2 | 2 | фронтальные, групповые | |||
55 | 19-24.01 | 2. Выполнения силовых упражнений | 3 | 3 | групповые | |||
56 | 09-14.03 | 2. Выполнения силовых упражнений | 2 | 2 | групповые | |||
57 | 23-28.03 | 2. Выполнения силовых упражнений | 3 | 3 | групповые | контрольное тестирование | ||
58.59 | 26-31.01 26-31.01 | 3. Изучения правил соревнований по пожарно-спасательному спорту | 2 | 3 | 5 | фронтальные, групповые | ||
60 | 09-14.03 | 3. Изучения правил соревнований по пожарно-спасательному спорту | 3 | 3 | групповые | |||
61 | 16-21.02 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - преодоления 100 м полосы с препятствиями; | 2 | 2 | фронтальные, групповые | |||
62 | 30-04.04 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - подъем по штурмовой лестнице в окно 2 этажа башни; | 3 | 3 | групповые | |||
63 | 06-11.04 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - пожарная эстафета 4 х 100 м.; | 2 | 2 | групповые | |||
64 | 13-18.04 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - преодоления 100 м полосы с препятствиями | 3 | 3 | групповые | |||
65 | 20-25.04 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - подъем по штурмовой лестнице в окно 2 этажа башни; | 2 | 2 | групповые | контрольное тестирование | ||
66 | 04-09.05 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - боевое развертывание от автомобиля. | 3 | 3 | групповые | |||
67 | 11-16.05 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - боевое развертывание от автомобиля. | 2 | 2 | групповые | |||
68 | 11-16.05 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - преодоления 100 м полосы с препятствиями; - боевое развертывание от автомобиля. | 3 | 3 | групповые | |||
69 | 27-02.05 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - пожарная эстафета 4 х 100 м.; | 2 | 2 | групповые | |||
70 | 25-30.05 | 4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - боевое развертывание от автомобиля. | 2 | 2 | групповые | контрольное тестирование | ||
Тема № 11 «Общественно- массовые мероприятия » | 18 | 18 | ||||||
71 | 18-23.05 | Проведения экскурсий в пожарные части, музеи, классы учебного центра МЧС. | 3 | 3 | фронтальные, групповые | |||
72 | 18-23.05 | Участия в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту и военно-прикладным видам спорта | 2 | 2 | групповые | контрольное тестирование упражнения на силу, скорость, выносливость | ||
73 | 20-25.04 | Пожарно-техническое моделирование. | 3 | 3 | групповые | |||
74 | 13-18.04 | Встреча с ветеранами и работниками пожарной охраны. | 2 | групповые | ||||
75 | 20-25.04 | Пожарно-техническое моделирование. | 3 | 3 | групповые | |||
76 | 04-09.05 | Подготовка и посещения выставок по пожарно-техническому моделированию | 2 | 2 | групповые | |||
77 | 25-30.05 | Участия в награждении победителей. | 3 | 3 | групповые |
Всего: 180 час
Учебно-тематический план
а) для первого этапа подготовки (12-13-14 лет)
№ п\п | Наименование тем и занятий | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Тема № 1 «Цели и задачи дружин юных пожарных » | 5 | 5 | |
1. Цели и задачи дружин юных пожарных, их структура и обязанности | 2 | 2 | ||
2. История развития пожарной охраны РФ | 3 | 3 | ||
2 | Тема № 2 «Огонь- друг и враг человека » | 2 | 8 | 10 |
1. Причины возникновения пожаров и их виды | 2 | 2 | ||
2. Способы прекращения горения веществ и материалов | 3 | 3 | ||
3. Профилактика пожаров. Виды профилактики. | 3 | 3 | ||
4. Защита электрических сетей. | 2 | 2 | ||
3 | Тема № 3 «Противопожарный режим в школе » | 5 | 2 | 7 |
1. Противопожарные требования к территории и помещениям школы. | 2 | 2 | ||
2. План эвакуации при возникновении ЧС | 3 | 3 | ||
3. Задачи ДЮПа при проведении мероприятий в школе | 2 | 2 | ||
4 | Тема № 4 «Берегите жилище от пожаров » | 2 | 3 | 5 |
1. Противопожарный режим в доме | 2 | 2 | ||
2. Обучения населения правилам пожарной безопасности | 3 | 3 | ||
5 | Тема № 5 «Средства и системы тушения пожаров » | 6 | 18 | 24 |
1. Средства тушения пожаров. Порядок применения. | 2 | 5 | 7 | |
2. Знаки безопасности и пожарные извещатели. | 2 | 2 | ||
3. Установки пожаротушения. | 3 | 3 | ||
4. Пожарные автомобили | 2 | 2 | ||
5. Боевой расчет. Действия боевого расчета. | 2 | 8 | 10 | |
6 | Тема № 6 «Действия при возникновении пожарной опасности » | 4 | 13 | 17 |
1. Правила поведения при угрозе возникновении пожара | 2 | 3 | 5 | |
2. Действия юного пожарного при обнаружении пожара | 5 | 5 | ||
3. Оказание первой помощи (медицинской помощи) пострадавшим на пожаре. | 2 | 5 | 7 | |
7 | Тема № 7 «Строевая подготовка » | 20 | 20 | |
1. Одиночная строевая подготовка | 5 | 5 | ||
2. Строевое слаживание подразделения (ДЮПа) | 5 | 5 | ||
3. Выполнение строевых приемов и действия без оружия | 10 | 10 | ||
8 | Тема № 8 «Огневая подготовка » | 2 | 18 | 20 |
1.Устройство и принцип действия стрелкового (пневматического) оружия. | 2 | 3 | 5 | |
2. Основы стрельбы из стрелкового оружия | 15 | 15 | ||
9 | Тема № 9 «Военная топография » | 3 | 10 | 13 |
1. Ориентирование на местности | 3 | 5 | 8 | |
2. Определение длины маршрута. Оборудование лагеря (бивуака) | 5 | 5 | ||
10 | Тема № 10 «Прикладной спорт юных пожарных » | 2 | 50 | 52 |
1. Выполнения элементов быстроты и выносливости | 10 | 10 | ||
2. Выполнения силовых упражнений | 10 | 10 | ||
3. Изучения правил соревнований по пожарно-спасательному спорту | 2 | 6 | 8 | |
4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - преодоления 100 м полосы с препятствиями; - подъем по штурмовой лестнице в окно 2 этажа башни; - пожарная эстафета 4 х 100 м.; - боевое развертывание от автомобиля. | 24 | 24 | ||
11 | Тема № 11 «Общественно- массовые мероприятия » | 18 | 18 | |
Проведения экскурсий в пожарные части, музеи, классы учебного центра МЧС. Пожарно-техническое моделирование. Подготовка и посещения выставок по пожарно-техническому моделированию. Встреча с ветеранами и работниками пожарной охраны. Участия в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту и военно-прикладным видам спорта. Участия в награждении победителей. | 18 | 18 |
Итого: 31 часа 149 часа 180час
б) для второго этапа подготовки (15-16-17 лет)
№ п\п | Наименование тем и занятий | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Тема № 1 «Цели и задачи дружин юных пожарных » | 5 | 5 | |
1. Цели и задачи дружин юных пожарных, их структура и обязанности | 2 | 2 | ||
2. История развития пожарной охраны РФ | 3 | 3 | ||
2 | Тема № 2 «Огонь- друг и враг человека » | 2 | 8 | 10 |
1. Причины возникновения пожаров и их виды | 2 | 2 | ||
2. Способы прекращения горения веществ и материалов | 3 | 3 | ||
3. Профилактика пожаров. Виды профилактики. | 3 | 3 | ||
4. Защита электрических сетей. | 2 | 2 | ||
3 | Тема № 3 «Противопожарный режим в школе » | 2 | 5 | 7 |
1. Противопожарные требования к территории и помещениям школы. | 2 | 2 | ||
2. План эвакуации при возникновении ЧС | 3 | 3 | ||
3. Задачи ДЮПа при проведении мероприятий в школе | 2 | 2 | ||
4 | Тема № 4 «Берегите жилище от пожаров » | 2 | 3 | 5 |
1. Противопожарный режим в доме | 2 | 2 | ||
2. Обучения населения правилам пожарной безопасности | 3 | 3 | ||
5 | Тема № 5 «Средства и системы тушения пожаров » | 4 | 20 | 24 |
1. Средства тушения пожаров. Порядок применения. | 2 | 5 | 7 | |
2. Знаки безопасности и пожарные извещатели. | 2 | 2 | ||
3. Установки пожаротушения. | 3 | 3 | ||
4. Пожарные автомобили | 2 | 2 | ||
5. Боевой расчет. Действия боевого расчета. | 2 | 8 | 10 | |
6 | Тема № 6 «Действия при возникновении пожарной опасности » | 2 | 15 | 17 |
1. Правила поведения при угрозе возникновении пожара | 2 | 3 | 5 | |
2. Действия юного пожарного при обнаружении пожара | 5 | 5 | ||
3. Оказание первой помощи (медицинской помощи) пострадавшим на пожаре. | 7 | 7 | ||
7 | Тема № 7 «Строевая подготовка » | 20 | 20 | |
1. Одиночная строевая подготовка | 5 | 5 | ||
2. Строевое слаживание подразделения ( ДЮПа) | 5 | 5 | ||
3. Выполнение строевых приемов и действия без оружия | 10 | 10 | ||
8 | Тема № 8 «Огневая подготовка » | 2 | 18 | 20 |
1. Устройство и принцип действия стрелкового (пневматического ) оружия. | 2 | 3 | 5 | |
2. Основы стрельбы из стрелкового оружия | 15 | 15 | ||
9 | Тема № 9 «Военная топография » | 3 | 10 | 13 |
1. Ориентирование на местности | 3 | 5 | 8 | |
2. Определение длины маршрута. Оборудование лагеря (бивуака) | 5 | 5 | ||
10 | Тема № 10 «Прикладной спорт юных пожарных » | 2 | 50 | 52 |
1. Выполнения элементов быстроты и выносливости | 10 | 10 | ||
2. Выполнения силовых упражнений | 10 | 10 | ||
3. Изучения правил соревнований по пожарно-спасательному спорту | 2 | 6 | 8 | |
4. Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту - преодоления 100 м полосы с препятствиями; - подъем по штурмовой лестнице в окно 2 этажа башни; - пожарная эстафета 4 х 100 м.; - боевое развертывание от автомобиля. | 24 | 24 | ||
11 | Тема № 11 «Общественно- массовые мероприятия » | 18 | 18 | |
Проведения экскурсий в пожарные части, музеи, классы учебного центра МЧС. Пожарно-техническое моделирование. Подготовка и посещения выставок по пожарно-техническому моделированию. Встреча с ветеранами и работниками пожарной охраны. Участия в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту и военно-прикладным видам спорта. Участия в награждении победителей. | 18 | 18 |
Итого: 24 час. 156 час. 180 час.
Примерное содержание учебной программы
« Дружины юных пожарных »
(180 часов)
Тема № 1 « Цели и задачи дружин юных пожарных »
- Цели и задачи дружин юных пожарных, их структура и обязанности
Общие положения о создании и организации деятельности дружин юных пожарных. Права и обязанности юных пожарных. Федеральный закон « О пожарной безопасности». Основные задачи дружин юных пожарных. Руководство работой ДЮПа.
1.2 История развития пожарной охраны.
Российская пожарная охрана история создания и задачи. Предупреждение пожаров – основное направление деятельности пожарной охраны. Федеральный закон « О пожарной безопасности ». Использования достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров. Герои огненного фронта.
Тема 2 « Огонь- друг и враг человека »
2.1. Причины возникновения пожаров и их виды
Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Способы добывания огня и разведения костров. Виды костров. Какой вред наносит огонь, когда вырывается из повиновения человека. Меры предосторожности в обращении с огнем.
2.2. Способы прекращения горения веществ и материалов.
Причины пожаров. Детская шалость с огнем. Последствия пожаров Способы прекращения горения веществ и материалов. Способы обогрева жилищ.
2.3. Профилактика пожаров.
Законы пожарной безопасности. Небрежность - основная причина возникновения пожаров. Соблюдения пожарной безопасности при использовании электронагревательных, бытовых, осветительных приборов, печного отопления..
2.4. Защита электрических сетей
Электрические сети, характеристика. Воздействие электрического тока. Короткое замыкание, перегрузки, большие переходные сопротивления - основная причина пожаров в электрохозяйстве. Защита электрических сетей от молнии. Статическое электричество. Противопожарная профилактика.
Тема № 3 « Противопожарный режим в школе
3.1 Противопожарные требования к территории и помещениям школы.
Противопожарные требования к территории и помещения школы. Содержания запасных выходов. Содержание в надлежащем состоянии чердачных помещений, подвальных помещений, путей эвакуации. .
3.2 План эвакуации при возникновении ЧС.
План эвакуации, назначение, состав. Противопожарный режим в кабинетах физики, химии, трудового обучении, домоводства, столовой и т.п. Меры предосторожности при проведении лабораторных работ..
3.3 Задачи ДЮПа при проведении мероприятий в школе
Задачи юных пожарных во время проведения спектаклей, новогодней елки, кино лекториев и других школьных массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних оздоровительных лагерях
Тема № 4 « Берегите жилище от пожаров »
4.1 Противопожарный режим в доме
Противопожарный режим в доме: не допустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатация неисправных
нагревательных и осветительных приборов, использования керосина, бензина и других легко горючих жидкостей для растопки печей. Устройство на путях эвакуации кладовых. Сжигание мусора вблизи строений и т.д..
4.2 Обучения населения правилам пожарной безопасности
Обучения населения правилам пожарной безопасности. Мера пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: не задымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации..
Тема № 5 « Средства и системы тушения пожаров »
5.1 Средства тушения пожаров. Порядок применения
Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители, назначение, устройство, принцип действия и область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы , щиты с набором пожарного инвентаря. Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения некоторых зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.
- Знаки безопасности и пожарные извещатели.
Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещения, указательные, примеры их применения и места их установки. Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Понятия о приемных станциях. Назначение охранно-пожарной сигнализации.
- Установки пожаротушения.
Основные сведения об установках пожаротушения: сплинклерные, дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки, их назначение и порядок применения.
- Пожарные автомобили.
Марки и назначение пожарных автомобилей ( автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения). Мотопомпы, как средства подачи воды на пожаре. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров.
- Боевой расчет. Действия боевого расчета.
Состав боевого расчета на пожарном автомобиле. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Действия боевого расчета. Краткие сведения о средствах радио и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование. Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения.
Примечание. Занятия проводятся на базе пожарной части или специально оборудованной площадке (городке).
Тема № 6 « Действия при возникновении пожарной опасности»
6.1 Правила поведения при угрозе возникновения пожара.
Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара, предотвращения паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом и угарным газом. Действия по вопросам оповещения граждан.
6.2 Действия юного пожарного при обнаружении пожара.
Действие юного пожарного при обнаружении пожара: порядок вызова пожарной помощи, встреча пожарных подразделений, выполнение поручений руководителя пожаротушения по эвакуации людей и имущества, охрана материальных ценностей..
6.3 Оказание первой помощи (медицинской помощи) пострадавшим на пожаре.
Порядок ведения поиска и извлечения пострадавших. Способы транспортировки пострадавших. Оказание первой помощи. Осмотр пострадавших. Порядок наложения жгута, жгут закрутки, повязки, шины Оказание помощи при отравлениях.
Тема № 7 « Строевая подготовка »
7.1 Одиночная строевая подготовка.
Обязанности перед построением и в строю. Строевая стойка .Выполнения команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». Снятие и надевание головных уборов. Повороты на месте. Выполнения команд: « Нале - ВО», «Напра - ВО», «Кру - ГОМ».
7.2 Строевое слаживание подразделения (ДЮПа)
Строевая стойка. Выполнения команд: « Становись», « Равняйсь», « Смирно», « Нале - ВО», «Напра - ВО», «Кругом МАРШ». Движение строевым и походным шагом Выполнения команд: « Становись», « Равняйсь», « Смирно», «Шагом - МАРШ», « На МЕСТЕ», « Стой. Отдание воинской чести на месте и в движении.
7.3 Выполнения строевых приемов и действия без оружия
Отработка строевых приемов в составе ДЮПа: «Отделение - КО МНЕ, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», « СМИРНО», «Равнение на - ПРАВО (ЛЕВО, СЕРЕДИНУ)», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «Нале - ВО», «Напра - ВО», «Кру - ГОМ», «Разом - КНИСЬ», «Сом - КНИСЬ», «Шагом - МАРШ», «Кругом - МАРШ»,
«Отделение на МЕСТЕ», «СТОЙ», «Отделение в две шеренги СТРОЙСЯ», «Отделение, в одну шеренгу - СТРОЙСЯ»,
«Отделение, СМИРНО, равнение на - ПРАВО», «РАЗОЙДИСЬ», «Отделение, с песней - МАРШ», «Отставить песню ».
Тема № 8 « Огневая подготовка »
8.1 Устройство и принцип действия стрелкового (пневматического) оружия
Материальная часть оружия (пневматического). Основы, приемы и правила стрельбы. Основные сведения из баллистики и теории стрельбы. Изготовка для стрельбы. Порядок прицеливания. Работа частей и механизмов. Чистка, смазка и хранение.
8.2 Основы стрельбы из стрелкового оружия
Осмотр и подготовке к стрельбе. Порядок прицеливания. Изготовка для стрельбы. Меры безопасности при ведении упражнения курса стрельб из стрелкового (пневматического) оружия. Ведения огня. Порядок выполнения упражнения.
Тема № 9 « Военная топография »
9.1 Ориентирование на местности.
Классификация и назначение топографических карт. Способы изучения местности. Назначение и устройство компаса. Порядок работы. Ориентирование на местности без карты ( по положению солнца, по солнцу и часам, по Полярной звезде, по признакам местных предметов, по компасу). Определение магнитного азимута по компасу.
9.2 Определение длины маршрута. Оборудование лагеря ( бивуака).
Движение по азимутам (магнитный и обратный). Определение длины маршрута, высоты препятствий, ширины водной преграды Порядок выбора мест расположения лагеря( бивуака) и его оборудование. Виды костров. Порядок разжигания костров.
Тема № 10 « Прикладной спорт юных пожарных »
10.1 Выполнения элементов быстроты и выносливости
Разминка. Порядок проведения разминки. Значение для здоровья человека двигательной активности. Физические упражнения. Сердечно- дыхательная выносливость. Развитие гибкости. Упражнения на растягивания мышц и связок. Сгибание и разгибание, наклоны, повороты, вращение, махи. Бег 60 м. и 100 м. с ускорением. Челночный бег. Преодоление полосы с препятствиями.
- Выполнение силовых упражнений
Мышечная сила и выносливость. Средства развития силы мышц. Упражнения с внешним сопротивлением. Упражнения с преодолением веса собственного тела (подтягивание, подъем переворотом, отжимание, лазание по канату, прыжковые упражнения, преодоления препятствий, сгибание и разгибание туловища и др.). Комплексные упражнения.
- Изучение правил соревнований по пожарно-спасательному спорту
Изучение правил преодоления 100 м. полосы с препятствиями (преодоления забора 1.6 м., преодоления бума со спортивными рукавами, разворачивание рукавов и присоединение их к разветвлителю и стволу). Подъем по штурмовой лестнице в окно второго этажа. Боевое развертывание от автомобиля. Элементы большой эстафеты 4 х 100 м ( домик, забор, бум, рукавная магистраль, огнетушитель, противень).
- Учебно-тренировочные занятия по пожарно-спасательному спорту
а) преодоление 100 м. полосы с препятствиями (старт со стволом, бег 30 м., преодоление забора, преодоление бума с рукавами, разворачивание рукавов, присоединение рукавов к разветвлителю и стволу, финиш).
б) подъем по штурмовой лестнице в окно второго этажа ( старт, бег 30 м., подъем по лестнице в окно второго этажа, соскок с окна на пол, финиш). Участники в возрасте 15- 16 лет бегут с лестницей.
в) пожарная эстафета 4 х 100 м.( старт со стволом, бег 30 м., взобраться на домик и пробежать по карнизу спрыгнуть, бег, передача эстафеты ( ствола), бег, преодоления забора, бег, передача эстафеты ( ствола), бег, преодоление бума с рукавами, разворачивание рукавов, бег, присоединение рукавной линии к разветвлителю и стволу, отсоединение ствола, передача эстафеты ( ствола), бег в боевой одежде пожарного, бег с огнетушителем, тушение возгорания в противни, бег, финиш).
г) боевое развертывание от пожарного автомобиля ( старт, развертывание рукавной линии 2 рукава по 77 мм. и 2 рукава по 51 мм с 2- мя стволами, рукавные линии подсоединяют к автомобилю, подача воды, сбивание водой 2- х мячей на подставке, финиш)..
Практические занятия проводятся на базе пожарной части или специально оборудованном городке с соблюдением мер безопасности и привлечение специалистов.
Тема № 11 « Общественно- массовые мероприятия »
Проведение экскурсий в пожарные части, музеи и классы учебного центра МЧС
( знакомство с техникой, вооружением, средствами связи, оборудованием помещений). Развитие детского технического творчества, пожарно- технического моделирования ( изготовления плакатов, макетов, рисунков и т.п ). Участие и посещение выставок. Подготовка и участие в проведении объектовых тренировок месячника и недели безопасности. Встреча с ветеранами и служащими (сотрудниками) пожарной охраны, медицинскими работниками, спасателями, ветеранами военной службы и другими ответственными лицами. Подготовка и участие в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту, военно-прикладному спорту. Участие в награждении победителей. Подведения итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)к учебнику Макарычева...
Формирование активной гражданской позиции на занятиях по внеурочной деятельности дружины юных пожарных (ДЮП).
статья Формирование активной гражданской позиции на занятиях внеурочной деятельности ДЮП...
Рабочая программа по английскому языку и календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight 7" на 105 часов (3 часа в неделю)
Рабочая программа по английскому языку и календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight 7" на 105 часов (3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по французскому языку. 9 класс. (102 часа, 3 часа в неделю) учителя Задориной О.М. Базовая программа ФГОС.
Поурочное распределение учебного материала по французскому языку в 9-м классе....